Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет





НазваниеПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
страница1/5
Дата публикации05.03.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Администрация города Вологды

Департамент Гуманитарной политики

Управление образования

муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр "ЕДИНСТВО"


Рассмотрено на методическом совете МОУ ДОД ДЮЦ «Единство»

Протокол № от

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДЮЦ «Единство»

_________________М.В. Романова

_____________________2008 г.




Дополнительная образовательная программа

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Творческое объединение

«Русская словесность»


Возраст детей: 15 -17 лет

Срок реализации: 1 год

Авторы:

Матавкина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ «Единство»

Анкудинова Елена Витальевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ «Единство»




Вологда

2008


Пояснительная записка
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности. По уровню разработки данная дополнительная образовательная программа – модифицированная.

Актуальность программы состоит в том, что её реализация позволит использовать возможности функционального аспекта изучения русского языка в формировании речевой культуры старшеклассников.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она предоставляет возможность подросткам и молодёжи изучать и овладевать художественной речью как живым воплощением русско­го языка в высшей его форме, формировать компетенции устного и письменного общения. Содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание условий для развития личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Возраст обучающихся

Так как без достаточного багажа знаний о русском языке невозможно по­нять и, главное, усвоить закономерности его функционирования, курс русской словесности может быть реализован в творческом объединении, участниками которого являются юноши и девушки 15-17 лет (старшеклассники).

Цель: расширение и углубление литературно-эстетического образования обучающихся посредством формирования адекватного восприятия идейно-художественного содержания произведений художественной литературы,

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к художественной речи, к художественным текстам.

  2. Изучать язык произведе­ний художественной литературы как высшую форму существования русского национального языка.

  3. Формировать умение владеть художественной речью.

  4. Обучить приёмам анализа художественных произведений.

Воспитательные:

  1. Формирование личностного отношения к изучаемым художественным текстам.

  2. Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Развивающие:

  1. Развивать учебные умения.

  2. Развивать высокий уровень самостоятельности и избирательности в пользовании разными источниками информации.

  3. Развивать культуру речи.

Формы и режим занятий

Содержание дисциплины обусловливает предпочтение практическим фор­мам занятий при полном творческом подходе: беседа, дискуссия, конференция, консультация, презентация, философский стол, семинар, практикум. Педагог вправе вносить известные изменения как в содержание программы, так и в дидактический материал, так и в приемы работы. Такая свобода действий - только на пользу еще становящемуся курсу.

Программа рассчитана на один год. С основными сведениями о художественной речи предполагается познако­мить учащихся на первом этапе обучения. Это функциональная характеристика языка как первоосновы художественного произведения и языковое содержание образа автора как цементирующего принципа организации художественного тек­ста. Затем рассматривается содержание и структура художественного текста в ка­честве объекта и единицы изучения. Завершающим разделом видится краткий экскурс в историю развития русской словесности. Художественное слово, таким образом, предстает как основная единица структуры художественного текста в своем развитии.

Вторая часть отведена вопросам организации художественного текста. Её основной содержательный компонент - описание жанровых особенностей ху­дожественных произведений. Прозы - принятые формы эпических произведе­ний, поэзии - в ее обычной стихотворной форме, а также драмы - вида худо­жественной литературы, предназначенного для сценического представления.

В какой-то степени третий раздел первой части и начало второй совпадают по содержанию. В то же время сведения о художественном тексте в первой части имеют задачу описать содержание и структуру текста. Во второй же части речь уже идет об общих законах организации текста, о текстообразовании, которое подробно рассматривается на материале конкретных жанровых и стилистических особенностей произведений русской художественной литературы. Программа рассчитана на 156 часов при нагрузке 4 часа в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

I. Результат обучения:

  1. Сформированность у детей устойчивого интереса к художественной речи, к художественным текстам.

  2. Ориентированность детей на выбор профессии, требующей глубоких знаний в области литературно-эстетического образования.

  3. Высокий уровень знаний, умений, навыков, способность применять знания в практике.

Обучающиеся по итогам реализации программы

должны знать:

  1. Функциональную характеристику языка как первоосновы художественного произведения.

  2. Языковое содержание образа автора как цементирующего принципа организации художественного тек­ста.

  3. Содержание и структуру художественного текста.

  4. Историю развития русской словесности.

  5. Жанровые особенности ху­дожественных произведений.

  6. Общие законы организации текста, текстообразование.

должны уметь:

  1. Владеть художественной речью.

  2. Анализировать художественные произведения с точки зрения их организации, жанровых и стилистических особенностей.

II. Результат воспитания:

  1. Уровень сформированности личностного отношения к изучаемым художественным текстам русской литературы.

  2. Овладение и принятие общечеловеческих ценностей.

III. Результат развития:

1. Сформированность умения учиться.

2. Высокий уровень самостоятельности и избирательности в пользовании разными источниками информации.

3. Сформированность культуры речи.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная и итоговая аттестация может проходить в форме

  • устного или письменного тестирования

  • наблюдения

  • собеседования

  • контрольного опроса

  • зачетной работы

  • открытого итогового занятия

  • участия в олимпиаде

  • участия в конференции
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПрограмма факультатива «Геометрическое моделирование» в технике оригами. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет icon1. Пояснительная записка
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка
Данная образовательная программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе "Программы 1 4 классов коррекционных образовательных...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПрограмма творческой, методической и культурно-просветительской деятельности...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПрограмма кружка «Юный биолог»
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность. Данная образовательная программа по биологии предназначена для более...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно...
«Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconОбразовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка
Данная образовательная программа составлена на основе Программы Минестерства культуры мо и моумц для учебных заведений культуры и...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка Курс, адресованный руководителям образовательных...
Данная установка становится базовой для воплощения идеи непрерывного образования, в котором особое значение имеет информационное...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Пояснительная записка
Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы:...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПояснительная записка данная образовательная программа разработана...
Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconРозикова Ольга Васильевна г. Красный Сулин 2011г пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет icon«Вышивание шелковыми лентами»
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844...
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск