Публичный отчёт школы за 2011/2012 учебный год
Планируя и осуществляя образовательный процесс, администрация школы и педагогический коллектив руководствовались в своей работе Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2012 г.г. «Петербургская школа 2020», локальными актами.
Анализируя работу за истёкший период, можно сделать вывод, что педагогический коллектив добился определённых успехов. Была продолжена реализация Программы развития школы, успешно пройдена экспертиза и завершён третий (заключительный) этап работы Ресурсного центра по теме: «Организация педагогических условий формирования информационной культуры учащихся в образовательном процессе»,- проделана большая работа по организации образовательного процесса в 1-х классах в соответствии с ФГОС нового поколения. Основой педагогической деятельности стали современные технологии, особенно информационно-коммуникативные. Более целенаправленной стала работа по совершенствованию системы контроля знаний учащихся в соответствии с новой формой итоговой аттестации.
В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 427 учащихся.
К итоговой аттестации за курс основной школы были допущены 16 выпускников из 18. Двое выпускников не были допущены к итоговой аттестации, так как имели более одной неудовлетворительной отметки по итогам учебного года (Зверева Е., Ляховский К.). Одна выпускница допущена к итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена: 9 класс – Соколова Екатерина – алгебра.
Выпускники 9-х классов сдавали 4 экзамена. Выпускники сдавали два обязательных экзамена по Положению о государственной (итоговой) аттестации:
- русский язык – в новой форме (16 человек)
- алгебра – в новой форме (10 человек) и традиционной форме по открытым текстам (6 человек).
Форма выпускного экзамена была согласована с родителями выпускников.
Результаты выпускников 9-го класса по русскому языку и алгебре
| Русский язык в новой форме (учитель Сидельникова Т.В.)
| Алгебра (учитель Ткачева В.В.)
| в новой форме
| в традиционной форме
| «5»
| 5
| 6
| 2
| «4»
| 9
| 2
| -
| «3»
| 2
| 2
| 3
| «2»
| -
| -
| 1
|
Выпускники, сдавшие экзамен по алгебре в традиционной форме, успешно справились с работой, продемонстрировав хорошее владение теоретическим материалом всего курса алгебры с 7 по 9 класс, умение применять алгоритм решения, грамотно и четко оформлять работу. Наибольшую трудность у учащихся вызвало решение текстовых задач более высокого уровня (не случайно подобные задачи включены в ЕГЭ по математике за курс средней (полной) школы).
Третий экзамен выпускники сдавали по английскому языку (профильному предмету), четвертый – по собственному выбору. Экзамен по выбору можно представить следующей таблицей:
Предметы
| общество
знание
| история и культура СПб
| физика
| химия
| биология
| английский язык
| ФИО учителя
| Венцеславов А.Э.
| Верховская С.Н.
| Матарцева Е.А.
| Зелинская А.А.
| Мартынова Е.Н.
| Сипакова О.С.
Смирнова И.В.
| Количество выпускников, сдававших экзамен
|
4
|
3
|
1
|
1
|
7
|
16
|
Экзамен по английскому языку сдавали все выпускники 9-го класса. Экзамен проходил в устной форме и включал в себя 3 типа заданий: чтение с полным пониманием текста, тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Ответы выпускников показали, что в целом учащиеся овладели умениями высказаться по теме, логично построить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение. 81% выпускников сдали экзамен на «хорошо» и «отлично». При этом выпускники не всегда видят логические связи между частями текста и умеют делать выводы из прочитанного.
Наибольшее количество выпускников в качестве экзамена по выбору выбрали биологию – 7 человек и обществознание – 4 человека. Ответы выпускников показали, что большинство из них добросовестно подготовились к экзаменам. 13 человек (81%) сдали экзамены по выбору на «хорошо» и «отлично». 4 выпускника (255) повысили свои итоговые отметки по разным предметам, и только 1 человек (6%) итоговую отметку понизил.
6 выпускников сдавали экзамены в форме защиты рефератов:
-
История и культура СПб
| Обществознание
| Биология
| Химия
| 3
| 1
| 1
| 1
|
Представленные на экзамен рефераты показали, что выпускники научились четко определять цели и задачи работы, работать с различными источниками, отбирать информацию в соответствии с целями и задачами, делать выводы, придавать изложению материала эмоциональную окраску. Защита рефератов была подготовлена очень грамотно и сопровождалась электронной презентацией. Выступления были полными по содержанию и четкими по структуре. Многие выпускники говорили об осознании личной значимости процесса работы над рефератом.
Общие результаты выпускников 9-го класса следующие:
-
Класс
| 9
| Закончили на «отлично»
| 1
| Закончили на «4» и «5»
| 2
| Закончили с одной «3»
| 4
|
Одна выпускница закончила 9 класс на «отлично», два выпускника на «хорошо» и «отлично», четыре человека (25%) закончили с одной удовлетворительной отметкой.
К итоговой аттестации за курс средней (полной) школы были допущены 22 выпускника 11-го класса из 23. Не допущена к итоговой аттестации ученица 11-го класса Назарова Екатерина (ей были выставлены неудовлетворительные итоговые отметки по трём предметам).
Выпускники 11-го класса в обязательном порядке сдавали только два экзамена: русский язык и математику. Для поступления в ВУЗ выпускники могли выбирать любое количество экзаменов из определённых Минобрнауки РФ 12 предметов. Все экзамены проводились в форме ЕГЭ.
Общие результаты экзаменов в формате ЕГЭ
Пред-
меты
| Русский
| Матема-
тика
| Физика
| Химия
| Биолог.
| Геграф.
| История
| Англ.яз.
| Общест-вознан.
| Литерат.
| Информ
| Сдавали экзамен
| 22
| 22
| 2
| 3
| 5
| 1
| 4
| 13
| 13
| 4
| 3
| Мин. кол-во баллов, установл.
МО РФ
| 36
| 24
| 36
| 36
| 36
| 37
| 32
| 20
| 39
| 32
| 40
| Средний
балл по городу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средний
балл по школе
| 73
| 50
| 39
| 57
| 58
| 62
| 81
| 65
| 67
| 60
| 56
| Миним. кол-во баллов у 11 кл.
| 56
| 32
| 39
| 46
| 40
| 62
| 68
| 33
| 46
| 41
| 47
| Максим.кол-во баллов у 11 кл.
| 98
| 70
| 39
| 63
| 70
| 62
| 96
| 94
| 83
| 69
| 73
|
Несмотря на то, что выпускники 11-го класса успешно справились с ЕГЭ по всем предметам и получили по большинству из них баллы выше среднегородских, результаты по физике и химии не могут быть в полной мере удовлетворительными, т.к. являются достаточно низкими (ниже среднегородских).
Выпускники 11 класса успешно сдали экзамены по русскому языку и математике (средний балл по русскому языку – 73 балла, что по сравнению с прошлым годом выше на 3 балла, по математике – 50 баллов, что на 2 балла ниже прошлогоднего результата).
Одной из главных причин данного результата ЕГЭ по математике является прагматизм выпускников: для большинства из них результат ЕГЭ по данному предмету не имел значения для поступления в ВУЗ, поэтому они были нацелены на получение такого количества баллов, которое соответствовало бы минимальному, установленному Минобрнауки РФ для получения аттестата. Это подтверждают и результаты диагностических работ, проводившихся в течение учебного года.
Например: 16 выпускников из 22 сдававших ЕГЭ по математике помимо заданий части В выполняли и задания части С (5 учеников не приступало к выполнению части С). Однако справились с заданиями повышенной сложности далеко не все: 8 человек смогли выполнить лишь 2 задания, 3 человека – только одно.
Наибольшее количество выпускников, как и в прошлые годы, сдавало экзамен по обществознанию – 13 человек (64%) и английскому языку – 13 человек (59%).
Наиболее высокие баллы по результатам экзаменов у выпускницы 11-го класса Шашковой Анастасии, набравшей
- по русскому языку – 98 баллов;
- по истории – 96 баллов;
- по английскому языку – 94 балла.
Общие результаты выпускников 11-го класса
Класс
| 11
| Закончили с золотой медалью
| -
| Закончили с серебряной медалью
| -
| Закончили на «4» и «5»
| 5
|
В течение всего учебного года администрацией и педагогическим коллективом школы уделялось большое внимание текущей успеваемости и посещаемости занятий учащимися переводных классов. Система контроля за текущей успеваемостью и промежуточными итогами позволила добиться хороших результатов учащимися переводных классов.
Класс
| Количество
учащихся
| Закончили
на отлично
| Закончили учебный год
| Условно переведённые
| Второгодники
| на «4»и«5»
| с одной
«3»
| 1-а
| 26
| -
| -
| -
| -
| -
| 1-б
| 23
| -
| -
| -
| -
| -
| 2-а
| 25
| 7
| 13
| -
| -
| -
| 2-б
| 25
| 3
| 14
| 4
| 1
| -
| 3-а
| 25
| -
| 14
| 2
| -
| 1 (по болезни)
| 3-б
| 23
| 5
| 7
| 3
| 1
| -
| 4-а
| 24
| 1
| 15
| 1
| -
| -
| 4-б
| 25
| 3
| 9
| 5
| -
| -
| 5-а
| 19
| -
| 6
| 1
| 3
| 1
| 5-б
| 18
| -
| 5
| 4
| 1
| -
| 6-а
| 17
| -
| 4
| 1
| 1
| -
| 6-б
| 24
| 3
| 9
| 1
| 1
| -
| 7-а
| 20
| 1
| 5
| -
| 2
| 2
| 7-б
| 24
| -
| 3
| 2
| 3
| 1
| 8-а
| 21
| -
| 7
| -
| 2
| 1
| 8-б
| 20
| -
| 3
| 2
| 1
| -
| 10
| 27
| -
| 5
| 1
| 6
| 1
| Всего
| 386 чел.
| 23(6%)
| 119 (31%)
| 27 (7%)
| 22 (5,7%)
| 7 (1,8%)
| Большую роль в мотивации учебной деятельности и индивидуализации учебного процесса играет внеклассная работа по предмету, прежде всего участие учащихся в предметных олимпиадах.
Принятое в 2009 году Положение о Всероссийской олимпиаде школьников способствует более чёткой организации Олимпиады и устанавливает более жёсткие критерии при определении призёров и победителей всех её этапов. Данное обстоятельство, с одной стороны, нацеливает на выявление наиболее одарённых и талантливых учащихся 7-11 классов в различных областях науки, с другой, - уменьшает число призёров и победителей районного и городского туров Олимпиады.
Общие итоги районного и городского туров
Всероссийской олимпиады школьников
Предмет
| Учитель- куратор
| Районный тур
| Городской тур
| победитель
| призёр
| победитель
| призёр
| математика
| Ткачёва В.В.
| 1
| 1
| -
| 1
| история
| Воронцова Л.Л.
| 1
| -
| -
| 1
| обществозн.
| ВенцеславовА.Э
| -
| 1
| -
| -
| биология
| Мартынова Е.Н.
| -
| 1
| -
| -
| физика
| Матарцева Е.А.
| 1
| 1
| -
| 1
| астрономия
| Матарцева Е.А.
| 1
| 1
| -
| -
| англ.яз.
| Ульева Н.Л.
| -
| 2
| -
| -
| Сипакова О.С.
| 1
| 1
| -
| 1
| всего
| 7
| 5
| 8
| -
| 4
| Итоги районного и городского туров предметных олимпиад «Плюс»
Предмет
| Учитель- куратор
| Районный тур
| Городской тур
| победитель
| призёр
| победитель
| призёр
| история
| Воронцова Л.Л.
| 2
| -
| -
| 1
| черчение
| ЛевандовскаяТ.И.
| 2
| 1
| -
| 1
| рус.яз.
(нач.школа)
| Кашпорова Н.В.
| -
| 1
| -
| -
| всего
| 3
| 4
| 2
| -
| 2
|
В целом учащиеся школы не только сохранили свои позиции по сравнению с прошлым учебным годом, но и улучшили их, став призёрами городского тура, что можно объяснить большей заинтересованностью педагогов в результатах олимпиад.
Учащиеся успешно представляли школу в Олимпиадах Плюс и в других номинациях.
Итоги районного тура Олимпиады Плюс «Библио»
Команда 4-х классов
| Команда 7-х классов
| III место
| II место
| Учителя:
Кашурникова Т.М.
Кузьменок О.И.
Кашпорова Н.В.
| Учитель:
Кашурникова Т.М.
| Никитина Мария
| Фёдорова Ольга
| Гасвиани Софья
| Скачкова Алёна
| Артёменко Андрей
| Суворова Юна
| Полей Александр
| Ульрих Дмитрий
| Леонов Всеволод
| Петросян Анастасия
| Малышев Ростислав
| Беличенко Дмитрий
|
По-прежнему с большим интересом учащиеся 2-8 классов принимают участие в международной игре по математике «Кенгуру» (241 человек – 56% от общего числа учащихся школы) и во всероссийской игре по языкознанию «Русский медвежонок» (114 человек – 27% от общего числа учащихся школы). Несмотря на то, что учащиеся не заняли высоких мест, участие в предметных олимпиадах и различных конкурсах позволяет им приобрести опыт в выполнении тестовых работ, проверить свои знания, а учителям увидеть способных учащихся и помочь им подготовиться к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Заинтересованность учителя во внеурочной деятельности по предмету способствует тому, что учащиеся не только расширяют и углубляют свои знания, но и развивают свои творческие способности.
Так, под руководством учителя информатики и ИКТ Лейчинской Т.П. группа учениц 9-го и 11-го классов приняла участие в нескольких районных и городских мероприятиях, в ходе которых они должны были продемонстрировать хорошие знания по данному предмету, что, в конечном итоге, им и удалось сделать.
Предмет
| Мероприятие
| Форма участия
| Участники
| Результат
| Информатика и ИКТ
| Районный конкурс «Дорога и мы»
| творческие работы
| Петрова Александра
Васильева Ирина
| победитель
победитель
| Информатика и ИКТ
| Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
| доклады
| 9 класс
Жаркынова Сабира
Корсун Евгения
Николаева Екатерина
Падалко Радмила
Хирв Александра
11 класс
Вержбицкая Анастасия
Дмитриева Наталья
Кононова Диана
Павлова Дарья
Шашкова Анастасия
| дипломы участников конференций
| |