Скачать 74.34 Kb.
|
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 7-м классе по технологии Цели занятия:
Основные задачи: сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментами, приучать к бережливости, учить видеть и ценить красоту вокруг. Материалы и оборудование: Для учителя: образцы изделия из кожи; детали заготовок; иллюстрации; кроссворд; компьютер. Для учеников: кожа, замша, ножницы, клей ПВА (момент), свечи, подставки, спички, рамка, косынка, фартук, диск с презентацией. Ход урока. 1. Организационная часть (1 мин.) 2. Актуализация опорных знаний (10 мин.) 1) Историческая справка. Историческая справка Жил в стародавние времена в стальном граде Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому его и прозвище ему дали Кожемяка. Ни один человек с ним силой сравниться не мог, да что - человек, одолел Никита во честном бою даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. И за подвиг этот не захотел богатырь никаких наград. Сказал лишь: “Не ради награды я со змеем бился, а людей пожалел. Мне моя работа всех ваших даров милее. Пустите меня в слободу. Опять стану кожу мять, в светлом Днепре вымачивать. Не случайно именно кожевенных дел мастером назвал народ славного богатыря. Ведь уже в те времена былинные кожемяки были в особом почете, а из кожи, выделанной их руками, каких только изделий не делали. В России стали выделывать кожу давно. Кожевничество процветало уже в VI - VII веках. До наших времен сохранились изделия из кожи, найденные археологами. А кожа, из которой они сделаны, поражает и сейчас качеством выделки. Кроме наших предков, никто в мире не умел делать цветную шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять (недубленая кожа, выделанная из шкур КРС, верблюдов, лосей) и красную Юфть (кожа комбинированного дубления с предварительной обработкой жиром, выделанная из шкур КРС, свиней, лошадей). Последняя была лучше всех других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии, и раскупалась за границей вплоть до начала нашего века. В 1872 году в России насчитывалось 12939 кожевенных предприятий. И все же в русских глубинках, всяк крестьянин был сам себе кожевник, шорник, скорняк. Из поколения в поколения передавались секреты и навыки работы с кожей. Народ саму кожу наделял волшебными свойствами. На Руси существовало любопытное поверье: если в лунную ночь на Святках пойти к проруби, разостлать на льду воловью или конскую шкуру и, сидя на ней, смотреть в воду, то нечистая сила поднимет шкуру, понесет её по воздуху и покажет все, что должно случиться в будущем. (презентация) Жил в стародавние времена в стальном граде Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому его и прозвище ему дали Кожемяка. Ни один человек с ним силой сравниться не мог, да что - человек, одолел Никита во - честном бою даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. И за подвиг этот не захотел богатырь никаких наград. Сказал лишь: “Не ради награды я со змеем бился, а людей пожалел. Мне моя работа всех ваших даров милее. Пустите меня в слободу. Опять стану кожу мять, в светлом Днепре вымачивать. Не случайно именно кожевенных дел мастером назвал народ славного богатыря. Ведь уже в те времена былинные кожемяки были в особом почете, а из кожи, выделанной их руками, каких только изделий не делали. В России стали выделывать кожу давно. Кочевничество процветало уже в VI - VII веках. До наших времен сохранились изделия из кожи, найденные археологами. А кожа, из которой они сделаны, поражает и сейчас качеством выделки. Кроме наших предков, никто в мире не умел делать цветную шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять (недубленая кожа, выделанная из шкур КРС, верблюдов, лосей) и красную Юфть (кожа комбинированного дубления с предварительной обработкой жиром, выделанная из шкур КРС, свиней, лошадей). Последняя была лучше всех других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии, и раскупалась за границей вплоть до начала нашего века. В 1872 году в России насчитывалось 12939 кожевенных предприятий. И все же в русских глубинках , всяк крестьянин был сам себе кожевник, шорник, скорняк. Из поколения в поколения передавались секреты и навыки работы с кожей. Народ саму кожу наделял волшебными свойствами. На Руси существовало любопытное поверье: если в лунную ночь на Святках, пойти к проруби, разостлать на льду воловью или конскую шкуру и, сидя на ней, смотреть в воду, то нечистая сила поднимет шкуру, понесет её по воздуху и покажет все, что должно случиться в будущем. Учитель: На самом деле вряд ли кожа сможет помочь заглянуть в будущее, но вот другими “волшебными” свойствами обладает наверняка. Из кожи с древних времён делали и делают разнообразные вещи: кожаные деньги, обои, музыкальные инструменты (волынку, барабан), обувь, одежду, посуду, украшая их гравировкой, тиснением, аппликацией. Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность изделий из кожи. Благодаря своим качествам кожа как материал уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Кожаное сырье - материал дорогой, поэтому относиться к нему нужно особенно бережно. - Кто любит труд, тому без дела не сидится. Учитель: сегодня продолжим работу с кожей. Закрепим навыки, полученные на предыдущих уроках. А сейчас мы с вами пройдемся по ступенькам кроссворда. По ступенькам кроссворда. Вопросы и ответы.
Учитель: Молодцы отгадали. Ребята! На прошлом уроке были созданы 4 мастерские, в каждой из которой 4 подмастерья и 1 мастер, мною было предложено каждой группе разработать презентацию по теме «Технология обработки кожи. Изготовление цветов и панно из кожи» (разработать панно) Показ презентаций группам (15 мин.) (представляет мастер) “ Технология обработки кожи. Изготовление цветов и панно из кожи ” Учитель: Из презентаций мы увидели, что этот удивительный материал, кожу создала сама природа. Изделия из неё надежно защищают от холода, пыли, влаги и в то же время отлично “дышат”, а так же украшают интерьеры. И так тема нашего урока “Цветы из кожи и панно из них”. 3. Формирование новых умений и навыков (10 мин). Учитель: - Давайте вспомним способы обработки кожи, (показать образцы работ). - Какие методы обработки мы будем использовать? Ученики: - вырезание, поджаривание, склеивание и т.д. Учитель: И так изготовление цветов. Эту работу можно выполнить из распоротых старых кожаных вещей. Составим план работы:
Будьте осторожны при работе с ножницами, аккуратны при работе с клеем. Очень осторожно обращайтесь со свечкой (установите свечку устойчиво на подставку) и спичками. Не забудьте потушить свечку после работы. 4. Применение полученных навыков. Практическая самостоятельная работа (55 мин.) Выполняют работу с технологической картой изготовления цветов, листьев, основы под рамку и с технологической картой сборки панно. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Повторение техники безопасности. Приложение 5. Распределить между учениками изготовление деталей и выбрать ответственного за сборку работы. (Для создания творческой обстановки включается легкая музыка). Дети работают по группам в своих мастерских во главе с мастером (4 группы). 5. Физкультминутка. Приложение 6. Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их. Мастера-эксперты следят за правильностью, качеством выполнения работы и выставляют в таблицу баллы, а окончательную оценку выставляет учитель.
Подведение итогов урока. Обсуждение: к окончанию урока каждая мастерская полностью выполнила поставленную задачу по изготовлению панно из кожи, а основа вставлена в рамку. Каждая мастерская выставила свое панно к защите. Работы вызвали интерес и желание оформить интерьер школы неординарными вещами, сделать оригинальные подарки для друзей и близких. Выполненное на уроке панно из кожи в настоящее время будет использовано для оформление кабинета технологии в школе, так же как и другие работы, изготовленные учащимися и представленные на районной и краевой выставке (рисунок) Оценка выполненных работ. Приложение 7 (фото выполненных работ). Уборка рабочего места. Список литературы:
|
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | ||
Урок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию» Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | ||
Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок технологии в 1 классе «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на... | ||
Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и... Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века») | Урок технологии в 6 классе Концептуальная цель преподавания: Формирование социально-трудовой компетентности учащихся | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ||
Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, презентация «Сортовой прокат», образцы подсвечников, технологические... |