Рабочая программа по технологии (труду)





Скачать 144.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (труду)
Дата публикации24.07.2014
Размер144.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернореченская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрена Утверждена директором школы

на заседании педагогического совета

_________________Сучкова Г.А.

протокол №___ от________ 2013г. приказ №______ от___________2013 г.

Рабочая программа

по технологии (труду)

(название учебного предмета, дисциплины, курса, модуля)
по курсу начального_ общего образования

(начального, основного, среднего (полного)
4 «а»

(класс)

Учитель: Бабникова Е.П.

(Ф.И.О.)

учитель начальных классов

(должность)

_____________________I__________________

(квалификационная категория)

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 г.). Примерной программы по трудовому обучению и на основе программы, разработанной Н.А. Цируликом. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы (система J1.B. Занкова), Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2007г)

Данный предмет имеет своей целью: общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительнопространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Изучение предмета «Технология» способствует решению следующих задач:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов ручного творчества.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладеть новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.

Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например, сплести косичку.

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

Работы носят различный характер: и точное повторение образца,

представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных «гармошкой» геометрических фигур).

При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения. который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обвертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты от продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно их текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы, бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

С другой стороны для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Программа по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы (система ГТ.В. Занкова). автора Цирулика Н.А.,2007г.

2.Цирулик НА, Преснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник для 4- го класса. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Федоров»
Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки
В результате изучения предмета «Технология» к концу четвертого класса ученик должен:

  • знать

- свойства материалов;

- приемы разметки;

- операции обработки материалов;

- способы соединения деталей;

- технику безопасности и правила пользования инструментами.

  • уметь:

- пользоваться чертежом;

- ориентироваться в заданиях по образцу;

- создавать композиции из разных материалов;

- осуществлять контроль на всех этапах работы.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельное повседневной жизни:
- для выполнения домашнего труда;

- создания изделий по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- решения практических задач с применением возможностей компьютера;

- поиска информации с использованием простейших запросов.

Тематическое планирование



п/п

Раздел

Количество часов

Виды художественной техники

38

1

Лоскутная мозаика на бумаге

6

2

Вышивание

8

3

Папье-маше

8

4

Роспись ткани

6

5

Вязание

10

Моделирование и конструирование

30

6

Художественное конструирование из растений

4

7

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

10

8

Моделирование и конструирование из разных материалов

8

9

Объемное моделирование из ткани

6

Итого




66



Календарно-тематическое планирование




урока

Тема

Кол-во

уроков

Дата

проведения

план

факт

В и д ы х у д о ж е с т в е н н о й т е х н и к и

Лоскутная мозаика на бумаге

38

6







1-3

Лоскутная мозаика на бумаге

3

5.09

7.09

12.09




4-6

Шьем лоскутную мозаику

3

14.09

19.09

21.09




Вышивание

8







7-9

Вышивание крестом

3

26.09

28.09

3.10




10-12

Шов «петелька». Открытка

3

5.10

10.10

12.10




13-14

Шов «вприкреп». Теплая осень

2

17.10

19.10




Папье-маше

8







15-16

Слоистое папье-маше

2

24.10

26.11




17

Герб класса

1

7.11




18

Шумелки

1

9.11




19-20

Маски

2

14.11

16.11




21-22

Папье-маше из бумажной массы. Художественный картон ручной работы

2

21.11

23.11




Роспись ткани

6







23-24

Свободная роспись. Коллаж «Аквариум»

2

28.1130.11




25-26

Свободная роспись. Узоры Деда Мороза

2

5.12

7.12




27-28

Холодный батик. Бабочка

2

12.12

14.12




Вязание

10







29

Вязание крючком

1

19.12




30

Картинки из вязаных цепочек

1

21.12




31-32

Вязание столбиками без накида. Сумочки

2

26.12

28.12




33-34

Вязание столбиком с накидом. Пояс

2

16.01

18.01




35

Вязание на спицах. Набор петель

1

23.01




36

Чулочная вязка. Гусеница

1

25.01




37-38

Вязка «резинка». Шапочка и шарфик

2

30.01

1.02




М о д е л и р о в а н и е и к о н с т р у и р о в а н и е

Художественное конструирование из растений

30

4







39-40

Композиции из сухих растений

2

6.02

8.02




41-42

Букеты и композиции из живых растений

2

13.02

15.02




Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

10







43-45

Объемные поделки с надрезами. Цветы для Нового года. Ажурные игрушки

3

20.02

22.02

27.02




46-47

Бумажный город

2

1.03

6.03




48-49

Криволинейное складывание. Украшения для праздника

2

13.03

15.03




50-52

Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери

3

20.03

3.04

5.04




Моделирование и конструирование из разных материалов

8







53-55

Соломенная скульптура. Куклы из ниток

3

10.04

12.04

17.04




56-57

Мастерим из проволоки

2

19.04

24.04




58-60

Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку

3

26.04

3.05

8.05




Объемное моделирование из ткани

8







61-62

Моделирование бесшовных кукол

2

10.05

15.05




63-64

Игрушки из плотной ткани. Собачка

2

17.05

22.05




65-66

Игрушки из тонких тканей. «Дутики»

2

24.05

29.05





Содержание программы
Виды художественной техники

Лоскутная мозаика на бумаге (6 часов)

Лоскутная мозаика на бумаге. Шьем лоскутную мозаику.

Вышивание (8 часов)

Вышивание крестом. Шов «петелька». Шов «вприкреп»

Папье-маше (8 часов)

Слоистое папье-маше. Герб класса. Шумелки. Маски. Папье-маше из бумажной массы. Художественный картон ручной работы

Роспись ткани (6 часов)

Свободная роспись (Коллаж «Аквариум»). Свободная роспись (Узоры Деда Мороза). Холодный батик (Бабочка).

Вязание (10 часов)

Вязание крючком. Картинки из вязаных цепочек. Вязание столбиками без накида (Сумочки). Вязание столбиками с накидом (Пояс). Вязание на спицах. Набор петель. Чулочная вязка (Гусеница). Вязка «резинка». (Шапочка и шарфик).
Моделирование и конструирование

Художественное конструирование из растений (4 часа)

Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых растений.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона (10 часов)

Объемные поделки с надрезами. Цветы для Нового года. Ажурные игрушки. Бумажный город. Криволинейное складывание. Украшения для праздника. Объемные игрушки с подвижными деталями «Говорящие звери».

Моделирование и конструирование их разных материалов (8 часов)

Соломенная скульптура. Куклы из ниток. Мастерим из проволоки. Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку.

Объемное моделирование из ткани (6 часов)

Моделирование бесшовных кукол. Игрушки из плотной ткани (Собачка). Игрушки из тонких тканей («Дутики»).

Учебно-методические средства обучения
Литература

1.Программа по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы (система Л.B. Занкова) автора Цирулика Н.А., 2007г.

2.Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество: Учеб. для 4 кл. – Самара: Корпорация «Федоров», 2003.

3.Щеблыкин И.К., Романина В. И., КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах. - М.; Просвещение, 1990.

4.Корпенко М.Т. Сборник загадок. - М.: Просвещение, 1988.

5.Скажи мне почему. - М.: Издательство дом «Дрофа. 1997.

6.Ликум А. Популярная энциклопедия для детей. Все обо всем. - М.: Компания «Ключ С», «Слово», 1994.

7.0жегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Рус. яз., 1986. 8,Физкультминутки; упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. - Вып./ авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2007
Мультимедийные пособия и ресурсы сети Интернет

1.Электронные образовательные ресурсы http://eor.itru/еог

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов, http://schooI- cooIlection.edu.ru

З.Образование Красноярья: портал краевой образовательной сети http://www.cross- edu.ru

4.Газета «Первое сентября» http://ps.lseptember.ru

5.Газета «Начальная школа» http:nsc.lseptember.ru.

6.Презентации уроков «Начальная школа» http://nachalka.info/about/I 93

7.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» www.km.ru/td

8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) http://nsc/l september.ru/urok

9.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. www.uroki.ru
Технические средства обучения (средства ИКТ)

1.Телевизор

2.Видеомагнитофон

3.DVD-проигрыватель

4.Слайд-проектор

5.Экран для слайд-проектора

6.Музыкальный центр

7Сканер

8.Принтер

9.Фотокамера цифровая
Обеспеченность оборудованием 100%.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (труду) iconУрок в 7-м классе по технологии
Основные задачи: сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментами, приучать к бережливости,...
Рабочая программа по технологии (труду) iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Рабочая программа по технологии (труду) iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа по технологии (труду) iconПояснительная записка цели изучения технологии в начальной школе:...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа по технологии (труду) iconАвтор учитель технологии: Коншина Надежда Николаевна Муниципальное...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по технологии 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая программа по технологии (труду) icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по технологии (труду) iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа по технологии (труду) iconРабочая программа по обслуживающему труду 10 класс
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск