Публичный отчет
директора МКОУ Таловской СОШ
за 2011-2012 учебный год
Завершился учебный год, в течение которого коллектив работал над решением задач, определяемых приоритетными целями образования. Создание условий, обеспечивающих качественное образование, рассматривалось как главный показатель эффективности функционирования образовательного учреждения.
Наша школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в компенсирующем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение стандартов образования. Вариативная часть реализует программы:
- начального общего образования в 1-4 классах;
- основного общего образования с расширением круга образовательных услуг на занятиях факультативов, элективных курсов;
- среднего (полного) общего образования с изучением профильных предметов «Информатика», «Математика», «Обществознание», «История», «Экономика», что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана.
Задачами I ступени (начальной школы) являются:
- реализация ФГОС;
- создание комфортных условий для каждого ребенка через использование внутренней и внешней дифференциации в плане обучения и развития творческих способностей.
Задачей 2 ступени (основная школа)
является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этой цели выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные интересы и склонности учащихся.
Задачей 3 ступени (старшая школа)
является обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, жизненных планов учащихся.
На 3 ступени реализуется обучение по следующим профилям:
- социально-экономический - 11Б - профильные предметы – математика, история, обществознание, экономика.
- информационно-технологический - 10 А,Б,В; 11А,Б – профильные предметы – математика, информатика.
Поставленные перед коллективом задачи решались через:
- совершенствование методики проведения уроков;
- индивидуальную и групповую работу с учащимися;
- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;
- развитие способностей и природных задатков учащихся;
- повышение мотивации к обучению;
- совершенствование социально-педагогической службы школы;
- развитие ученического самоуправления;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- ознакомление учителей с новыми методиками и технологиями обучения.
Совершенствование каждого из вышеуказанных направлений работы, тесная взаимосвязь между ними позволили реализовать поставленные задачи. 1.Данные о контингенте обучающихся и формах обучения.
| Начальное общее образование
| Основное общее образование
| Среднее общее образование
| Всего
| Общее количество классов
| 23
| 27
| 6
| 56
| Общее количество обучающихся.
| 551
| 601
| 129
| 1281
| В том числе:
|
|
|
|
| обучающихся по базовым общеобразовательным программам
| 551
| 601
| -
| 1152
| обучающихся по программам профильного обучения
| -
| -
| 129
| 129
| обучающихся по программам профессиональной подготовки
| -
| -
| 129
| 129
|
Графическое представление численности учащихся по ступеням обучения:
Средняя наполняемость по классам и ступеням обучения:
2.Сведения о составе педагогических кадров: квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
квалификационная
категория
| 2009-10
учебный год
| 2010-11
учебный год
| 2011-12
учебный год
| Высшая
| 24
| 24
| 26
| Первая
| 62
| 55
| 60
| Вторая
| 5
| 2
| -
| ПСЗД
| -
| -
| -
|
по уровню квалификации (%):
ВКК
| 27,9
| 1КК
| 64,5
| 2КК
| -
| ПСЗД
| -
|
по уровню образования: по возрастному уровню (%):
образование
| кол-во
| %
| Высшее
| 85
| 91,4
| Средне-специальное
| 8
| 8,6
| 20-30
| 5,4
| 31-40
| 26,9
| 41-55
| 56,9
| Свыше 55
| 10,8
|
по стажу (%):
| 2-5
| 1,1
| 6-10
| 8,6
| 11-20
| 36,6
| свыше 20
| 53,8
|
Кадровый состав стабилен. Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод о том, что наблюдается увеличение количества учителей, имеющих ВКК и 1КК с одновременным снижением количества учителей, имеющих 2КК. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. 3.Результаты учебной деятельности.
Результаты учебной работы выглядят следующим образом.
Год
| всего уч-ся
| на 4 и 5
| второгодников
| медали
| аттестат
особого образца
| % успев.
| % качества
|
2011-2012
| 1281
| 499
| 1
| 7
| 5
| 99,8
| 54
|
Уровень образовательной подготовки по предметам.
Предметы
| 2010-2011
| 2011-2012
| %
успев
| %
кач
| %
успев
| %
кач
| русский язык
| 100
| 65
| 100
| 70
| Литература
| 100
| 81
| 100
| 87,6
| Математика
| 100
| 62,6
| 100
| 64
| Информатика
| 100
| 85
| 100
| 85
| немецкий язык
| 100
| 56,7
| 100
| 65,8
| английский язык
| 100
| 72,4
| 100
| 75,7
| История
| 100
| 81,8
| 100
| 84
| обществознание
| 100
| 85,6
| 100
| 85,4
| География
| 100
| 77,7
| 100
| 84
| Биология
| 100
| 65
| 100
| 67
| Химия
| 100
| 57
| 100
| 63
| Физика
| 100
| 71
| 100
| 62
| Физкультура
| 100
| 98,5
| 100
| 99,3
| ОБЖ
| 100
| 100
| 100
| 98,5
| Технология
| 100
| 98
| 100
| 97,6
|
Наиболее успешной была работа учителей информатики, английского языка, географии, физкультуры, что подтверждают и результаты предметных олимпиад, итоговой аттестации.
Педагогический коллектив работает над повышением успеваемости и качества обучения. Данные вопросы рассматриваются на педсоветах, анализируется успеваемость в каждом классе, сравниваются показатели по параллелям, подводятся итоги рейтинга учеников. Администрацией школы проводится предварительный анализ успеваемости перед завершением каждого триместра. На заседаниях совета профилактики решаются вопросы успеваемости и поведения учащихся из неблагополучных семей. Все эти мероприятия привели к положительным сдвигам, но резерв в вопросе повышения качества обучения есть.
На старшей ступени обучения функционируют профильные классы.
Модель внутришкольной профилизации многопрофильная. Формирование
профилей осуществляется в зависимости от запросов учащихся и их родителей.
количество учащихся, обучающихся в профильных классах:
Всего уч-ся 10-11 класс
| 10 класс
| 11 класс
| Профильное обучение
| Универсальное обучение
| Профильное обучение
| Универсальное обучение
| 129
| 65
| -
| 64
| -
|
Графически представлено количество обучающихся по профилям:
Сводная таблица результативности обучения в профильных классах:
кол-во учащихся
| % успеваемости
| % качества
| 129
| 100
| 74
| |