Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность»





Скачать 226.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность»
Дата публикации17.09.2014
Размер226.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В свете современных требований к образованию ручные умения и владения технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил - т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

  • наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

  • формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

  • овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

  • ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Принципы построения программы.

  1. Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса.

  2. Интеграция знаний и формирование целостных представлений о мире.

  3. Дифференциация образования, вариативность содержания, творчество учителя.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:

  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

  • Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений:

  • Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  1. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  2. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  3. Расширение кругозора.

  4. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Нормативные документы на основании которых разработана программа

  1. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 года, № 889).

  2. Закон РФ «Об образовании»: (статьи 7, 9, 32)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 24.12. 2010 №2080

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  5. Приказ «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.»

  6. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  7. Учебный план МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны

на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 07. 07. 2005

Сведения о программе

Проблема социально-исторического и духовно-эстетического смысла мира вещей является главным стержнем программы четвертого года обучения. Накопленные учениками за предыдущий период знания и умения не просто дополняются, а систематизируются и обобщаются — в результате у них формируется более полное представление о значении продуктивной практической деятельности человека и осмысленное отношение к ней. На разнообразных примерах школьники убеждаются, что материальная среда, создаваемая людьми для своего удобства, всегда несет в себе отпечаток конкретного исторического времени, социального опыта и духовных устремлений человека. Даже в самых простых, привычных и непритязательных вещах обязательно скрыта серьезная информация, которая не только может пролить свет на прошлое человечества, но и позволяет многое понять о связи времен, задуматься о единстве жизни и тех силах, которые это единство поддерживают.

Высшим выразителем духовной сущности вещей является Мастер, творец. Изучение и освоение мастерства имеет особый смысл. Дети довольно легко приходят к выводу, что под «секретами» мастеров подразумеваются в первую очередь не технологические тонкости ремесла, а именно мудрость Мастера, одухотворенность и гармония его деятельности. На этом фоне четвероклассники совершенствуют свою практическую подготовку, приобретают новые умения.

Обоснование выбора

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету.

Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.

Информация об изменениях программы

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений .

Место и роль учебного предмета

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

Программа адресована обучающимся 4 классов общеобразовательной школы.

Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий.

Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, будет занимать значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приемами практической деятельности.

Информация о количестве часов

В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: самостоятельных работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

Формы организации образовательного процесса

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения

Общеклассные формы: урок, контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,

индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д.

Механизмы формирования ключевых компетенций

  • учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

  • информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

  • социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

  • общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.

Формы контроля: объяснение поделки, тесты, выставка работ.

Планируемый уровень подготовки четвероклассников на конец учебного года

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

Иметь представление:

  • о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

  • о требованиях и правилах, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека; о сочетании красоты и пользы в вещах;

  • о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;

  • о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром природы.

Знать/понимать:

  • технику безопасности при работе с различными инструментами;

  • рациональные приемы разметки и умение их использовать (разметка на изнаночной стороне, экономия материалов и времени); конкретные способы разметки предусмотрены программой.

  • способы лепки сосудов;

  • порядок работы по изготовлению изделия;

  • основные правила создания украшения;

  • приемы работы с соленым тестом;

  • технику выполнения барельефа;

  • приемы гофрирования;

  • способы вырезания деталей из листа бумаги, сложенной вчетверо;

  • инструменты и материалы для вязания крючком;

  • приемы вязания;

  • приемы выполнения швов;

  • приемы работы с соломой; с пряжей;

  • историю возникновения изонити.

Уметь:

  • рационально организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок в течение урока; содержание в порядке рабочих инструментов, своевременная уборка рабочего места;

  • читать и работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);

  • самостоятельно проанализировать конструкцию изделия и воссоздать его по образцу; внести изменения, усовершенствования в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей;

  • мысленно преобразовывать конструкцию на плоскости или в объеме и практически воплотить мысленные преобразования;

  • создать образ по ассоциации с какой-либо формой или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплотить мысленный образ в материале;

  • творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

  • выполнить лепку и роспись простого сосуда;

  • выполнить изготовление бус и цепочек из бисера;

  • читать схемы оригами;

  • выполнять вязание цепочек крючком; вязание полотна;

  • выполнить вязание полотна и отделочных деталей, сшивание изделия, его отделку;

  • выполнять петельный шов (на образце);

  • выполнять аппликацию из соломки по простой технико-технологической документации;

  • работать с иглой.

Использование учебника

Наименование учебников:

  1. Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008год

Методическая литература для учителя:

  1. Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 год



Содержание рабочей программы
Секреты мастеров

Из глубины веков – до наших дней (8 часов)

Керамика в культуре народов мира. Лепка и роспись простого сосуда

Архитектурная керамика. Изразец

Плетение. Изготовление коробочки. Прямое плетение

Украшения. Бусы и цепочки из бисера с узором «колечки», «крестик»

Учащиеся должны знать:

  • способы лепки сосудов;

  • правила безопасной работы.

  • порядок работы по изготовлению изделия;

  • основные правила создания украшения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнить лепку и роспись простого сосуда

  • организовать свое рабочее место;

  • выполнить изготовление декоративной плитки (лепка, роспись)

  • выполнить изготовление бус и цепочек из бисера

  • выполнить плетение коробочки из бумаги.

Творчество. Труд. Мастерство. (8 часов)

Обработка бумаги. Гофрированная подвеска из бумаги

Раскладная открытка

Обработка бумаги и картона. Упаковка – елочка

Карнавал. Шапочка – треуголка

Карнавальная маска

Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото

Изготовление обложки для проездного билета

Учащиеся должны знать:

  • приемы безопасной работы;

  • технику выполнения барельефа;

  • приемы работы по изготовлению рамки;

  • правила разметки заготовок;

  • приемы гофрирования;

  • способы вырезания деталей из листа бумаги, сложенной вчетверо;

  • приемы построения развертки изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • читать схемы оригами;

  • изготовить карнавальную шапочку;

  • выполнить отделку изделия;

  • организовать рабочее место;

  • изготовить декоративную рамку для фото, выполнить отделку изделия;

  • выполнить разметку заготовки;

  • гофрирование полоски бумаги, изготовление изделия и его отделку;

  • изготовить раскладную открытку и оформить ее;

  • выполнить построение развертки;

  • изготовить изделие и украсить его.

Мастера и подмастерья (10 часов)

Вязание как один из видов рукоделия

Приемы вязания крючком

Приемы вязания крючком. Изготовление цепочки

Приемы вязания крючком Простой цветок

Вязание крючком. Вязание полотна

Изготовление декоративной сумочки

Обработка ткани. Салфетка. Разметка

Обработка ткани. Салфетка. Петельный шов

Учащиеся должны знать:

  • инструменты и материалы для вязания крючком;

  • приемы вязания;

  • правила безопасной работы;

  • приемы выполнения петельного шва;

  • материалы и инструменты для изготовления изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять вязание цепочек крючком;

  • изготовить из разноцветных цепочек коллаж;

  • выполнять вязание полотна;

  • выполнить вязание полотна и отделочных деталей, сшивание изделия, его отделку;

  • выполнять петельный шов (на образце);

  • выполнить изготовление декоративной салфетки;

  • конструировать собственное изделие из ткани;

  • выбирать ткань в соответствии с назначением изделия;

  • самостоятельно составлять выкройки изделия;

  • обрабатывать края изделия;

  • выполнять шов «ручная строчка», «через край» и двойной шов «через край», «петельный шов»;

  • выбирать гармоничные сочетания цветов ниток, вышивать симметричный орнамент на изделии;

  • работать по технологической карте;

Традиции и современность. В каждом деле свои секреты (8 часов)

Обработка ткани. Декоративные кармашки. Разметка

Изготовление декоративного кармашка

Изготовление закладки с вышивкой

Игрушки из ниток. Олень. Лошадка

Изонить. Знакомство со свойством изонити

Изонить. Цветок

Работа над проектом «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа)

Учащиеся должны знать:

  • материалы и инструменты для изготовления изделия;

  • приемы выполнения петельного шва;

  • приемы выполнения швов;

  • правила безопасной работы;

  • приемы работы с пряжей;

  • историю возникновения изонити;

  • приемы работы с различными материалами.

Учащиеся должны уметь:

  • подобрать ткань, выполнить раскрой деталей и изготовление изделия;

  • выполнить раскрой деталей, вышивание;

  • соединить детали;

  • выполнить окончательную отделку изделия;

  • подбирать рисунок для аппликации;

  • воплощать мысленный образ в материале;

  • изготовить игрушку;

  • работать с иглой.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

1

Из глубины веков – до наших дней.

8

2

Творчество. Труд. Мастерство.

8

3

Мастера и подмастерья

10

4

Традиции и современность. В каждом деле свои секреты

8




Всего

34

Требования к уровню усвоения предмета к концу 4 класса

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

Иметь представление:

  • о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

  • о требованиях и правилах, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека; о сочетании красоты и пользы в вещах;

  • о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;

  • о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром природы.

Знать/понимать:

  • технику безопасности при работе с различными инструментами;

  • рациональные приемы разметки и умение их использовать (разметка на изнаночной стороне, экономия материалов и времени); конкретные способы разметки предусмотрены программой.

  • способы лепки сосудов;

  • порядок работы по изготовлению изделия;

  • основные правила создания украшения;

  • приемы работы с соленым тестом;

  • технику выполнения барельефа;

  • приемы гофрирования;

  • способы вырезания деталей из листа бумаги, сложенной вчетверо;

  • инструменты и материалы для вязания крючком;

  • приемы вязания;

  • приемы выполнения швов;

  • приемы работы с соломой; с пряжей;

  • историю возникновения изонити.

Уметь:

  • рационально организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок в течение урока; содержание в порядке рабочих инструментов, своевременная уборка рабочего места;

  • читать и работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);

  • самостоятельно проанализировать конструкцию изделия и воссоздать его по образцу; внести изменения, усовершенствования в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей;

  • мысленно преобразовывать конструкцию на плоскости или в объеме и практически воплотить мысленные преобразования;

  • создать образ по ассоциации с какой-либо формой или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплотить мысленный образ в материале;

  • творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

  • выполнить лепку и роспись простого сосуда;

  • выполнить изготовление бус и цепочек из бисера;

  • читать схемы оригами;

  • выполнять вязание цепочек крючком; вязание полотна;

  • выполнить вязание полотна и отделочных деталей, сшивание изделия, его отделку;

  • выполнять петельный шов (на образце);

  • выполнять аппликацию из соломки по простой технико-технологической документации;

  • работать с иглой.

Литература.

  1. Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008год

  2. Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 год

  3. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2000;


Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Формирование УУД

Секреты мастеров.

Из глубины веков – до наших дней. (8 ч.)

1




Керамика в культуре народов мира. Лепка и роспись простого сосуда.

(Л)проявлять интерес к объектам социального назначения.

(У)формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

(Р)выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

2




Архитектурная керамика. Изразец. Лепка.

Мотивация (Л)

Умение выражать полно и точно свои мысли (К)Составление плана и последовательности действий (Р)Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Принятие решения и его реализация (К)

3




Архитектурная керамика. Изразец.

Раскрашивание

4




Плетение. Изготовление коробочки. Прямое плетение

Составление плана и последовательности действий (Р)

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Анализ с целью выделения признаков (П)

5




Плетение. Изготовление коробочки. Прямое плетение. Творческое задание

6




Украшения. Бусы и цепочки из бисера с узором «колечки».

Анализ с целью выделения признаков (П)

Работа в паре и в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью (Р)

7




Украшения. Бусы и цепочки из бисера с узором «крестик».

8




Украшения. Бусы и цепочки из бисера. Составление собственного узора .

Творчество. Труд. Мастерство. (8 часов)

9




Обработка бумаги. Гофрированная подвеска из бумаги



Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Принятие решения и его реализация (К)

10




Обработка бумаги. Раскладная открытка


Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)

11




Обработка бумаги и картона. Упаковка - елочка

Составление плана и последовательности действий (Р)

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Анализ с целью выделения признаков (П)

12




Обработка бумаги. Карнавал. Шапочка – треуголка

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Принятие решения и его реализация (К)

13




Обработка бумаги и картона. Карнавальная маска

14




Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Разметка и сборка

Мотивация (Л)

Умение выражать полно и точно свои мысли (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы (П)

15




Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Барельеф. Роспись

16




Изготовление обложки для проездного билета

Анализ с целью выделения признаков (П)

Работа в паре и в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью (Р)

Мастера и подмастерья (10 часов)

17




Вязание как один из видов рукоделия

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Принятие решения и его реализация (К)

18




Приемы вязания крючком. Обучение

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)


19





Приемы вязания крючком. Изготовление цепочки

20




Приемы вязания крючком Простой цветок

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Анализ с целью выделения признаков (П)

Работа в паре и в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью (Р)

21




Вязание крючком.

Вязание полотна

Мотивация (Л)

Умение выражать полно и точно свои мысли (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

22




Вязание крючком.

Вязание полотна

23




Изготовление декоративной сумочки

(Л)Проявлять интерес к процессу создания выкройки.

(К)Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

(Р)Выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

24




Обработка ткани. Салфетка. Разметка

25




Обработка ткани. Салфетка. Петельный шов

26




Обработка ткани. Салфетка. Сборка


27




Обработка ткани. Декоративные кармашки. Разметка


28




Изготовление декоративного кармашка

29




Изготовление закладки с вышивкой. Раскрой деталей

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)

30




Изготовление закладки с вышивкой. Отделка изделия

31




Игрушки из ниток. Олень. Лошадка

32




Изонить. Знакомство со свойством изонити.

Анализ с целью выделения признаков (П)

Работа в паре и в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью (Р)

33




Изонить. Цветок

34




Работа над проектом «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).


Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по технологии (труду)
Примерной программы по трудовому обучению и на основе программы, разработанной Н. А. Цируликом. (Сборник программ для четырехлетней...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка
Данная образовательная программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе "Программы 1 4 классов коррекционных образовательных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по технологии...
«Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПрограммы по народной музыкальной культуре для «гори, гори ясно,...
Данной программы предназначен для учащихся 2 – 4 классов четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений и рассчитан...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПояснительная записка
Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconПрограмма кружка «Инфознайка»
Программа разработана на основе программы «Информатика и икт (Информационные и коммуникативные технологии)» для четырёхлетней начальной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» iconРабочая программа по технологии пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск