Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы.





Скачать 255.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы.
Дата публикации16.07.2014
Размер255.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. – М.: Баласс, 2010.

Авторская программа предусматривает 68 часов, по учебному плану- 68 часов.
Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

- обуче­ние свободному оперированию приобретенными знаниями;

- развивать способность ученика сознательно ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей его природы и их связи с жизнью человека;

- воспитывать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать терпимое, конструктивное отношение к противоположному мнению, помня что «дом» (страна, планета) у нас один и от нас зависит, каким он будет;

- приучать к систематическому самостоя­тельному пополнению своего жизненного опыта.
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

должны знать:

- о человечестве как обо всех людях, живших и живущих на земле;

- о неоднородности, «многоликости» современного человека, о том, что объединяет всех людей, об общечеловеческих ценностях;

- основы разных культур, религий, народов, из которых складывается российское и общечеловеческое общество.

должны уметь:

- использовать полученные знания;

- разбираться с материалом темы, использовать текст учебника для поиска ответов на вопросы;

- публично высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- работать с энциклопедиями и справочной литературой;

- воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт.

Учебно-методический комплекс

для учащихся:

  1. Вахрушев А.А. и др. Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

  2. Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

  3. Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Человек и природа) 4 класс. М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.

  4. Харитонова Н.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Человек и человечество) 4 класс. М.: Баласс, 2013.



для учителя:

  1. «Образовательная система «Школа 2100» (сборник программ. Начальная школа. Под науч. ред. Леонтьева А.А.). Программа по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В.- М.: Баласс, 2008.

  2. Вахрушев А.А. и др. Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

  3. Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

  4. Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Человек и природа) 4 класс. М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.

  5. Харитонова Н.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Человек и человечество) 4 класс. М.: Баласс, 2013.

  6. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир («Человек и природа»). 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.Баласс, 2013.

  7. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.Баласс, 2012.


Практическая часть

Виды учебной работы

Всего часов

По учебным четвертям

I

II

III

IV

Контрольные работы

4

1

1

1

1

Проверочные работы

5

1

1

2

1


Календарно-тематический план




урока

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дата

(коррек

ция)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее

задание


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТРОЕНИЕ (15ч)

1.


Как устроен организм человека



1

05.09



Знать:

-строение тела человека;

-органы человека, правила сохранения и укрепления здоровья

Уметь:

-определять температуру тела человека с помощью термометра;

-распознавать органы человека и самостоятельно работать с учебником

Текущий контроль (устный опрос)



С.8-11


2.

Кожа – «пограничник» организма

1

12.09




Знать анатомо-физические понятия: строение и роль кожи, терморегуляция

Уметь соблюдать правила личной гигиены; понимать роль здоровых кожных покровов для здоровья человека

Текущий контроль

(устный опрос)

С.12-15

3.

Как человек двигается


1

19.09




Знать понятия: опорно-двигательная система, мышцы, суставы, группы мышц

Иметь представление о первой помощи при травмах, правилах предупреждения искривления позвоночника


Текущий контроль

(тест)

С.16-19

4.

Путешествие бутерброда

Контрольная работа по теме «Человек и его строение»

1

26.09




Знать понятия: опорно-двигательная система, мышцы, суставы, группы мышц

Иметь представление о первой помощи при травмах, правилах предупреждения искривления позвоночника

Текущий контроль (устный опрос)

С.20-25




5.

Как удаляются ненужные вещества

1

03.10



Знать органы выделения и их функции

Понимать взаимосвязь систем жизнедеятельности в организме человека

Текущий контроль

(тест)

С.26-27

6.

Для чего и как мы дышим


1

10.10




Знать о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях

Уметь применять правила гигиены органов дыхания

Текущий контроль

(устный опрос)

С.28-31

7.

Волшебная восьмерка

1

17.10




Знать о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения

Уметь выполнять физические упражнения, укрепляющие сердце

Текущий контроль (устный опрос)

С.32-35

8.

Что такое кровь

1

24.10




Знать о клеточном строении крови

Текущий контроль (устный опрос)

С.36-37

9.

Почему наш организм работает слаженно


1

31.10




Знать о строении и функциях спинного и головного мозга, больших полушарий мозга, о гормонах и их роли в организме

Уметь соблюдать правила гигиены, режим дня

Текущий контроль

(тест)

С.38-41

10

Окна в окружающий мир

1

14.11




Знать о строении и роли органов зрения, об их связи с нервной системой

Уметь применять правила гигиены зрения

Текущий контроль (устный опрос)

С.42-45



11

Многогранный мир чувств

1

21.11




Знать о строении и роли органов чувств (слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса)

Текущий контроль (устный опрос)

С.46-49

12

Родители и дети

1

28.11




Знать о размножении как свойстве живых организмов

Уметь правильно оценивать роль мужчины и женщины в жизни человеческого общества и семьи

Текущий контроль (устный опрос)

С.50-53

13

Отчего мы иногда болеем

1

05.12




Знать об инфекционных заболеваниях и причинах их возникновения

Уметь

-оказывать элементарную первую помощь (при порезах, ссадинах);

-применять дезинфицирующие средства (йод, зелёнка)

Текущий контроль (устный опрос)

С.54-57

14-15

Проверочная работа по теме «Человек и его строение»

2

12.12

19.12




Уметь использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Тематический контроль (тест)




Раздел 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2часа)

16

Наши предки – древесные жители

1

26.12




Знать о теории происхождения человека от человекообразной обезьяны

Уметь работать с учебником



Текущий контроль (устный опрос)

С. 58-61

17

На заре человечества

1

09.01




Знать понятие эволюция

Уметь объяснять на элементарном уровне этапы становления человека разумного

Текущий контроль

(тест)

С. 62-65


Раздел 3. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (17часов)

18

Рукотворная жизнь


1

16.01




Знать, что такое окружающий мир, как человек познает природу, общество, самого себя

Уметь различать неживую и живую природу; давать краткую характеристику неживой и живой природы, отличать объекты природы от изделий труда человека

Понимать связи неживой и живой природы


Текущий контроль (устный опрос)

С. 68-71

19

На службе у человека Самостоятельная работа

1


23.01




Знать о сельском хозяйстве как составляющей современного хозяйства человека

Иметь представление о способах повышения объемов продукции

Текущий контроль

С. 72-77

(самостоятельная работа )

20

Покорение силы


1

30.01





Знать о простейших механизмах, позволяющих человеку стать сильным

Уметь использовать свойства рычага, колеса, наклонной плоскости в повседневной жизни

Текущий контроль

(устный опрос)

С.78-81

21-22

Контрольная работа по теме «Как человек использует свойства воды»

2

06.02

13.02




Знать о твёрдых, жидких, газообразных веществах, легко определять свойства веществ

Уметь различать разные состояния воды

Понимать значение бережного отношения к воде

Текущий контроль:

-устный опрос

-самостоятельная работа

С. 82-87


23

Как человек использует свойства воздуха

1

20.02




Знать понятие воздух, его состав и свойства

Уметь использовать предметы, действие которых основано на свойствах воздуха

Текущий контроль

(устный опрос)

С. 88-91

24

Горные породы и минералы


1

27.02




Знать о различных горных породах, их свойствах, способах добычи и использования

Уметь применять полученные знания в жизни

Текущий контроль (самостоятельная работа)

С. 92-98

25

Металлы


1

06.03




Знать понятие металл

Иметь представление о многообразии металлов

Уметь работать с учебником

Текущий контроль

(тест)

С. 98-103

26

Приручение огня

1

20.03



Знать различные виды топлива, их свойства, способы получения энергии путём использования топлива

Уметь применять полученные знания при выполнении учебных заданий

Текущий контроль (самостоятельная работа)

С. 104-107

27

Невидимая сила

1

27.03




Знать об электричестве как универсальном виде энергии, его роли в жизни человека

Уметь соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов

Текущий контроль (устный опрос)

С.108-111

28-29

Чудо-волны

2

03.04

10.04




Знать понятие волна, природу звука и света

Уметь видеть проявление свойств звука и света в повседневной жизни; работать с учебником, проводить элементарные опыты

Текущий контроль

-устный опрос

-самостоятельная работа

С.112-117

30-31

Человек проникает в тайны природы

2

17.04

24.04




Знать о тенденциях развития человеческого общества

Понимать важность экологических проблем и роль каждого человека в их решении

Текущий контроль (самостоятельная работа)

С.118-121

32

Проверочная работа по теме «Как нам жить?»


1

08.05




Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе)

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Текущий контроль: уплотненный опрос

С.122-125

33

Обобщение по разделу «Рукотворная природа»


1

15.05




Уметь применять знания, полученные при изучении данного раздела

Тематический контроль: тест «Проверь себя»




34

Обобщение по курсу «Человек и природа»


1

22.05




Знать основные понятия, изученные в курсе «Человек и природа»








ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

РАЗДЕЛ I

ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (10часов)



урока

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дата

(коррек

ция)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее

задание


1-3

Кого можно назвать человеком?

3

03.09

10.09

17.09




Знать о биологической и общественной природе человека, о факторах, определяющих формирование личности человека

Уметь объяснять разницу между понятиями врожденные и приобретенные признаки; высказывать свое мнение и анализировать ответы других

Текущий контроль

(письменный опрос)

С.8-11

4-5

Посмотри в свое «зеркало»

2

24.09

01.10




Знать, что такое личность и какими признаками она определяется

Уметь различать врожденные и приобретенные признаки; высказывать свое мнение и аргументировать его

Текущий контроль

(устный вопрос)

С.12-15

6-7

Как понять, что творится у друга на душе?

2

08.10

15.10




Знать понятие эмоции, иметь представление об их видах, особенностях проявления

Уметь применять полученные на уроке знания для объяснения собственных эмоций и переживаний; строить логически правильный ответ; слушать других участников диалога

Текущий контроль

(устный опрос)

С.16-19

8-9

Переживания, испытанные временем

2

22.10

29.10




Знать о взаимосвязи эмоций, переживаемых человеком, и выражением его лица

Уметь видеть отражение эмоций на лицах окружающих и объяснять их, сопереживать, делиться своими чувствами

Текущий контроль (устный опрос)

С.20-23

10-11

Как узнать человека?

2

12.11

19.11




Знать о характере как явлении внутреннего мира человека; понятия: черты характера, оптимист, пессимист

Уметь контролировать свое настроение, находить и усваивать способы коррекции своего характера

Текущий контроль

(устный опрос)

С.24-27

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ (5часов)

12

Проверочная работа по теме «Что такое общество?»


1

26.11




Знать понятия общество, человечество, круг общения, общественная группа

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам, принятым в данном обществе

Текущий контроль

(письменный опрос)

С.28-31

13

Как жить в мире людей?


1

03.12



Знать понятия совесть, мораль, право

Уметь следовать правилам, принятым в данном обществе







Текущий контроль

(устный опрос)

С.32-35

14

Мое общество.

Права человека в обществе

1

10.12



Знать о необходимости наличия взаимосвязи интересов, взглядов для объединения людей

Уметь находить «свое общество», принимать законы этого общества, избегать конфликтов и находить способы выхода из них

Текущий контроль

(устный опрос)

С.36-39

15

Контрольная работа по теме «Человек в мире людей».


1

17.12




Знать о существовании неотъемлемых личных прав человека, об основных законах, регулирующих права, и их соблюдении

Уметь с уважением относиться к личным правам каждого человека, не забывать о своих обязанностях

Текущий контроль

(письменный опрос)

С.40-43

РАЗДЕЛ II ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (6часов)

16

Первобытный мир – первые шаги человечества


1

24.12




Знать об эпохе Первобытного мира, о первых человеческих обществах – родах и племенах

Уметь объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали; анализировать ответы других и строить собственное монологическое высказывание

Текущий контроль

(письменный опрос)

С.47-51

17

Древний мир – рождение первых цивилизаций

1

14.01




Знать об эпохе Древнего мира; понятие цивилизация

Уметь работать с исторической картой учебника и контурной картой в тетради; анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение

Текущий контроль

(устный опрос)

С.52-59

18

Эпоха средних веков – между древностью и новым временем

1

21.01




Знать об эпохе средних веков

Уметь ориентироваться в историческом времени, работать с исторической и контурной картами, с дополнительной (энциклопедической) литературой

Текущий контроль

(устный опрос)

С.60-67

19

Проверочная работа по теме «Новое время – торжество Европы»

1

28.01




Знать об эпохе нового времени

Уметь ориентироваться в историческом времени, анализировать ответы товарищей, аргументировать свое мнение

Текущий контроль

(письменный опрос)

С.68-73

20

Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству

1

04.02




Знать об эпохе новейшего времени, ее особенностях

Уметь ориентироваться в историческом пространстве, работать с картами, высказывать свое мнение и анализировать ответы учащихся

Текущий контроль: уплотненный опрос

С.74-79

21

Проверочная работа по теме «Человек и прошлое человечества»

1

11.02




Знать основные понятия, изученные в данном разделе

Уметь применять полученные знания при решении учебных задач

Текущий контроль: тест






22

Короли, президенты и граждане

1

18.02




Знать о существовании различных по формам правления и политическим режимам государствах, о таких видах государств как монархия и республика, демократическое и недемократическое государства, о существовании различных органов власти

Уметь работать с учебником, строить монологический ответ, слушать других и анализировать услышанное

Текущий контроль: работа в парах

С.80-85

23

Расы и народы Земли

1

25.02




Знать понятия: раса, народ, национальность

Уметь различать людей по расовому и национальному признакам; терпимо и уважительно относиться к людям другого цвета кожи, другой национальности

Текущий контроль: фронтальный опрос

С.86-89

24-25

Кто во что верит

2

04.03

18.03




Знать о том, что человечество состоит из людей религиозного и атеистического типа мировоззрения

Уметь уважительно относиться к убеждениям других людей; анализировать ответы товарищей, аргументировать свою собственную позицию

Текущий контроль (устный опрос)

Индивидуальные задания

С.90-97

26

Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество»

1

25.03




Знать основные понятия, изученные в данном разделе

Уметь применять полученные знания при решении учебных задач

Текущий контроль: тест




ГЛАВА 5. ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (8часов)

27

Мировое хозяйство

1

01.04




Знать основные экономические понятия: труд, деньги, собственность, доход

Уметь работать с учебником, анализировать и систематизировать информацию




С.98-101

28

Мировое сообщество государств

1

08.04




Знать понятие мировое сообщество; историю, структуру и задачи ООН

Уметь работать с учебником, анализировать и систематизировать информацию

Текущий контроль (устный опрос)

С.102-105

29

Что человечество ценит больше всего?

1

15.04




Знать об общечеловеческих ценностях

Уметь уважительно и бережно относиться к общечеловеческим ценностям, понимать их значимость; работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге

Текущий контроль (устный опрос)

С.106-109

30

Как нам жить?

1

22.04




Знать основные проблемы человечества и возможные пути их решения

Уметь осознавать значимость усилий каждого человека в решении общих проблем; соблюдать законы сосуществования в обществе; работать с различными источниками информации


Текущий контроль (устный опрос)

С.110-115

31

Учимся решать жизненные задачи.

1

29.04







Урок-практикум

С.116

32

Контрольная работа по теме «Человек и единое человечество»

1

06.05




Знать основные понятия, изученные в рамках курса

Уметь участвовать в диалоге, слушать собеседников, строить аргументированные высказывания, применять полученные знания

Итоговый контроль: тест




33-34

Путь человечества в 21 век – дорога каждого из нас



2

13.05

20.05




Знать основные понятия, изученные в рамках курса

Уметь участвовать в диалоге, строить аргументированное высказывание, применять полученные знания; соблюдать законы, принятые в обществе и уважительно относиться к общечеловеческим ценностям

Итоговый контроль




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч м.: Просвещение, 2011.( Стандарты...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по технологии пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск