Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер57.94 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
АНАЛИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ

АВТОРСКИХ ДЕМОНСТРАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ»

В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №149» ГОРОДА ИВАНОВА
Лапшина Татьяна Владимировна (tatyanala64@rambler.ru)

старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова

Кружкова Эльвира Олеговна (dou149@ivedu.ru)

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149» г. Иванова «Развитие» (центр Л.А.Венгера, г. Москва), была создана в 60-80 годы, и начала внедряться в дошкольные учреждения с 90-х годов. Это годы, когда информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в нашей стране практически не существовали в таком виде, чтобы их можно было внедрить в педагогическую практику. Очевидно, поэтому авторский коллектив программы «Развитие» не предполагал их использование.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Наш современник, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, его подход к оценке возникающих проблем и организации своей деятельности отличается от поведения людей, жизнь которых не связана с персональными компьютерами (ПК) и новыми технологиями [1].

Современное образовательное учреждение 21 века уже невозможно представить без IT- технологий.

На сегодняшний день, в нашем МДОУ созданы благоприятные условия для активного использования информационно-коммуникационных технологий и разработки авторских дидактических материалов. Однако существует проблема научного обоснования, рационального и органичного внедрения ИКТ в образовательный процесс дошкольного учреждения - в целом, и в некоторые разделы программы «Развитие», - в частности.

Разделы программы, в которых мы используем или планируем использовать мультимедийные презентации, – это «Конструирование» (во всех возрастных группах), «Сенсорное воспитание» (вторая младшая группа), «Развитие элементов логического мышления» (старшая и подготовительная группы) «Ознакомление с пространственными отношениями», «Ознакомление с окружающим миром и самим собой», «Развитие экологических представлений», «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» (во всех возрастных группах) [2].

В соответствии с нашей концепцией, IT- технология является средством, а не целью, и, как и любая другая технология, не может заменить педагога. Более того, по нашему мнению, нет необходимости использовать ИКТ на каждом занятии. В каждом проанализированном нами разделе программы «Развитие» выделено 3-5 занятий, в которых целесообразно применять мультимедийные презентации. В каждом конкретном случае цель презентации различна. Например, цель использования ИКТ на занятии «Радуга» (занятие №38 раздела «Сенсорное воспитание», автор: старший воспитатель Лапшина Т.В.) - демонстрация способа (последовательности) выполнения продуктивной деятельности. Цель использования ИКТ на занятии «Конструирование горки» (занятие №12 раздела «Конструирование», автор воспитатель Кружкова Э.О.) – актуализация мотивации детей к освоению последовательности построения горки.

Наполняемость дидактических материалов также различна. Презентация может содержать лишь иллюстративный материал. Как, например, для занятий №20 (раздела «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи») «Рассказывание сказки «Колобок» и №20 (раздела «Конструирование») «Мебель». Автор, воспитатель высшей категории Кружкова Э.О., использует в них иллюстрации разной степени обобщенности: натуралистические и контурные изображения предметов, их модели и схемы. Другие авторские презентации включают игровые упражнения для закрепления знаний - «Игра с эталонами», «Живая и неживая природа» (соответствует занятию №1 раздела «Развитие экологических представлений») старшего воспитателя Лапшиной Т.В.) [3].

В наших дидактических материалах используются знаки и символы, предложенные авторами программы «Развитие», что способствует развитию знаково-символической функции сознания и закреплению знаний у детей в игровой форме. Это, прежде всего, материалы к разделу «Развитие экологических представлений». Демонстрационный дидактический материал к циклам занятий «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» (автор: старший воспитатель Лапшина Т.В.) постепенно знакомит детей со знаками, которые в средней группе используются для работы с календарем природы. В мультимедийной презентации «Живая и неживая природа» (автор: старший воспитатель Лапшина Т.В.) дети постепенно знакомятся со знаками, необходимыми для обозначения объектов живой и неживой природы.

Известно, что использование ИКТ активизирует познавательно-исследовательскую деятельность и стимулирует мотивацию к усвоению информации. Благодаря интеграции знаний компьютерных технологий (программы пакета Microsoft Office) и методики дошкольного образования педагоги ДОУ в авторских материалах к программе «Развитие» эффективно используют игровые приемы. Так, мультипликационные или сказочные герои, наделенные с помощью анимационных эффектов умением двигаться, разговаривать, задавать вопросы познавательного характера и оценивать ответы детей, активизируют и развивают все каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический) детей. Благодаря этим приемам дети, как правило, не устают к концу занятия, при этом многие из них используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

В комплект авторских демонстрационно-дидактических материалов наряду с презентацией входит план и конспект занятия. Некоторые пособия содержат подробную информацию для педагога о природных объектах (растениях, явлениях природы и т.д.), готовый к печати раздаточный материал, который можно использовать в самостоятельной и игровой деятельности.

Авторские разработки педагогов МДОУ «ЦРР – детский сад №149» города Иванова для программы «Развитие» опубликованы в сборнике методических материалов, изданном по заказу методического центра «Лучшие уроки учителей школ города Иванова с использованием информационно-коммуникационных технологий» (2010, 2011г.). Это демонстрационный дидактический материал к занятиям по аппликации «Радуга», по конструированию «Горка», по экологическому воспитанию «Путешествие по экологической тропе ДОУ №149», «Комнатные растения. Способы размножения», коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Колобка» [4].

Итак, наш опыт показывает, что использование ИКТ экономит время воспитателя на подбор дидактического материала, расширяет дидактические возможности иллюстративного материала и дидактической игры, расширяет возможности предъявления учебной информации, повышает уровень ее понимания и увеличивает скорость передачи.

Литература
  1. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. Авт. - сост. З.М. Габдуллина.- Волгоград: Учитель, 2008.


  2. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О.М. Дьяченко.- М,: Гном-пресс, 1999.

  3. Лапшина Т.В., Соловьева И.А. Анализ инновационной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения. // Инновационная работа образовательных учреждений Ивановской области. Сборник научных материалов. Выпуск 2. –Шуя: ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2010.

  4. Кружкова Э.О. Конструирование горки //Лучшие уроки учителей школ города Иванова с использованием информационно-коммуникационных технологий. Часть IV. – Иваново: МОУ МЦ г. Иваново, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск