Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер249.9 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НА ТАГАНКЕ»

«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет Директор ДДТ «На Таганке»

ДДТ «На Таганке» ____________ А.И.Богачева

Протокол № ________ «__» ____________ 2010 г.

от «__» ____________ 2010 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

Форма организации образовательной деятельности-

кружок

Срок реализации: 3года

Возраст учащихся: 7-16 лет

Редакционные изменения внесены в 2010 году

Составитель программы:

Юмашева Елена Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Москва

2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность.

При разработке программы педагог опирался на современные педагогические теории и технологии воспитательной работы в условиях дополнительного образования, знакомился с образовательными программами: «Студия декоративно -прикладного творчества» ( авторы Л. В. Горнова, Т. Л. Быкова, Т. В. Воробьева, Н. Н. Горбатова, И. П. Конькова, Н. Н. Пестов), «Вышивка и лоскутное шитье» ( автор Е. А. Иванова), «Текстильный дизайн» студии «Почерк».

Данная программа предполагает освоение основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия: лоскутным шитьем, текстильной аппликацией, изготовлением одежды для кукол, вышивкой лентами, бисером. В этом её новизна и отличие от других программ.

Программа актуальна, так как знакомство и приобщение детей к искусству текстильного дизайна оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает их внутреннюю жизнь ребенка.

Текстиль — это материал, из которого можно творить совершенно разные формы. В процессе обучения дети пробуют себя в роли дизайнеров: опираясь на получаемые знания и свою фантазию, они учатся создавать удивительные, современные, оригинальные вещи.

Общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной и удовлетворяет потребность детей — занять себя в свободное время.

Данная программа рассчитана на коллективное обучение, что позволяет педагогу создать творческий коллектив, а детям - приобрести новых друзей.

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка посредством обучения основам текстильного дизайна.

Задачи первого года обучения:

  • познакомить детей с историей и современными направлениями развития текстильного дизайна;

  • научить детей работать с различными тканями, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  • способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии;

  • способствовать развитию внимания, памяти, глазомера, мелкой моторики рук;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Задачи второго года обучения:

  • продолжить знакомство обучающихся с современными направлениями текстильного дизайна;

  • сформировать необходимые знания, умения и навыки работы со швейной машиной, инструментами и приспособлениями;

  • обучить приемам лоскутного шитья и аппликации;

  • обучить технологии пошива несложных изделий;

  • способствовать развитию трудолюбия, терпения, умению работать в коллективе;

  • способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук, глазомера, образного и логического мышления.

Задачи третьего года обучения:

- расширять представления о современных направлениях текстильного дизайна;

  • способствовать дальнейшему развитию навыков и умений при работе со швейной машиной, инструментами и приспособлениями;

  • изучать технологические приемы работы мастеров прошлого и новые технологии;

  • способствовать развитию творческих качеств, ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию;

  • помогать в определении осознанного выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Программа предлагается к использованию в системе дополнительного образования для детей в возрасте 7 — 16 лет.

Сроки реализации программы

Образовательная программа реализуется в течение трех лет и рассчитана на 608 часов: первый год обучения «Текстильные куклы и сувениры» - для детей в возрасте 7-10 лет — 152 часа в год; второй год обучения «Основы текстильного дизайна» - для детей в возрасте 10-13 лет — 228 часов в год; третий год обучения «Текстильный дизайн» - для детей в возрасте 13-16 лет — 228 часов в год.

Наполняемость учебной группы: 10-15 человек.

Формы и режим занятий

Занятия в учебных группах проходят: первый год обучения — два раза в неделю по два учебных часа; второй год обучения — два раза в неделю по три учебных часа; третий год обучения — два раза в неделю по три учебных часа.

В процессе обучения используются разные формы занятий:

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • экскурсии, посещение музеев и выставок;

  • мастер-классы для детей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу 1-го года обучения учащиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и нагревательными приборами, применяемыми на занятиях;

  • общие сведения о видах рукоделия;

  • правила раскроя ткани, соединительные швы;

  • основные приемы и элементы шитья из лоскутков;

  • технологию изготовления текстильной куклы;

будут уметь:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями для шитья;

  • работать с нагревательными приборами;

  • подбирать ткань по цвету и фактуре;

  • владеть приемами кроя и шитья кукол и кукольной одежды.

К концу 2-го года обучения учащиеся будут знать:

  • правила безопасной работы на швейной машине, с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями;

  • историю текстильного дизайна;

  • основы цветоведения;

  • устройство швейной машины;

  • виды декоративных швов, выполняемых на машине;

  • виды и технологию лоскутной пластики;

будут уметь:

  • применять на практике знания, умения и навыки работы на швейной машине;

  • использовать различные декоративные швы при изготовлении изделия;

  • владеть приемами лоскутного шитья;

  • качественно выполнять аппликационные работы.



К концу 3-го года обучения учащиеся будут знать:

  • современные направления текстильного дизайна;

  • основы вышивки лентами;

  • технологию изготовления акссесуаров из ткани;

будут уметь:

  • самостоятельно выполнять работы согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

  • ориентироваться на качество изделия;

  • создавать авторские изделия, подчеркивая индивидуальный стиль;

  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать им помощь;

будут владеть законами цветосочетания и композиции, разбираться в фактуре материала, взаимодействии форм.

Способы проверки результатов обучения

Проверка результатов обучения носит текущий и итоговый характер.

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самостоятельно определить сюжеты своих работ. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Формой проверки результатов обучения являются:

- итоговые занятия в конце каждого полугодия;

- отчетная выставка творческих работ обучающихся в конце учебного года;

- итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

«Текстильные куклы и сувениры»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

Основы техники безопасности

2

-

2

2.

Ручные стежки и строчки

2

4

6

3.

Основные сведения о тканях

2

2

4

4.

Текстильная кукла

12

52

64

4.1

История текстильной куклы

2

-

2

4.2

Тряпичные куклы-закрутки

2

6

8

4.3

Кукла – травница

1

5

6

4.4

Кукла в русском костюме

2

10

12

4.5

Сувенирные куклы

3

17

20

4.6

«Моя любимая кукла»

2

14

16

5.

Основы лоскутной пластики

6

52

58

5.1

Клеевая аппликация из ткани

4

26

30

5.2

Лоскутные сувениры, игрушки

2

26

28

6.

Участие в конкурсах и выставках

8

-

8

7.

Посещение музеев, выставок

6

-

6

8.

Аттестационные и итоговые занятия

4

-

4




Итого:

42

110

152


Второй год обучения

«Основы текстильного дизайна»

№ п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

3

-

3

2.

Виды декоративных швов

2

7

9

3.

Виды тканей и их свойства

2

1

3

4.

Швейная машина и ее механизмы

2

10

12

5.

Виды машинных швов и строчек

2

10

12

6.

Основы цветоведения

6

10

16

7.

Техника лоскутного шитья

12

69

81

7.1

Лоскутное шитье из полос

3

12

15

7.2

Лоскутное шитье из квадратов

2

13

15

7.3

Лоскутное шитье из треугольников

2

13

15

7.4

Лоскутное шитье из уголков

2

13

15

7.5

Лоскутная техника «Спираль»

2

13

15

7.6

Обработка лоскутных изделий. Отделочные элементы шитья

3

5

8

8.

Изделие из лоскутов

2

28

30

9.

Аппликация из ткани

3

24

27

10.

Изготовление сувениров для ярмарок, праздников.

1

14

15

11.

Участие в конкурсах и выставках

8

-

8

12.

Посещение музеев и выставок

6

-

6

13.

Аттестационные и итоговые занятия

6

-

6




Итого:

55

173

228


Третий год обучения

«Текстильный дизайн»


№ п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

3

-

3

2.

Вышивка шелковыми лентами

5

43

48

2.1

Виды швов. Техника вышивания лентами

2

16

18

2.2

Изготовление косметички, кошелька с использованием вышивки шелковыми лентами

3

27

30

3.

Другие виды лоскутного шитья

3

21

24

4.

Текстильные аксессуары

3

39

42

4.1

Бижутерия из ткани

1

14

15

4.2

Текстильные сумки

2

25

27

5.

Лоскутный жилет

3

30

33

6.

Изготовление коллективной творческой работы

3

39

42

7.

Изготовление сувениров для праздников, ярмарок

1

11

12

8.

Участие в конкурсах и выставках

7

-

7

9.

Посещение музеев и выставок

8

-

8

10.

Аттестационные и итоговые занятия

9

-

9




Итого:

45

183

228

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

«Текстильные куклы и сувениры»
Раздел 1. Вводное занятие. Основы техники безопасности.

Знакомство с историей текстильного дизайна. Цель, задачи, содержание программы обучения. Правила техники безопасности на занятиях.

Раздел 2. Ручные стежки и строчки.

Правила выполнения ручных работ. Сметочный, потайной, подшивочный, обметочный, петельный, копировальный, крестообразный стежки.

Практическая работа. Выполнение ручных работ. Пришивание пуговиц, изготовление петли. Изготовление игольницы.

Раздел 3. Основные сведения о тканях.

Краткие сведения о тканях и их названиях.

Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей, долевой и уточной нитей, направление ворса.

Раздел 4. Текстильная кукла.

Тема 4.1. История текстильной куклы.

Знакомство с историей возникновения текстильной куклы. Виды текстильных кукол.

Тема 4.2. Тряпичные куклы-закрутки.

Тряпичные куклы-закрутки, куклы-обереги разных областей России.

Практическая работа. Изготовление кукол-закруток.

Тема 4.3. Кукла – травница.

История возникновения куклы – травницы.

Практическая работа. Изготовление куклы – травницы.

Тема 4.4. Кукла в русском костюме.

Знакомство с русским костюмом. Рекомендации по выбору ткани. Практическая работа. Изготовление куклы в русском костюме.

Тема 4.5. Сувенирные куклы.

Сувенирные куклы в интерьере, их назначение. Рекомендации по выбору ткани.

Практическая работа. Изготовление сувенирной куклы: куклы-подушки, куклы-пакетницы и др. (по выбору).

Тема 4.6. «Моя любимая кукла».

Итоговая творческая работа по теме «Текстильная кукла». Замысел, зарисовка модели куклы. Рекомендации по выбору ткани, техники изготовления.

Практическая работа. Изготовление куклы.

Раздел 5. Основы лоскутной пластики.

Тема 5.1. Клеевая аппликация из ткани.

Виды аппликации. Способы изготовления аппликации.

Практическая работа. Изготовление картины, панно по эскизу с использованием аппликации.

Тема 5.2. Лоскутные сувениры, игрушки.

Виды сувенирных изделий. Рекомендации по выбору тканей. Подбор выкроек. Приемы обработки деталей.

Практическая работа. Изготовление изделия по лекалам. Декоративная обработка изделия.

Раздел 6. Участие в конкурсах и выставках.

Участие детей в оформлении выставочных работ, монтаж и разборка экспозиции.

Участие детей в выставках и конкурсах: окружных, городских.

Раздел 7. Посещение музеев и выставок.

Проведение экскурсий в музеи и выставочные залы.

Раздел 8. Аттестационные и итоговые занятия.

Просмотр работ, обсуждение. Тестирование по теоретическим вопросам программы.
Второй год обучения

«Основы текстильного дизайна»
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Цель, задачи, содержание программы обучения. Правила техники безопасности на занятиях.

Раздел 2. Виды декоративных швов.

Швы, используемые при декорировании текстильных изделий: тамбурный, стебельчатый, гладьевый, крестообразный и т.д.

Практическая работа. Выполнение декоративных швов.

Раздел 3. Виды тканей и их свойства.

Свойства тканей, используемых в текстильном дизайне.

Практическая работа. Подготовка тканей к работе: декатировка, утюжка.

Раздел 4. Швейная машина и ее механизмы.

Принцип работы швейной машины, подготовка ее к работе. Правила безопасной работы на швейной машине.

Практическая работа. Упражнения в работе на швейной машине, поставленной на холостой ход. Заправка верхней и нижней нитей. Наматывание нити на шпульку. Регулирование величины стежка.

Раздел 5. Виды машинных швов и строчек.

Стачной, двойной, запошивочный, обметочный, в подгибку швы.

Практическая работа. Выполнение швов на образцах тканей. Изготовление закрепки.

Раздел 6. Основы цветоведения.

Цветовой круг. Закономерности цветовых сочетаний. Композиционный баланс.

Практическая работа. Работа с цветной бумагой и клеем: освоение простых композиций из геометрических и абстрактных фигур.
Раздел 7. Техника лоскутного шитья.

Тема 7.1. Лоскутное шитье из полос.

Виды лоскутного шитья из полос. Техники «Елочка», «Колодец», «Пашня». Правила раскроя, соединения и сборки деталей.

Практическая работа. Изготовление образца из полос.

Тема 7.2. Лоскутное шитье из квадратов.

Технология шитья из квадратов. Правила раскроя, соединения и сборки деталей.

Практическая работа. Изготовление образца из квадратов.

Тема 7.3. Лоскутное шитье из треугольников.

Виды лоскутных техник из треугольников: шитье из прямоугольных треугольников, «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Правила раскроя, соединения и сборки деталей.

Практическая работа. Изготовление образца из квадратов.

Тема 7.4. Лоскутное шитье из уголков.

Способы складывания уголков. Технология изготовления изделий из уголков.

Практическая работа. Подбор ткани, раскрой, соединение и сборка изделия из уголков.

Тема 7.5. Лоскутная техника «Спираль».

Особенности шитья в технике «Спираль».

Практическая работа. Изготовление изделия в технике «Спираль». Подбор тканей. Раскрой деталей. Настрачивание деталей на основу по спирали. Доработка изделия.

Тема 7.6. Обработка лоскутных изделий. Отделочные элементы шитья.

Обработка изделий косой бейкой, руликом, готовой тесьмой.

Отделочные элементы шитья: сборка, воланы, рюши, петли. Выстегивание изделия.

Практическая работа. Изготовление образцов отделочных элементов шитья.

Раздел 8. Изделие из лоскутов.

Замысел, выбор техники лоскутного шитья. Поиск композиционного решения. Рекомендации по выбору тканей.

Практическая работа. Выполнение схемы и рабочего чертежа. Выкраивание и сборка деталей. Обработка изделия.

Раздел 9. Аппликация из ткани.

Виды аппликации. Способы прикрепления деталей аппликации на основу.

Практическая работа. Изготовление декоративного изделия с использованием аппликации.

Раздел 10. Изготовление сувениров для ярмарок, праздников.

Рекомендации по выбору тканей. Подбор выкроек. Приемы обработки деталей.

Практическая работа. Изготовление изделия по лекалам. Декоративная обработка изделия.

Раздел 11. Участие в конкурсах и выставках.

Участие детей в оформлении выставочных работ, монтаж и разборка экспозиции.

Участие детей в выставках и конкурсах: окружных, городских.

Раздел 12. Посещение музеев и выставок.

Проведение экскурсий в музеи и выставочные залы.

Раздел 13. Аттестационные и итоговые занятия.

Просмотр работ, обсуждение. Тестирование по теоретическим вопросам программы.

Третий год обучения

«Текстильный дизайн»

Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Цель, задачи, содержание программы обучения. Правила техники безопасности на занятиях.

Раздел 2. Вышивка шелковыми лентами.

Тема 2.1. Виды швов. Техника вышивания лентами.

История вышивки лентами. Материалы и приспособления для вышивания. Основные швы и элементы узоров.

Практическая работа. Выполнение швов и элементов на образце.

Тема 2.2. Изготовление косметички, кошелька с использованием вышивки шелковыми лентами (по выбору).

Рекомендации по выбору ткани и схемы вышивания для изделия. Технология изготовления изделия.

Практическая работа. Подбор ткани и лент. Раскрой деталей. Вышивание узора из лент по схеме. Сшивание деталей изделия.

Раздел 3. Другие виды лоскутного шитья.

Техники лоскутного шитья: «Ляпачиха», «Витражи», «Йо-йо», «Синель», «Оригами». Технология шитья.

Практическая работа. Выполнение образцов лоскутного шитья.

Раздел 4. Текстильные аксессуары.

Тема 4.1. Бижутерия из ткани.

Определение понятия «аксессуары». Текстильные бусы, брошки, пуговицы, пояса. Приемы изготовления. Рекомендации по выбору тканей.

Практическая работа. Выбор дизайна. Раскрой и соединение деталей. Окончательная доработка изделия.

Тема 4.2. Текстильные сумки.

Рекомендации по выбору тканей, выкроек. Технология изготовления текстильных сумок.

Практическая работа. Изготовление выкроек. Раскрой деталей. Сшивание основных деталей и деталей подкладки. Украшение сумочки.

Раздел 5. Лоскутный жилет.

Рекомендации по выбору ткани, техники лоскутного шитья.

Практическая работа. Зарисовка модели. Подбор тканей и выкроек. Раскрой деталей. Выполнение работ в лоскутной технике. Соединение деталей. Окончательная обработка жилета.

Раздел 6. Изготовление коллективной творческой работы.

Разработка изделий, объединенных одной темой, единым композиционным решением.

Практическая работа. Выполнение коллективной творческой работы.

Раздел 7. Изготовление сувениров для ярмарок, праздников.

Рекомендации по выбору тканей. Подбор выкроек. Приемы обработки деталей.

Практическая работа. Изготовление изделия по лекалам. Декоративная обработка изделия.

Раздел 8. Участие в конкурсах и выставках.

Участие детей в оформлении выставочных работ, монтаж и разборка экспозиции.

Участие детей в выставках и конкурсах: окружных, городских.

Раздел 9. Посещение музеев и выставок.

Проведение экскурсий в музеи и выставочные залы.

Раздел 10. Аттестационные и итоговые занятия.

Просмотр работ, обсуждение. Подведение окончательных итогов реализации программы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация программы дает обучающимся представление о различных видах рукоделия, формирует умения и навыки учащихся по техническому исполнению изделий, а также воспитывает стремление творчески подходить к работе.

В основе методики лежит изучение программы на трех уровнях:

  • восприятие — посещение музеев, показ детских работ;

  • воспроизведение — дети выполняют изделие по заданному образцу;

  • творчество — выполнение разнообразных текстильных изделий по личному замыслу.

При этом используются следующие формы работы:

  • посещение музеев, знакомство с изделиями декоративно-прикладного и народного искусства;

  • теоретические занятия: в доступной форме дети получают знания об особенностях и видах текстильного дизайна;

  • знакомство с материалом на примере лучших образцов, выполненных детьми и составляющих методический и выставочный фонд студии;

  • зарисовка образцов в тетради, краткая запись названий швов, техник шитья;

  • практическое выполнение заданий по изучаемой теме;

  • пошив и оформление готовых изделий;

  • анализ и оценка работы на каждом этапе;

  • индивидуальные и коллективные творческие работы;

  • участие в экскурсиях, выставках, мастер-классах;

  • участие в праздниках как одной из форм творческого сотрудничества с другими коллективами.

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели, швейные машины, утюг и гладильная доска, инструменты и приспособления (иглы, булавки, ножницы, наперсток, карандаши, краски, альбомы, миллиметровка, копировальная бумага, калька, пяльцы).

Применение учебно-наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий (таблицы, схемы, иллюстративный, фото- и видеоматериал, подборка работ, выполненных учащимися и составляющих фонд коллектива).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога


  1. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

  2. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. - ТОО «Лейла», 1995.

  3. Жакова О. В., Копова Г. Р. Наряды для Барби, С.- Петербург: Кристалл, 2000.

  4. Иванова Ю. Б. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. - М.:Культура и традиции, 2007.

  5. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М.:Школьная Пресса, 2007.

  6. Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники. - М.: Культура и традиции, 1997.

  7. Лазарева Т. А. Рукотворные чудеса. - М.: Изд-во «Краун», 2005.

  8. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

  9. Митителло К. Б. Аппликация и пэчворк для дома и дачи. - М.: Эксмо, 2006.

  10. Паскуини Мазопуст К., Баркер Б. Цвет и композиция в квилте: практическое руководство. - М.: Издательство «Ниола-пресс», 2007.

  11. Студия декоративно- прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. - Волгоград: Учитель, 2008.

  12. Флеминг Д. Мотивы круга в квилте: Практическое руководство. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007.

  13. Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.



Литература для обучающихся

  1. Вышивка лентами. - М.:Издательство «Ниола-пресс», 2007.

  2. Горичева В. С., Филиппова Т. В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

  3. Доброва Е. В. Цветочные композиции: Вышиваем лентами, - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  4. Жакова О. В., Копова Г. Р. Наряды для Барби, С.- Петербург: Кристалл, 2000.

  5. Закржевская Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц. - Ростов - на Дону: «Феникс», 2005.

6. Лихачева Т. Г. Моя подружка — мягкая игрушка.-Ярославль: «Академия развития», 1999.

7. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Лоскутики. - М.: ЗАО «ЭКСМО-Пресс», 1998.

8. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

9. Первые уроки дизайна. Учебное издание. - М.: «Мозаика- Синтез», 2005.

10. Тряпичные куклы / Авт.-сост. Т. М. Ткачук. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск