Скачать 178.1 Kb.
|
Математика Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному государственного стандарта в ОС «Школа 2100» и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. 2-й класс Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
Содержание учебного предмета 2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. *Уникурсальные кривые. Итоговое повторение. Требования к результатам обучения учащихся к концу 2 го класса 1 -й уровень (уровень стандарта) Учащиеся должны знать: – названия и последовательность чисел от 1 до 100; – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); – названия и обозначения операций умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка); – правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; – единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. Учащиеся должны уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 100; – решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; – находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); – решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; – измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; – узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; – различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). 2 -й уровень (уровень программы) Учащиеся должны знать: – формулы периметра квадрата и прямоугольника; – единицы измерения площади: 1 кв. см, 1 кв. дм. Учащиеся должны уметь: – выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; – решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b; – находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; – решать задачи в 2–3 действия; – находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; – находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; – чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; – узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду; – записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; – читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); – составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); – заполнять магические квадраты размером 3х3; – находить число перестановок не более чем из трех элементов; – находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); – находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; – проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот; – объяснять решение задач по перекладыванию одной двух палочек с заданным условием и решением; – решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; – уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. Учебно-методическое обеспечение. Программные документы:
Учебники: Учебники для начальной школы (в 3частях). Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Дидактический материал по математике Тетрадь для контрольных и проверочных работ Тематическое планирование 2 класс ( 4 часа в неделю) Всего 34недели – 136 часов
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов... | Пояснительная записка рабочая программа по математике для начальной... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в... ... | Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на... Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой | ||
Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | Рабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего... «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом... | Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена... | ||
Программы по народной музыкальной культуре для «гори, гори ясно,... Данной программы предназначен для учащихся 2 – 4 классов четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений и рассчитан... | Пояснительная записка Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,... | ||
Рабочая программа по технологии пояснительная записка Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы... | ||
Стихотворение Державина «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по технологии (труду) Примерной программы по трудовому обучению и на основе программы, разработанной Н. А. Цируликом. (Сборник программ для четырехлетней... | Протокол №1 от18 октября 2010 г «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... |