Скачать 1.02 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Михайловская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Михайловская СОШ __________ /Г.И. Куликова/ _________________201__г. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Шахматно - шашечного кружка на базе МОУ Михайловская СОШ возраст обучающихся 7 —17 лет, срок реализации — 3 года Автор-составитель: Шеремет Андрей Анатольевич учитель физики, информатики МОУ Михайловская СОШ Михайловское 2013 Содержание: 1. Пояснительная записка: 1.1. Введение 1.2. Направленность программы 1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы 1.5 Отличительные особенности данной образовательной программы 1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы. 1.7. Сроки реализации программы 1.8. Формы и режим занятий 1.9. Ожидаемые результаты и способы определения результативности. 2. Учебный план. 3. Методическое обеспечение программы 4. Комплект дополнительных образовательных программ: 4.1. Образовательная программа по шахматам 4.2. Образовательная программа по шашкам. 4.3. Дополнительная программа по настольному теннису 1. Пояснительная записка. 1.1. Введение. Одной из приоритетных целей образования в современных условиях РФ становится формирование разумного, рефлексивного человека, не воспринимающего слепо набор некоторых деклараций, а способного к их критическому рассмотрению, человека, способного анализировать свои действия и действия других людей. Человека, способного к коррекции своего поведения, его организации и планированию в изменяющейся ситуации, нахождению себя в новых и непростых условиях жизни, обладающего логическим мышлением. Так что же такое логика? Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Логика служит одним из инструментов почти любой науки. Подобно тому, как умение говорить существовало ещё до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до науки логики. Некоторые склонны считать собственное мышление естественным процессом, не требующим анализа и контроля больше, чем, скажем, дыхание или движение, но реальное мышление не сводится просто к логической последовательности. В процессе решения возникающих задач также существенны: интуиция, эмоции, образное видение мира и многое другое. Слово «логика» используется также в значениях «внутренняя закономерность, присущая тем или иным явлениям» или «правильный, разумный ход рассуждений». Развитию логического мышления или правильному, разумному ходу рассуждений и способствуют занятия шахматами и шашками. 1.2. Направленность. Программа шахматно-шашечного кружка имеет физкультурно-спортивную направленность. Все мероприятия программы нацелены на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. 1.3 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания. Поэтому практические занятия преобладают над теоретическими. Актуальность образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы интеллектуально - спортивного развития школьников, материально-технические условия, для реализации которых имеются на базе МОУ Михайловская СОШ. В настоящее время важным элементом образовательной политики является формирование у ребёнка способности анализировать свои действия и действия других людей. Именно шахматы и шашки, как никакие другие виды спорта учат просчитывать и анализировать позиции свои и противника, каждый ход, который может стать решающим. И даже небольшая оплошность может привести либо к победе, либо к поражению. Развитие не только интеллектуальных, но и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации шахматно-шашечный кружок, ограниченно вписываясь в единое образовательное пространство школы, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию логического мышления, морально - волевых качеств и основ здорового образа жизни, развитию интеллектуальных способностей, гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям. 1.4. Цель и задачи программы: Цель программы – формирование психически и физически здоровой, нравственной личности, обладающей логическим мышлением, умеющей осуществлять ценностный выбор, способной к самосовершенствованию и спортивному росту. Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1.5. Отличительные особенности.
1.6. Возраст учащихся. Программа рассчитана на учащихся от 7 до 17 лет. Условия набора: зачисляются все желающие по заявлению от родителей. При поступлении проводится анкетирование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к предложенным видам спорта. Учащиеся могут выбрать один, приоритетный для них вид спорта (шахматы или шашки) или заниматься обоими видами спорта параллельно. Поэтому численность учащихся на занятиях не является постоянной. Кроме того на первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматно-шашечной игре, по результатам которой учащиеся распределяются в 3 группы:
Переходить из группы в группу можно не только по окончании учебного года, но и в течение года, показав хорошие результаты выступлений на соревнованиях и пройдя тестирование на знание основ теории и практики игры в шахматы и шашки. 1.7.Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года обучения по 180 часов в год. На полное освоение программы требуется 540 часов, включая индивидуальные занятия, соревнования, занятия по настольному теннису. 1.8. Формы и режим занятий. Режим занятий: Общее количество часов в неделю – 6 Количество занятий в неделю – 2 Периодичность - еженедельно Формы занятий: индивидуальные, групповые. Расписание занятий (часовое):
Расписание занятий по месяцам:
1.9. Ожидаемые результаты и способы определения результативности. Выпускники шахматно – шашечного кружка Будут знать:
Будут уметь:
У них будут развиты:
Будут обладать следующими качествами:
Результативности и эффективность программы будет отслеживаться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики воспитанников и их родителей. Цель мониторинга - создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность занятий в шахматно-шашечном кружке. Задачи: 1. Разработать критерии оценки эффективности и результативности программы. 2. Разработать критерии оценки личностного роста воспитанников. 3. Разработать критерии оценки сформированности детского коллектива. Объекты мониторинга:
- оценка востребованности шахматно-шашечного кружка (анкетирование учащихся и родителей, ежегодно, в конце учебного года); - сохранность контингента (один раз в начале года по списочному составу); - удовлетворённость занятиями в шахматно-шашечном кружке (анкетирование учащихся и родителей в конце каждого учебного года); - вовлечённость в соревновательную деятельность и её результативность, как на базе школы, так и вне ОУ (по результатам учебного года); - повышение мастерства спортсменов (по результатам присвоения спортивных разрядов)
|
Кандидат в мастера спорта по шахматам и шашкам Сергей Александрович: ( г. Миасс, Челябинская область), кандидат в мастера спорта по шахматам и шашкам, организатор и руководитель... | Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | ||
Образовательная программа по шахматам возраст детей: 9 17 лет Существует масса гипотез о происхождении шахмат и их роли в культурной жизни. Узбекистанские историки шахмат З. Ходжаев и Ф. Дюммель... | Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на... | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | ||
Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | ||
Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая |