Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы





Скачать 178.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы
Дата публикации14.09.2014
Размер178.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному государственного стандарта в ОС «Школа 2100» и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а  4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Содержание учебного предмета

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а  4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а  2 и а  3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.
Требования к результатам обучения учащихся

к концу 2 го класса

1 -й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2 -й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 кв. см, 1 кв. дм.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Учебно-методическое обеспечение.

Программные документы:

  • Образовательная программа «Школа 2100»

Учебники:

Учебники для начальной школы (в 3частях). Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Дидактический материал по математике

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Тематическое планирование 2 класс ( 4 часа в неделю)

Всего 34недели – 136 часов

№ темы

п/п

Тема

Кол-во часов по теме

№ уроков

по уч-ку (параграфы)

Темы уроков

I четверть (36 часов) Раздел 1

1


Повторение изученного в 1 классе




1 (1.1)


Действия сложения и вычитания


2-5 (1.2 – 1.5)

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант(М.Д. Ур.3)

Контроль (1ч)


2

Сложение и вычитание в пределах 20

23 ч

6-9 (1.6 – 1.9)

Высказывания

10-11 (1.10-1.11)

Выражения с переменной. М.д. Ур.11

12-14(1.12-1.14)

Уравнения

15-16(1.15-1.16)

Порядок действий в выражении

17 (1.17)

Сочетательное свойство сложения

18(1.18)

Группировка слагаемых

19(1.19)

Вычитание суммы из числа. М.д.

20(1.20)

Сложение и вычитание чисел

21(1.21)

Вычитание числа из суммы

22(1.22)

Сложение и вычитание чисел

23(1.23)

Плоские и объемные фигуры

24(1.24)

Плоскость

25(1.25)

Обозначение геометрических фигур

26(1.26)

Острые и тупые углы

27(1.27)

Плоские и объемные фигуры. М.д.




Резервный урок (1ч)

3

Числа от 1 до 1000 (нумерация)

7 ч

Раздел 2

28 (2.1)

Числа от 20 до 100

29-30 (2.2 – 2.3)

Числа от 10 до 100

31 (2.4)

Метр

32 (2.5)

Числа от 1 до 100




Контроль (1 ч)



Резервный урок 1 ч


II четверть(28 часов)

4

Сложение и вычитание в пределах 100

33 ч

33-37 (2.6-2.10)

Сложение и вычитание двузначных чисел

38(2.11)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

39-41 (2.12-2.14)

Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур. 40

42 (2.15)

Периметр

43 (2.16)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

44-45 (2.17-2.18)

Сложение и вычитание чисел

46 (2.19)

Решение задач

47-48 (2.20-2.21)

Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур.48

49 (2.22)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

50-57 (2.23-2.30)

Сложение и вычитание чисел. М.д. Ур.57




Контроль 2ч




Резервный урок 1 ч.








III четверть (40 часов)










58-59 (2.31-2.32)

Площадь фигур. Сравнение площади

60-61 (2.33-2.34)

Единицы площади

62 (2.35)

Сложение и вычитание чисел

5

Умножение и деление чисел

58 ч

63-64(2.36 – 2.37)

Умножение

65 (2.38)

Множитель, произведение. М.д. Ур.65

66 (2.39)

Переместительное свойство умножения

67 (2.40)

Умножение с нолем и единицей

68-69 (2.41-2.42)

Умножение числа 2.

70 (2.43)

Деление. Связь умножения и деления

71 (2.44)

Умножение и деление чисел

72 (2.45)

Четные и нечетные числа

73 (2.46)

Делимое, делитель, частное. М.д. Ур.73

74 (2.47)

Таблица умножения и деления на 3

75-76 (2.48-2.49)

Порядок действий в выражении

77 (2.50)

Таблица умножения и деления на 4

78 (2.51)

Площадь прямоугольника

79 (2.52)

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина

80 (2.53)

Таблица умножения и деления на 5

81 (2.54)

Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. Ур. 81

82 (2.55)

Умножение и деление чисел

83 (2.56)

Деление с нулем и единицей

84 (2.57)

Цена, количество, стоимость

85(2.58)

Умножение и деление чисел

86 (2.59)

Таблица умножения и деления на 6

87 (2.60)

Делимое, делитель, частное

88 (2.61)

Умножение и деление чисел

89-91 (2.62-2.64)

Уравнения. М.д. Ур.89

92 (2.65)

Таблица умножения и деления на 7

93 (2.66)

Умножение и деление чисел

94 (2.67)


Время. Единица времени – час

95 (2.68)

Решение задач




Контроль (2ч)

IV четверть








96 (2.69)

Окружность

97 (2.70)

Круг. М.д. Ур. 97

98 – 99 (2.71–2.72)

Увеличить в… Уменьшить в

100 (2.73)

Таблица умножения и деления на 8 и 9

101 (2.74)

Больше в … Меньше в …

102-104 (2.75-2.77)

Решение задач

105 (2.78)

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. Ур. 105

106-108 (2.79-2.81)

Арифметические действия над числами

109 (2.82)

Умножение и деление на 10

110(2.83)

Арифметические действия над числами

111 (2.84)

Алгоритм. Блок схема

112 (2.85)

Алгоритмы с условием

113-116 (2.86-2.89)

Арифметические действия над числами. М.д. Ур. 114.





Контроль 2ч

117-125


Ч.3. С. 78 – 96 учебника







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПояснительная записка рабочая программа по математике для начальной...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconРабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего...
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
«Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПрограммы по народной музыкальной культуре для «гори, гори ясно,...
Данной программы предназначен для учащихся 2 – 4 классов четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений и рассчитан...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПояснительная записка
Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconРабочая программа по технологии пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconСтихотворение Державина
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconРабочая программа по технологии (труду)
Примерной программы по трудовому обучению и на основе программы, разработанной Н. А. Цируликом. (Сборник программ для четырехлетней...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы iconПротокол №1 от18 октября 2010 г
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск