Скачать 375.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г.Протвино Московской области ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Информационная справка Контингент воспитанников и его структура: Количество воспитанников на 31.05.2012г.: 255 человек Таблица 1. Контингент воспитанников и его структура
Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса Руководитель образовательного учреждения: Глазунова Римма Сергеевна, имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного образования, Заслуженный работник образования Московской области. Старший воспитатель: Барановская Оксана Александровна, имеет высшую квалификационную категорию, является руководителем городского методического объединения воспитателей. Педагогический коллектив составляют 36 педагогов. На 31.05.2012г. Таблица №2. Образование руководящих и педагогических работников
Таблица №3. Квалификация педагогических работников
Наличие в учреждении специалистов: старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; социальный педагог – 1 (на 0,5 ставки) учителя-логопеды – 2; воспитатель по физической культуре – 1; воспитатель по изодеятельности – 1; музыкальные руководители – 3. Медицинские кадры: врач-педиатр – 1 (на 0,5 ставки в штате городской поликлиники МЛПУ ПГБ); диет. сестра – 1; медсестры – 2 (в штате городской поликлиники МЛПУ ПГБ). Социальный портрет семей воспитанников Количество семей: 247 Состав семей воспитанников: -полная – 83,4%; -неполная – 15,8%; -многодетная – 4%; -без попечения родителей – 0,8% -инвалидов – 0,4% Образование родителей: -высшее – 55%; -среднее специальное – 36%; -среднее – 9%. Социальный статус родителей: -служащие – 60%; -коммерсанты – 5%; -рабочие – 20%; -неработающие – 15%. Место работы родителей: -г.Протвино – 69%; -г.Москва – 17%; -иное –14%. АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ д/с №9 «Россиянка» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2011-2012 учебном году задачами годового плана педагогического коллектива являлись:
1. Анализ результатов оздоровительной работы Анализ здоровья воспитанников. Таблица №4. Распределение контингента воспитанников МДОУ по группам здоровья (данные за 2011г.)
Анализ распределения воспитанников по группам здоровья показывает, что большая часть детей (в среднем 54%) имеют первую группу здоровья. По сравнению с данными прошлого года наблюдается значительное увеличение детей с первой группой здоровья по сравнению с прошлым годом. Таблица №5. Распределение контингента воспитанников по группам здоровья в 2010г. и 2011г.
Таблица №6. Частота заболеваний (абсолютная) на 1000 детей:
Заболеваемость детей в учреждении по сравнению с прошлым годом незначительно выросла- в 1,2 раза. Эта проблема является актуальной для ДОУ города: по городу выросла в 1,6 раз. Анализ выявил следующие причины: - значительное времяпребывание на больничных листах среди младшего обслуживающего персонала МБДОУ; -нарушение режима проветривания в некоторых группах. -незаинтересованность родителей ясельного возраста в посещении детьми учреждения. В структуре заболеваний I место занимают заболевания органов дыхания – 83,2%; II место – инфекционные заболевания – 10,2%; III место – прочие – 6,6%. Динамика заболеваемости воспитанников МДОУ в 2011-2012 учебном году по возрастным параллелям (в процентах) Анализ показал, что пики заболеваемости приходятся на ноябрь-декабрь и февраль-март. Поэтому в эти периоды необходимо особенно внимательно относиться к внешнему виду и состоянию здоровья детей, вести разъяснительную работу с родителями о профилактике заболеваемости в домашних условиях и ответственности за посещение детского сада заболевающим или недолеченным ребенком. Дети раннего возраста болеют чаще, чем дети дошкольного возраста. Поэтому в учреждении организованы оздоровительные группы для детей раннего, младшего и среднего возраста (гр.№ 1, 3, 9, 7, 8, 12). Динамику снижения уровня заболеваемости мы видим за счет расширения спектра здоровьеразвивающих технологий, профилактической оздоровительной работы с детьми, разъяснительной работы среди родителей, систематического контроля сан.-эпид. режима групп. Анализ деятельности учреждения по реализации оздоровительной программы Системная работа по развитию здоровья воспитанников строилась на основе оздоровительной программы учреждения «Здравия желаем тебе, малыш!». Работа по физическому воспитанию в МБДОУ ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы при использовании программ Л.И. Пензулаевой «Физические занятия с детьми дошкольного возраста» (Москва, изд. «Просвещение», 1983г.), Е.Жуковой «Гимнастика для малышей» (Москва, издательство детских образовательных программ «Весть-ДТА», 2007г.). А.Е.Занозиной, С.Э.Гришаниной «Перспективное планирование физических занятий с детьми 6-7 лет». Для реализации задач по обеспечению оптимальной двигательной активности воспитанников и правильному ее регулированию воспитатели, воспитатель по физической культуре, музыкальные руководители проводили:
Существенное место в решении задач физического воспитания занимали различные формы активного отдыха: спортивно-познавательные досуги и праздники: «Зимние забавы», «Веселые старты», «Здравия желаем!», а также дни здоровья, неделя здоровья, целевые прогулки. В каждой группе на протяжении учебного года на родительских собраниях акцент ставился на пропаганду здорового образа жизни, соблюдению рекомендаций воспитателей, медицинских работников и педагога-психолога. С целью пропаганды здорового образа жизни среди родителей были проведены собрания, оформлены стенды наглядной агитации, спортивный праздник-соревнование семей «В гостях у светофора», встреча с врачом МЛПУ ПГБ «Использование нетрадиционных средств для профилактики вирусных заболеваний». На протяжении всего года в группах соблюдается питьевой режим, дети пьют бутилированную воду «Серебряный источник». В течение учебного года по желанию родителей и рекомендации педиатра организован прием кислородного коктейля. В гр.№9 и гр. №5 функционировал ионизатор воздуха. Совместно с родителями оборудована «Тропа здоровья» в зоне летнего плескательного бассейна, направленная на укрепление и массаж стопы ног; развитие крупной моторики; закаливание детей. В летний период функционировал плескательный бассейн. В учреждении проводился комплекс мероприятий по профилактике острых респираторных инфекций. Лечебно-профилактическая работа была разделена на 3 этапа. 1-й этап – подготовительный - готовил ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени (витаминизация 3-х блюд аскорбиновой кислотой, курс экстракта элеутерококка, массаж). На 2-м этапе использовалась система интенсивной терапии для предупреждения ОРВИ (полоскание горла и рта настойкой календулы, закладывание в нос оксолиновой мази, питье лимонно-фитонцидного напитка по 1-й десертной ложке в день). 3-й этап – реабилитационный: детям предлагались травяные чаи, поливитамины, сироп шиповника. В меню широко использовался лук, чеснок. Осуществлялась профилактика эндемического зоба и других эндокринных заболеваний путем добавления в пищу йодированной соли, массажа переносиц носа, обогащения рациона питания овощами, соками. Дошкольное учреждение осуществило переход на 20-дневное меню, благодаря которому в рацион питания были введены новые блюда. В каждой группе проводятся закаливающие мероприятия, для чего имеются массажные дорожки, оборудование для закаливания, физкультурные уголки. Необходимо отметить, что оборудование спортивного зала недостаточно и нуждается в пополнении. Результаты работы по оздоровительной программе «Здравия желаем тебе, малыш!» были подведены на тематическом педагогическом совете «Здоровый ребенок», где также педагоги и врач представили опыт работы по секциям, а также были намечены направления дальнейшей работы. 2. Результаты выполнения образовательной программы Образовательная программа детского сада разрабатывалась на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) с учетом приоритетных направлений лицензии учреждения: физкультурно-оздоровительного, нравственно-эстетического, социально-личностного, коррекционного, экологического воспитания. Содержание базовой части образовательной программы МДОУ определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.) и комплекта технологий Образовательной системы «Школа 2100». Педагоги и специалисты осуществляют планирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа. Решение программных образовательных предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. Метод проектов способствовал плодотворной творческой деятельности всего коллектива. Тематика проектов была разработана на заседаниях методических объединений воспитателей по возрастным параллелям. Для развития творческих способностей воспитанников, раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка функционировали кружки:
Проведены праздники и развлечения:
По итогам года в рамках театральной недели воспитанники групп приглашали зрителей на театрализованные представления:
|
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012... Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год | ||
Публичный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За... Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова | Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет мбоу средняя общеобразовательная... | Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48) | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Публичный отчет директора мкоу таловской сош за 2011-2012 учебный год Завершился учебный год, в течение которого коллектив работал над решением задач, определяемых приоритетными целями образования. Создание... | Публичный отчёт школы за 2011/2012 учебный год Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша... | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на... |