Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 60» Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Общие характеристики заведения
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
- тип – дошкольное образовательное учреждение;
- вид – центр развития ребенка - детский сад.
Лицензия на образовательную деятельность № 003039* серия 02 от 23 марта 2012г.
Свидетельство о государственной аккредитации – ДД 012689, регистрационный номер- 1825 от 17 июня 2010г.
Адрес: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, проспект Октября, 109/3.
Транспортное сообщение – детский сад находится рядом с главной улицей города проспект Октября.
Телефон: 284-67-63.
Факс: 284-67-63.
Е- mail: ds-60@mail.ru
Сайт:detsad60-ufa.ru
Заведующая: Яушева Гульнара Наилевна.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 12-часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов.
Проектная мощность учреждения – 98 детей.
Действительная наполняемость –138 детей (приложение № 1).
Особенности образовательного процесса
Образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности) МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60».
В детском саду функционируют бесплатные кружки (приложение № 2).
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития (приложение № 3).
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Информирование: родительские собрания, индивидуальные беседы, стендовая информация, консультации, печатная продукция, сайт детского сада.
Совместная деятельность:
- участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы,
- организация досугов (физкультурный досуг, посещение экскурсий),
- участие родителей в проектной деятельности (Конкурсы, выставки).
ДОУ сотрудничает с экологическим центром, гимназией № 64, театром кукол, центром «Саторис».
Условия осуществления образовательного процесса
В течение всего учебного года велась работа по оснащению групповых комнат и кабинетов. Созданные в ДОУ материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений, художественно-эстетического развития детей. Также в групповых помещениях создают условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. В ДОУ имеется этнографический музей «Уральские мотивы», где в течение года воспитатели проводили занятия с детьми.
В здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена безопасность жизни и деятельности детей. На участке оборудованы детские прогулочные площадки с верандами. Все прогулочные площадки, спортивная площадка оборудованы в соответствии с возрастом воспитанников, с соблюдением техники безопасности и в соответствии с СанПиН.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным и специально закрепленным учреждением здравоохранения – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской поликлиникой № 8. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Здание двухэтажное, отдельно стоящее, в котором располагаются групповые комнаты, кухня, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, мед. кабинет, этнографический музей, прачечная. Противопожарная и тревожная кнопки в рабочем состоянии, раз в месяц проводится тестирование. Материально – техническая база систематически пополняется.
Результаты деятельности ДОУ.
Результаты по снижению заболеваемости: пропуски по болезни 1 ребенком – 2011г - 8,1; 2012г – 8,0
Педагоги и воспитанники детского сада участвуют в конкурсах различного уровня и обобщают свой опыт работы в СМИ (приложение № 4).
Родители принимают активное участие в жизни детского сада, и опрос родителей показывает положительную оценку воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Кадровый потенциал
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, КВН, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций, участие в районных, городских, республиканских всероссийских конкурсах. Анализ кадрового состава за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов (приложение №5). 6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. ДОУ финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств (приложение №6).
Расходы на одного ребенка:
план на 2013г. – 32, 01 тыс. руб., фактически за 2012 год – 45, 08 тыс. руб. 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Принять за основу проект публичного доклада МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60». 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
1. Считать работу ДОУ в 2012-2013 году удовлетворительной.
2. Определить на 2013-2014 учебный год следующие задачи:
Создать условия для проявления активной позиции ребенка в познании природы и ценностного отношения к ней.
Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей.
Совершенствовать работу педагогов по развитию математических представлений детей дошкольного возраста.
Заведующая Яушева Г.Н.
Приложение № 1. Структура и количество групп:
В МБДОУ функционируют 5 возрастных групп:
№ 1 - 1 мл. группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) - 26
№ 2 – 2 мл. группа (с 3 до 4 лет) - 27
№ 3 – средняя группа (с 4 до 5 лет) - 28
№ 4 –старшая группа (с 5 до 6 лет) - 30
№ 5 – подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 27
Приложение № 2. Дополнительные образовательные услуги: в детском саду функционируют бесплатные кружки:
«Волшебные пальчики» - первая младшая группа (26 детей, руководитель Хасанова Г.В.);
«Умелые ручки» - подготовительная группа (27 детей, руководитель Ахметшина О.А.);
«Очумелые ручки» - старшая группа (30 детей, руководитель Елизарьева Е.В.);
«Знакомство с язычком» - средняя группа (28 детей, руководитель Соловьева Н.В.);
«Лучики» - 2 младшая группа (27 детей, руководитель Тумакова Г.М.);
«Поющие сердца» - подготовительная группа (27 детей, руководитель Кашапова В.Г.)
Приложение № 3. В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
- четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- С-витаминизация третьего блюда;
- проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий;
- третий час физкультуры проводится на свежем воздухе для детей 3-7 лет;
- дозированный оздоровительный бег для детей старших, подготовительных групп.
Проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:
-разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;
-физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности;
-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д.
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.).
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход.
Медсестра детского сада проводит профилактическую работу, информирует родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников.
Участие в мероприятиях, конкурсах. Результат
| Наличие и распространение ППО
| В районе
| В городе
| В Республике Башкортостан, Российской Федерации
| 2012 г. – районная спартакиада «Веселые старты», диплом за активное участие;
2012 г. – Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя открытка», сертификаты и диплом;
2013г. – Международный творческий конкурс рисунка «Мир во всём мире», сертификаты и дипломы;
| 2013г. - Семинар - практикум: «Гармоничное развитие личности детей средствами театрализованной деятельности». воспитатель Елизарьева Е.В.
2013г - Круглый стол: «Путь к школе». воспитатель
Кайа И.Д.
| нет
| 2013г. - Всероссийский журнал для работников образования «Метод-сборник» - конспект развлечения, муз.рук. Кашапова В.Г.;
2013г - Всероссийский журнал для работников образования «Метод-сборник» - конспекты занятий, учитель-логопед Соловьева Н.В.
2013г - Всероссийский журнал для работников образования «Метод-сборник» - конспект занятия, воспитатель Кайа И.Д.
|
Приложение № 4
Достижения педагогов и воспитанников
Учебный год
| 2012 – 2013
| Всего педагогов
| 11
| Средний возраст педагогов
| 20 – 40
| Образование, чел. / % от общего числа
| высшее
| 7(64 %)
| среднее специальное
| 4 (36 %)
| высшая квалификационная категория
| 1 (9 %)
| первая квалификационная категория
| 7 (64%)
| вторая квалификационная категория
| -
| Не имеют
| 3 (27%)
| Пед. стаж, чел. / % от общего числа
| 1 – 5 года
| 1(9 %)
| 5 – 10 лет
| 4 (36 %)
| 10 – 15 лет
| 4 (36 %)
| свыше 20 лет
| 2 (19 %)
| Приложение № 5
Анализ кадрового состава
Приложение № 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Распределение объема средств учреждения по источникам их получения
Наименование показателей
| Фактически (тыс. руб)
| Объем средств учреждения - всего
| 6828,8
| В том числе:
бюджетные средства - всего
| 6041,2
| субъекта Российской Федерации
| 963,4
| местного
| 5077,8
| внебюджетного средства
| 787,6
| В том числе средства:
организаций
|
| населения
| 787,6
| из них родительская плата
| 787,6
|
Расходы учреждения
Наименование показателей
| Фактически (тыс. руб)
| Расходы учреждения - всего
| 6828,8
| В том числе:
оплата труда
| 3444,3
| из нее:
педагогического персонала
| 1754,4
| начисления на оплату труда
| 1066,8
| питание
| 1538,0
| услуги связи
| 11,6
| транспортные услуги
| -
| коммунальные услуги
| 434,1
| услуги по содержанию имущества
| 175,8
| прочие затраты
| 158,2
|
|