Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность





Скачать 268.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность
страница1/3
Дата публикации01.03.2016
Размер268.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3



Отдел образования, опеки и попечительства администрации

муниципального образования Беляевский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Дом детского творчества»

Беляевского района

Утверждаю

И.о. директора МБОУ ДОД ДДТ

____________/Л.И.Ерещенко/

«____»_______________ 2011г.
Дополнительная образовательная программа
«Послушные узелки»
Возраст детей: 10 - 14 лет

Срок обучения – 2 года

Педагог дополнительного образования

Родина Алевтина Карловна

с. Блюменталь, 2011г.
Пояснительная записка

Данная программа по макраме имеет художественно – эстетическую направленность.

Программа ориентирована на становление разносторонне развитой личности воспитанника через приобщение к культурному наследию, изучение традиций русского народа, традиций в декоративно-прикладном искусстве и на выявление и поддержку творческих способностей личности воспитанника в процессе художественного труда.

Новизна программы заключается в том, что:

- в основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному творческому воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка.

- в ориентированности на творческую работу учителя и ученика (тесная взаимосвязь в процессе усвоения теоретических знаний, формирования практических навыков).

Актуальность дополнительной образовательной программы «Послушные узелки» связана с выполнением  социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Педагогическую целесообразность программы определили:

- новые цели образования, востребованность обществом, региональными и федеральными приоритетами;

- растущий спрос на качественное, в том числе компетентностное образование в области художественного творчества и эстетического развития детей.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практических умений работы в технике макраме.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи.

- овладеть основами изготовления изделий в технике макраме;

-развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;

- расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитывать чувства причастности к своему народу и к его истории;

- сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в том, что особая роль отводится знакомству детей с традициями, обычаями русского народа и родного края, историей народной культуры, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством разных народов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной от 10 до 14 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: два года обучения .

Овладение техникой узелкового плетения - это сложный, творческий и трудоемкий процесс, поэтому на программу отводится:

  1. год - 68 часов (1 раз в неделю по два часа);

  1. год- 68 часов (1раз в неделю по два часа).

Форма занятий групповая по 10 человек, индивидуальные занятия организуются для работы с одарёнными детьми и для коррекции пробелов в знаниях.

Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа. Временной режим групповых занятий предусматривает после каждых 45 минут 10 минутный перерыв.
Программой курса предусмотрены разнообразные методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);

б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);

в) проблемное изложение знаний;

г) частично-поисковый (эвристический);

д) исследовательский.

Для проведения занятий используются разные формы обучения:

занятие-игра, театр, путешествие, экскурсия, сказка, занятие – викторина и др.

Ожидаемые результаты После изучения предложенной образовательной программы по макраме, обучающиеся первого года обучения знают:

- правила техники безопасности с инструментами и материалами;

- названия материалов и их виды, свойства и происхождение;

- основные термины и понятия принятые в макраме;

- технику изготовления простых изделий, опираясь на помощь педагога;

Умеют: - работать нужными инструментами и приспособлениями;

- выбирать материалы для работы, учитывая их свойства и назначение

изделия;

- использовать в своей работе простые схемы, чертежи...;

- плести основные узлы, узоры, принятые в макраме;

- плести плоские изделия;

- дополнять изделия другими элементами;

- соблюдать порядок на своём рабочем месте.

После второго года обучения дети знают:

- правила безопасности работы ;

- условные знаки и обозначения принятые в макраме;

- технологии выполнения плоских и объёмных изделий;

- правила выполнения схем, рисунков.

Умеют: - совершать рабочие движения, соблюдая технологические правила безопасной работы;

- пользоваться условными знаками и обозначениями принятыми в макраме;

- выполнять композиции, панно;

- применять термины и понятия в практической деятельности.

Отслеживание результативности обучения данной программы осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемые данной темой. Инструментарием мониторинга результатов обучения являются:

- текущий, фронтальный, выборочный, подгрупповой, итоговый контроль;

- конкурс на лучшую работу;

- творческие задания, упражнения;

- тематические игры, кроссворды, тесты;

- защита проекта, презентация своей модели;

- реферат.

Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая и выставочная деятельность. Каждый обучающиеся, с учетом его желания, ведет портфолио.

Учебно –тематический план I – года обучения



п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ.

1

Азбука макраме

38

10

28

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

1

1

2

Узлы из одной нити

2




2

3

Узлы из двух нитей

2

1

1

4

Узлы из двух нитей

2




2

5

Плоские узлы

2

1

1

6

Плоские узлы

2




2

7

Коронные узлы

2

1

1

8

Хитроумные переплетения

2




2

9

Хитроумные переплетения

2




2

10

Цепочки, шнуры мережки

2

1

1

11

Плетёные косички

2

1

1

12

Ромбы

2




2

13

Ромбы

2




2

14

Кокиль, спираль, меховое полотно

2

1

1

15

Цветные узоры

2

1

1

16

Цветные узоры

2




2

17

Техника плетения приёмом «Кавандоли»

2

1

1

18

Техника плетения приёмом «Кавандоли»

2

1

1

19

Техника плетения приёмом «Кавандоли»

2




2

2

Техника макраме

30

6

24

20

Техника плетения кашпо

2

1

1

21

Техника плетения кашпо

2




2

22

Техника плетения украшений

2

1

1

23

Техника плетения украшений

2




2

24

Техника плетения панно

2

1

1

25

Техника плетения панно

2




2

26

Техника плетения мини - сумочки

2

1

1

27

Техника плетения мини - сумочки

2




2

28

Игрушки

2




2

29

Игрушки

2

1

1

30

Игрушки

2




2

31

Плетение цветов

2

1

1

32

Плетение цветов

2




2

33

Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла

2




2

34

Выставка работ

2




2




Итого:

68

16

52

Учебно-тематический план II – года обучения



п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

всего

теория

практ




Грамматика макраме

34

4

30

1

Плетение игрушек

2

1

1

2

Плетение игрушек

2




2

3

Плетение закладок

2

1

1

4

Плетение закладок

2




2

5

Плетение сумочек

2




2

6

Плетение сумочек

2




2

7

Плетение сумочек

2




2

8

Плетение украшений с добавлением бусин, бисера

2

1

1

9

Плетение украшений с добавлением бусин, бисера

2




2

10

Плетение украшений с добавлением бусин, бисера

2




2

11

Плетеные косички

2




2

12

Оформление изделий фестонами, кистями, бахромой (ветки, панно, кашпо)

2

1

1

13

Оформление изделий фестонами, кистями, бахромой (ветки, панно, кашпо)

2




2

14

Оформление изделий фестонами, кистями, бахромой (ветки, панно, кашпо)

2




2

15

Игрушки забавы на проволоке

2




2

16

Игрушки забавы на кольцах

2




2

17

Игрушки забавы из помпонов

2




2




Дизайн в технике макраме

34

2

32

18

Декорирование настенных панно

2




2

19

Настенные панно и картины

2

1

1

20

Настенные панно и картины

2




2

21

Настенные панно и картины

2




2

22

Дизайн сумочек

2




2

23

Дизайн сумочек

2




2

24

Аксессуары в технике макраме

2




2

25

Аксессуары в технике макраме

2




2

26

Сувениры и подарки с использованием макраме

2




2

27

Игрушки и забавы

2

1

1

28

Игрушки и забавы

2




2

29

Игрушки и забавы

2




2

30

Плетение объемных игрушек

2




2

31

Плетение объемных игрушек

2




2

32

Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла

2




2

33

Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла

2




2

34

Итоговое занятие Выставка

2




2




Итог:

68

6

62



Содержание курса I – года обучения

(68 часов)

  1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Входное тестирование. (2 ч)

Теория: Знакомство с макраме как видом декоративно-прикладного творчества. Возможности данной техники.

Материалы для плетения (хорошо крученая пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, кожа и др.).

Приспособления для плетения (полумягкая подушка, крючки, швейные булавки с головками, ножницы, сантиметровая лента и др.).

Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в абажурах, кашпо, сумочках, игрушках и т. п. декоративные элементы, вплетаемые в изделие: дерево, керамика и др.

Знакомство детей с правилами по технике безопасности.

Входное тестирование.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность icon«Вышивание шелковыми лентами»
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана в соответствии с комплексной открытой программой мбоу «Коротышская сош», имеет художественно-эстетическую...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconОбразовательная программа «Скрапбукинг»
Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная образовательная программа кружка «Русский праздник» имеет художественно-эстетическую направленность
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа носит
Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного...
Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа по предмету «Специальность. Гитара» имеет художественную эстетическую направленность
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,...
Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
«Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом...
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно эстетическую направленность iconЛитература. Пояснительная записка
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск