Скачать 180.44 Kb.
|
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 355 "Чулпан" г. Перми" за 2012 - 2013 учебный год 1. Общая характеристика заведения. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 355" открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077, г. Пермь, ул. А.Гайдара 11. Проезд до остановки ул. Пушкарская авт. № 1, 4, 16, 43, 67. Режим работы с 7.00 до 19.00. Вблизи детского сада расположены образовательные учреждения: средняя общеобразовательная школа № 133, 127 МДОУ № 317, 319,333, 357. МАДОУ имеет лицензию А №193264 регистрационный № 329 от 03.11.2009 г., свидетельство о государственной аккредитации АА 174185 регистрационный № 1668 от 15.06.2006 г. Правила приема в ДОУ на основании положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Перми по путевкам РОО. Проектная мощность дошкольного учреждения составляет 215 человек (11 групп). ДОУ имеет статус национального детского сада. Из 11 групп 5 татарских, и 6 русских групп. Количество воспитанников в группах 281: 1 ясельная национальная – 18 чел. 3 младших (2 русских и 1татарская) – 74 чел. 3 средних ( 2 русских и 1 татарская) – 76 чел. 2 старших ( 1руссая и 1 татарская) – 56 чел. 2 подготовительных ( 1 русская и татарская) – 57 чел. Главная цель работы педагогического коллектива – формирование и распространение идей межнационального согласия, внедрение в социальную практику толерантного поведения и мышления среди педагогов, воспитанников и их родителей. В 2011 году в ДОУ разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» на основе программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста на татарском языке» под редакцией Юсупова Ф.Ю. «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Коломийченко Л.В. 2. Кадровое обеспечение Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Заведующая МДОУ – Пак Фавзия Сунгатовна. Стаж работы на руководящей должности– 31 год, в данном детском саду – 17 лет, «Почетный работник образования», «Заслуженный учитель Республики Татарстан», высшее образование, ПГИУ; высшая квалификационная категория. Заместитель заведующей по воспитательно - методической работе Зыкова Любовь Николаевна. Стаж работы на руководящей должности 4 года (с 2009 года), в данном детском саду – 13 лет, высшее образование, ПГПУ; первая квалификационная категория. Образовательный процесс осуществляют 27 педагогов, среди них учитель – логопед, педагог – психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию и воспитатели. Образовательный уровень педагогов
Квалификация педагогов
Стаж педагогической работы
В истекшем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы обновления дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ к структуре ООП ДО» 3 педагога - Авлиярова З.Р., Огнева Е.В., Рахмангулова Р.Р. «Технология реализации программы дополнительного образования «Пермячок.ру» обучение с увлечением» 1 педагог - Акбашева А.А «Танцевальная ритмика для детей» 2 педагога - Шилоносова Т.В., Едина О.В. «Социальные и психолого- педагогические контексты развития человеческого потенциала» 4 педагога - Позднякова Н.Е., Рахматулина З.З., Некрасова Н.Н., Рахмангулова Р.Р. ( 10 человек — 37%) Прошла курсы повышения квалификации заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Зыкова Л.Н. «Современные технологии управления образовательным учреждением» Педагоги и дети ДОУ участвовали в следующих конкурсах:
В научно – практических конференциях:
Публикации:
Так же можно отметить участие педагогов на методических объединениях города: по программе «Радуга», педагогов по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре. На базе дошкольного учреждения прошло районное методическое объединение инструкторов по физической культуре «Активизация родителей в вопросах формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста» (ноябрь, 2012 год) 3. Структура управления МАДОУ. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом на основании сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий Пак Фавзия Сунгатовна. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей, обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В течение 2012 - 2013 учебного года были проведены заседания, где рассматривались самые разные вопросы в деятельности детского сада: участие дошкольного учреждения в муниципальных и районных конкурсах, участие родителей в жизнедеятельности детского сада, о реализации приказа Министерства образования № 2151 РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», организация питания в ДОУ, о принятии Устава в новой редакции, об охране жизни и здоровья детей, об утверждении плана финансово –хозяйственной деятельности и внесении изменений в него, о дополнительных платных образовательных услугах. В 2012 – 2013 учебном году в дошкольном учреждении была организована деятельность творческих групп педагогов: «Познавательная активность детей», «Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования». Было проведено 4 педагогических советов по темам: 1. .Знакомство с годовым планом работы на 2012-2013 учебный год. 2. Создание условий в ДОУ для реализации федеральных государственных требований. 3. Речевое развитие детей в условиях детского сада и в семье 4. Итоги воспитательно – образовательного процесса за 2012-2013 учебный год. 4. Особенности образовательного процесса в МАДОУ и его осуществление. Приоритетным направлением деятельности МАДОУ является разностороннее и целостное развитие ребенка ( с учетом его физического и психического развития, интересов и потребностей) через воспитание его как субъекта культуры ( приобщение к общечеловеческим ценностям), с дальнейшей социальной адаптацией и индивидуализацией. Для этого в дошкольном учреждении созданы материальные и кадровые условия для осуществления образовательной работы с детьми. Педагогический коллектив реализует программы и методики:
В детском саду оборудованы кабинеты: медицинского обслуживания, методический кабинет, кабинет психолого – логопедической помощи, студия изобразительной деятельности, музыкальный зал, физкультурный зал, этнографический музей "Татарская изба". На территории дошкольного учреждения имеются: прогулочные участки для всех возрастных групп, физкультурная площадка для спортивных игр на свежем воздухе. Для организации учебно - воспитательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства, инвентарь. За прошедший учебный год была значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; пополнен фонд игрушек для сюжетно - ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке, пополнена библиотека педагогического кабинета методической, познавательной литературой. Воспитательно- образовательная среда создана в соответствии с приказом Министерства образования № 2151 РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению. Развивающая среда на территории дошкольного учреждении способствует формированию у детей экологической культуры. На каждом из прогулочных участков разбиты цветники и клумбы. Привлекает своей необычностью и красотой альпийская горка. Она оживляет среду, развивает в детях эстетические чувства, любознательность, бережное отношение к живым существам, создана экологическая тропа. Таким образом, в учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Организация дополнительных образовательных услуг в МАДОУ. Дополнительное образование (бесплатное) в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги высшей, первой квалификационной категории. Фольклорный ансамбль «Чулпан»- руководитель Шилоносова Т.В. и «Родничок» руководитель Едина О.В. Дополнительное образование (платное): - кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Будь здоров» - руководитель Позднякова Н.Е. - кружок художественно – эстетической направленности (ИЗО) «Тургай» - руководитель Кусаинова Е.А. - кружок «Дошколенок» - познавательно- речевой направленности – руководители Чижова Т.Н. и Шайхутдинова И.А. - группа кратковременного пребывания «Кроха» - воспитатель Рахматуллина З.З. Тематика и содержание кружков определяются исходя из склонностей и интересов детей, заказа родителей, целей и задач дошкольного воспитания, а также – требований государственного стандарта дошкольного образования. По результатам анкетирования - удовлетворенность родителей дополнительными образовательными услугами составляет 91 %. Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей. 5. Результативность образовательной деятельности в МАДОУ.
Для организации развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ (приказ 2151 к условиям реализации ФГТ) были проведены следующие мероприятия
«Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах»
По второму направлению работы были проведены следующие мероприятия
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Работу ДОУ по реализации годового плана можно считать удовлетворительной. В течение учебного года успешно распространён опыт работы как самого учреждения, так и отдельных педагогов. Итоги освоения программы детьми Всего обследовано 281 ребенок по следующим образовательным областям: Коммуникация – 73.6 % Чтение художественной литературы – 76% Познание – 77.5% Художественное творчество – 78% Музыка – 84,6% Физическая культура – 83,6% Безопасность – 75, 3% Здоровье – 76.4% Социализация – 76% Труд – 70,9% Татарский язык – 66,8% В 2012 – 2013 учебном году было выпущено 57 детей Уровень готовности детей к школе
Уровень физической подготовленности
Группа здоровья
Анализ выполненных задач был заслушан на итоговом педагогическом совете. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. 6. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания и детей. Двигательный режим дня в детском саду включает в себя: подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально - ритмические и физкультурные занятия, физкультурный досуг и спортивные праздники; занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки, оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. В каждой из возрастных групп воспитатели организуют закаливающие процедуры с детьми: используется рижский метод, полоскание зева и др. Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается на физкультурно – оздоровительных праздниках, досугах, соревнованиях. В течение года в детском саду работал клуб «Крепыш». Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Педагогом - психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Организация питания Здоровье человека - важнейший приоритет государства. Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства. В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 - дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В 2012 – 2013 учебном году в дошкольном учреждении были организованы: - производственное совещание по организации питания в ДОУ; - проведена конференция по питанию с родителями «Рациональное питание – залог здоровья!» - контроль, который включил в себя: время приема пищи в режиме дня, дежурство детей по столовой, сервировка столов и др. Воспитатели обратили внимание на выявленные проблемы в работе: в течение учебного года были организованы беседы и занятия по повышению культуры поведения детей за столом и др. Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания, отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года. Обеспечение безопасности Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря: безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности, пожарная сигнализация, охранная сигнализация и видеонаблюдение, домофон), правильному хранению различных материалов, медикаментов, подобранной по росту детей мебели и правильному освещению. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ, конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры. Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. 7. Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды В течение многих лет коллектив дошкольного учреждения сотрудничает с СОШ № 133 , городской детской библиотекой № 13, ПГПУ преподаватели кафедры дошкольной педагогики, с научным руководителем Л.В. Коломийченко. На базе дошкольного учреждения совместно с ПГПУ проводятся семинары, курсы повышения квалификации для педагогов города и края. Таким образом, установленные контакты с социально-педагогической сферой способствуют успешному развитию ДОУ и повышению качества образования. ИЦРСО г. Перми, педагоги ДОУ проходят обучение в рамках каскадно-цикличной модели обучения и развития работников отрасли «Образование». МАДОУ № 317, № 134, № 74, № 40 в рамках работы творческой группы по программе «Радуга». Педагоги учреждения поддерживают контакты драматическим театрами, кукольным театром, планетарием, другими дошкольными учреждениями. 8. Финансово – хозяйственная деятельность детского сада За учебный год в детском саду были выполнены следующие работы: Выполнены работы по капитальному ремонту: -установка окон ПВХ – 77,28 кв.м. (14 шт.) -установка входных дверей – 1 шт. - установка дверных блоков- 17 шт. - установка двери ПВХ между кабинетом врача и изолятором-1 шт. - замена бойлера ГВС на двухступенчатый пластинчатый теплообменник – 2 шт. с установкой трубопровода - 15м. с установкой запорной арматуры -4 шт. Выполнены работы по текущему ремонту - ремонт и покраска фасадов – 120 кв.м. - ремонт отмостков и приямков – 70 кв.м. -текущий ремонт групп с покраской стен материалами допускающими уборку влажным способом и дезенфекцию - 209,2 кв.м -выполнена работа по устройству теплоизоляции трубопровода системы отопления теплового пункта - теплоизоляционной краской типа «ИЗОЛАТ» - 50 м. - опрессовка системы отопления- июнь 2013г. -устройство шкафов и отопительной системы для сушки верхней одежды и обуви:1,6 группы – 2 шт. -ремонт вентиляционной системы в пищеблоке. -замена чугунных радиаторов отопления на биметаллические с регуляторами 4 шт. с установкой трубопроводов – 31,7 м. с установка запорной арматуры – 16 шт. - ремонт и замена арматуры водопровода – 39 шт. - ремонт и замена труб – 36 м - ремонт и покраска ограждения уличной спортивной площадки- 42,1кв.м. - установка теневого навеса (веранды) 6 группы – 18 кв.м. - установка, ремонт и покраска малых форм на групповых участках – 15шт. - установка и покраска заборчиков на участках 1;2;3;4групп и детского огорода – 73,5 кв.м. - установка накопительного водонагревателя в процедурном кабинете-1 шт. - установка раковин для взрослых в умывальных помещениях – 8 шт. - замена металлических детских раковин на фарфоровые с заменой смесителей – 23 шт. - в туалетных помещениях групповых ячеек установлены отдельные водопроводные краны для забора воды для технических целей – 7 шт. 5. Направления развития МАДОУ на 2013 – 2014 учебный год По результатам проведенного анализа работы за 2012 - 2013 учебный год можно выделить направления на следующий учебный год:
|
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | ||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке... | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия... Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником уфсб... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | ||
План работы государственного бюджетного образовательного учреждения... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | ||
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г.... | Анализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... | Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно |