Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии





Скачать 69.21 Kb.
НазваниеТаблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии
Дата публикации27.09.2014
Размер69.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии.



Категории философии

Шахматные категории

Материал, вошедший в учебный процесс подготовки IV разряда

Конкретный материал, изучаемый на уроках

Результат уроков. Выводы занятий

1.

Материя

фигуры

  • Фигуры

  • Цены фигур

  • Цены трех видов

  • Понятие реальных, условных цен




Понимание: 1. КПД фигур(деятельность полезная , бестолковая, творческая)

2. Разной цены

(фигура одного наименования)

2.

Пространство

Поле боя ( доска, клетка)

  • Доска гора (целое)

  • Участок боя (часть)

Понимание: Пространство доски как местность с вершиной, холмами, болотами. Участок боя выгодный и невыгодный

3.

Время

Ход (деятельность фигуры)

  • Волшебник ОХ

  • Цена ОХа

  • Качество и количество ОХа

Понимание: времени дать увидеть, пощупать, сравнить, понять

4.

Единство мира

(Взаимодействие материи пространства и времени)

Игра

(фигуры, доска, ход)

Ситуации, когда доминирует:

1. Материал

  1. Пространство

3. Время

4. Все факторы сразу

Понимание: путей реализации цели игры при наличии

1.Большой материи

2.Большого пространства

3.Большего времени

4.Всего сразу.


Построение учебного процесса на первый год обучения.

Таблица №2 (способ построения обучения шахматной игре.)

Принципиальная сущность подачи материала по шахматам (подготовка шахматистов IV разряда) теоретическая основа.




Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

сентябрь январь май

Первое полугодие второе полугодие






Детальный синтез

Крупный синтез

Новое восприятие игры в целом, развитие интуиции














Первичное восприятие в целом шахматной игры

Крупный обобщенный анализ

Детальный анализ

Первичное прохождение Вторичное прохождение

Первый раз прохождение Второй раз прохождение

учебного материала учебного материала


Склеивание

  • Обязанности фигур по частям партии в целом

  • Склеивание обязанностей фигур

  • Задач по частям партий




Изучение и совершенствование решения задач по частям партии и в целом в итоге


Представление цен, фигур, пространства, цели игры, конкретных задач

Игровой навык

Владение знаниями










Ориентировочно на IV разряд


Общие основы

  • Название

  • Цены

  • Доска – гора

  • Знание 3 –х секретов шахматной игры.

III части партии:

  • Как находить ориентиры?

  • Как их определить?

  • Задачи по частям партии (общее)




Откусывание

  • Количество раз. Фигур

  • Домики короля

  • Обязанности каждой фигуры «Каждый солдат должен знать свой маневр!»

Общие сведения для игровых действий.

Детализация логичных знаний


Таблица №3 Возможная структура урока по шахматам

Некоторые варианты построения урока.





Варианты

Название варианта

Структура урока

начало

середина

конец

1.

первый

классический

Повторение (1)

Прохождение нового учебного материала (2)

Закрепление материала + игровая практика по проходимой теме. (3)

2.

второй

Двух этапный урок

Прохождение нового материала с повторением пройденного по ходу объяснения (1+2)

Закрепление нового материала + игровая практика. (3)

3.

третий

Экспериментальный

Повторение (контрольная работа) (1)

Прохождение нового в игровой практике (2+3)

4.

четвертый

Эмпирический

Игровая практика (+ анализ после игры) (3+2+1)

5.

пятый

Комбинированные и другие виды уроков и т.д.

  1. Сочетание с повтором (1 2 3 ) + (1 2 3)

  2. Разновидности с повтором(3 2 1) (3 2 1 )

  3. Доминирование одного вида (2) или (3) или (1)





Таблица №5 Умения жизненно необходимые при игре и в структуре деятельности человека (ходы фигуры и связь с жизненными умениями)








УМ > СИЛЫ

Чувство опасности. Личностный уровень мышления. Осторожность. Умение организовать. Ограничение по должности. Имидж. Величие.




УМ + СИЛА

Хватательные возможности. Хитрость. Стратегическое мышление. Коварство. Самооценка. Сравнение. Осмысление цели.






____
СИЛА

Прямолинейность. Честность. Зашоренность. Пробивные способности.







УМ

____

Изобретательность. «Голь на выдумки хитра». Наличие смысла.






___
СИЛА

Скошенный путь. Боковое зрение. Решительность. Быстрота.










Душа партии. Видеть в нужный момент. Заботиться. От рождения (от 1 года ) до смерти(до конца партии). Уметь заботиться.



Ч.Оп.

Ст.Мыш.

Пр.Сп.

Х.


Р.


Ум.Заб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconРекомендовано Методическим Советом модюсш «08» сентября 2008 г
Модюсш) составлена на основе типовой программы по шахматам 1977 года и программы подготовки шахматистов IV-II разрядов 2007 года...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconКандидат в мастера спорта по шахматам и шашкам
Сергей Александрович: ( г. Миасс, Челябинская область), кандидат в мастера спорта по шахматам и шашкам, организатор и руководитель...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconПрограмма по шахматам составлена на основе " Программы по шахматам...
Программа предназначена для организации и планирования учебно-тренировочной работы по периодам и годам обучения. Изложенный в программе...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconПредмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconПрограмма семинарских занятий по курсу философии. Под ред зав каф...
В процессе изучения философии происходит знакомство с основными историческими типами философии и основной философской проблематикой,...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconКурс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского...
Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconАннотации дисциплин учебного плана
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconРабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconКурс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия...
...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии icon1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии
Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconСпециализация «менеджмент гостеприимства» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconСпециализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск