Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.





НазваниеРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.
страница1/5
Дата публикации16.08.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. №472 «О введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»).. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе, разработанной Н. Дмитриевой и А. Казаковым (2011г), утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика учебного процесса и возрастные особенности младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требования ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В системе развивающего обучения Л.В. Занкова курс окружающего мира (авт. Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков) является интегрированным. В нём для изучения и исследования детям предлагаются явления как природной, так и социальной жизни в тесной взаимосвязи. Одной из задач развивающего обучения по системе Л.В. Занкова является создание целостной картины мира в сознании ребёнка. Современный учащийся младших классов благодаря развитию СМИ и информационных технологий знает о разнообразных фактах и явлениях, происходящих вдали от

его дома, значительно больше, чем о том, что его непосредственно окружает. Знания эти раздроблены и не систематизированы. Кроме того,

окружающий мир не только является объектом познания, но и таит в себе определённые опасности. Чтобы обеспечить осознание ребёнком

образных отношений между объектами и явлениями окружающего мира, необходимо установить межпредметные связи. Этим объясняется

необходимость разработки интегрированного курса «Окружающий мир», включающий в качестве неотъемлемой части курс «Обеспечение

безопасности жизнедеятельности». Интеграция позволяет установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и

конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. реализовать одно из требований стандарта начального образования: «Использование

приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Практическая направленность курса позволяет детям

осознать собственный жизненный опыт найти ответ на вопросы: «Как строить отношения «человек – природа» и «человек – общество»? – на

основе сохранения экологического пространства, вживания в экосистему, а не её разрушения; на основе формирования толерантной личности

– человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к положению и мнению многих

людей. Таким образом, интегрированный курс «Окружающий мир», погружая в разнообразную природу и общественную среду, пробуждает в

детях интерес к своей Земле и родному краю, к окружающим людям, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем

общем доме.

Количество часов в год- 68 (34 учебных недели)

Количество часов в неделю – 2.

Учебно-методическое сопровождение:

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир, 3 класс, 2013г

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь.


Цели и задачи курса:

  • Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

  • Подвести к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком;

  • Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения;

  • Формировать общеучебные умения;

  • Освоить доступные способы изучения природы и общества;

  • Воздействовать на развитие морально-волевых и нравственных качеств личности, воспитывать чувство патриотизма.


Планируемые результаты

Личностные УУД

  • У обучающегося будут сформированы:




  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

интерес к познанию окружающего мира;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

  • понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Обучающийся получит возможность для формирования:


  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • реализации основ гражданской идентичности в поступках;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни;

ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:


  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

  • на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:


  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

  • умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез, как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.)

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить разнообразные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).



Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:



  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Человек и природа
Обучающийся научится:


  • устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

  • осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

  • использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России;

  • проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);

  • оценивать свое поведение и по- ведение других людей в природе;

  • сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

  • сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;

  • выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

  • узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

  • соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

  • узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

  • фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды


Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

  • оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

  • моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

  • планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:


  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, нахо-дить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

  • используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

  • выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).

Обучающийся получит возможность научиться:


  • оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

  • оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

  • осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

  • наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность узнать:

  • о древнейшей истории человека, о первых государствах первых государствах;

  • об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;

  • об особенностях быта, труда, духовно-нравственных и культурных традициях людей в изучаемые исторические периоды;

  • имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;

  • об истории и выдающихся людях родного края


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconУтверждено
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05. iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Окружающий мир» для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск