Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений





Скачать 102.36 Kb.
НазваниеУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений
Дата публикации19.09.2014
Размер102.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок разработан и проведен учителем первой категории

О.А. Бубличенко. МСОШ № 33
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах.
Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: активизировать взаимодействие между учащимися,

привить навыки групповой работы .

Обеспечить каждому учащемуся ситуацию успеха.

Отработать навыки применения распределительного

закона умножения относительно суммы и разности.

Технология

Ход урока



1.Актуализация знаний : уч – ся

совещаются в группах и представитель одной из групп формулирует закон, другие группы сигналь-

ными карточками одобряют или вносят дополне-

ния , исправляют его.

2.Проблемная ситуация: как преобразовать сумму в произве-

дение, опираясь на предыдущий опыт. Учащиеся решают примеры в группах, помо-

гая более слабым, записывают реше

ние решение в тетрадь. Представитель группы показы-

вает решение на доске, объясняя

свои действия. Капитаны команд оценивают реше-

ние команды, с которой работа-ют в паре.

Учитель вносит

оценки в табли-

цу результатов.

3.Проверка ре-

шения на практи

ке.

Группы полу-

чают листы-зада

ния. В задании

5 уравнений, ко-

торые распреде-

ляет между члена ми группы капи-

тан. Рез-ты записываются в таблицу на листе с заданиями. По истечени отведен

ного времени группы обменива

ются листами и решают уравне-

ния своих сопер-

ников, записы-

вают рез-ты во второй столбик таблицы. Каждая команда получает карточку с номе-

ром уравнения, решение которо-

го показывает на доске. Капитаны выставляют оцен- ки командам-соперницам, учитель вносит оценки в таблицу рез-тов.

4. Проблемный вопрос.
Обсуждение в группах; предста-вители групп за-писывают реше-

ние на доске; делают вывод.

5.Закрепление, применение на практике.

Группы получа-

ют листы-задания. Работа проходит по тому же сценарию:

решают свои уравнения, записывают ответы в табли-

цу, обменивают-

ся листами-зада-

ниями с соперни-

ками, решают их уравнения, оцени

вают работу команды-соперни цы,представитель команды записы-

вает решение того уравнения,

номер которого

указан на кар-

точке. Учитель вносит оценки в таблицу рез-тов.

Подводятся итог работы групп.

Капитаны команд выставляют оценки каждому

члену группы.

6. Проводится тестирование в те

чение 5-7 минут в 5 вариантах.

Группы проверя-

ют работы друг друга, по коду, выписанному учителем на дос-

ке, выставляют оценки.

Класс разделен на 5 групп по 5 человек, в группах учащиеся разного уровня подготовки. Классная доска разделена на 5 частей с указанием названия команды. В каждой команде выбран капитан, который координирует работу и распределяет роли.

Предлагается вспомнить формулировку распределительного закона умножения относительно суммы и разности.

а(b + с) = ас + аb, а(b – с ) = аb – ас .

Учитель: сегодня вам предстоит сделать шаг в алгебру, научиться преобразовывать буквенные выражения.
Преобразуйте сумму в произведение:

(предлагается 5 примеров решить каждой группе и показать на доске решение того, который записан на соответствующей части доски).

4y + 26y =

84l – 80l =

48x + x =

32b - b =

27h – h =
Вывод: чтобы преобразовать сумму в произве- дение, надо применить распределительный

закон умножения относительно суммы или разнос

ти.
4y + 26y = y (4+26) =30y;

84l – 80l = l (84 – 80) = 4l;

48x +x = x (48 + 1 ) = 49x;

32b–b = b(32 – 1) = 31b;

27h – h = h ( 27 – 1 ) = 26h.
Учитель: В дальнейшем эту операцию мы будем называть приведением подобных слагаемых.

Почему эти слагаемые назвали подобными?
Учащиеся: эти слагаемые отличаются только числовым множителем.

Учитель: как можно проще преобразовать эти выражения?

Учащиеся: можно выполнить действия с числовы-

ми множителями.

Учитель: числовой множитель в математике называют коэффициентом.

Учитель: достаньте из файла лист с заданием №1.

Решите уравнения, применяя распределительный закон умножения. Внесите полученные результа-

ты в таблицу на листе с заданием.

1 и 2 группы 3 и 4 группы

4х + 4х = 424 3х + 3x = 126

15y – 8y = 714 17y – 8y = 954

4l + 5l +l = 1200 2m + 6m + 3m = 1122

6t + 3t – t = 6400 4k + 8k – 5k = 1421

5z + 3z – 8 = 72 7t – 2t + 5 = 125

5 группа, ее решения проверяет учитель.

5x + 6x = 407

13y – 5y = 968

3z + 9z – 5z = 1491

6t + 7t + t = 2828

8m – 5m + 3 51.
.

Учитель: как упростить выражение?
1. 6  3  k = 18k

  1. 8  p  21 = 168p

  2. r  14  17 = 238r

  3. m  7  n  5 = 35mn

  4. a  2  b  c  4 = 8abc


Вывод : надо перемножить числовые множители и записать, полученное произведение перед буквенными множителями. Применить переместительное и сочетательное свойства умножения.
Учитель: знак умножения между числовым и буквенными множителями не ставится.
Решите уравнения:
1 и 2 группы 3 и 4 группы
3  y  25 = 300 4  x 25 = 800

x  6  7 = 126 x  5  20 = 500

13  4  p = 156 21  8  p = 168

k  5 16 = 960 k  3  33 = 990

4  m  17 = 340 8  m  7 = 672

5 группа
2  m  14 = 420

y  7  13 = 183

15  3  p = 315

t  12  8 = 384

5  k  17 = 510.

Учитель: вы показали, что хорошо работаете, помогая и поддерживая друг друга, обеспечивая тем самым хорошую работу команды.

В заключение сегодняшнего урока вы получите еще одну оценку. Проведем небольшое тестирование, чтобы проверить насколько хорошо каждый из вас усвоил сегодняшний урок.

Тест №1 ( предлагается 5 вариантов)


  1. Выполните действия наиболее удобным способом и выберите правильный ответ:

20287 - 10287

а) 8700; б) 8070; в) 20604.


  1. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ:

48х + х =

а) 48х; б) 49х; в) 49.


  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ:

3а + 17 + 3а + 13 =

а) 3а + 30 ; б) 36а ; в) 6а + 30.
4) Упростите выражение и укажите правильный ответ:

8х12 =

а) 96х; б) 36х; в) 20х.
Домашнее задание: 1) № 584;

2) выясните, существует ли

распределительный закон

деления?

Если да, то сформулируйте

его, приведите примеры.




Приложения.

Тест №1


  1. Выполните действия наиболее удобным способом и выберите правильный ответ :

202  87 - 102  87 =

а) 8700 ; б) 8070 ; в) 20 604.

2. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ :

48 x + x =

а) 48x ; б) 49x ; в) 49 .

3.Упростите выражение и укажите правильный ответ :

3а + 17 + 3а + 13 =

а) 3а + 30; б) 36а ; в) 6а + 30.

4.Упростите выражение и укажите правильный ответ :

  1.  x  12 =

а) 96х ; б) 72х ; в) 20х .


1 задание

а

б

в

задание

а

б

в

3 задание

а

б

в

4 задание

а

б

в

Тест № 2


  1. Выполните действия наиболее удобным способом и укажите правильный ответ :

  1.  49 + 49  23 =

а) 49 000; б) 4900 ; в) 23 000 .

  1. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ :

4y + 26y =

а) 30 ; б) 30y ; в) 26y .

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ :

k + 35 + 4k + 26 =

а) 67k ; б) 4k + 61 ; в) 5k + 61 .

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ:

k  14  5 =
а) 70k ; б) 81k ; в) 19k .

1 задание

а

б

в

2 задание

а

б

в

3 задание

а

б

в

4 задание

а

б

в


Тест № 3

  1. Выполните действия наиболее удобным способом и укажите правильный ответ :

  1.  24 - 163  24 =

а) 2400 ; б) 100 ; в) 24 .

  1. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ :

y + 56y =

а) 56y ; б) 57y ; в) 57.

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ:

3m + 8 + m + 2 =

а) 14m ; б) 3m + 2 ; в) 4m + 10.

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ:

  1.  r  8 =

а) 40r ; б) 12r ; в) 13r.


1 задание

а

б

в

2 задание

а

б

в

3 задание

а

б

в

4 задание

а

б

в



Тест № 4.

  1. Выполните действия наиболее удобным способом и укажите правильный ответ :

  1.  90 - 238  90 =

а) 18 000 ; б) 23 100 ; в) 1800.

  1. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ :

27 y - 17y =

а) 10 ; б) 10y ; в) 44y .

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ :

10 + 5t + 6t + 1 =

а) 22t ; б) 11t + 10 ; в) 11t + 11.

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ :

k  3  x  2 =


а) 6kx ; б) 6k ; в) 6x .


1 задание

а

б

в

2 задание

а

б

в

3 задание

а

б

в

4 задание

а

б

в


Тест № 5.

1. Выполните действия наиболее удобным способом и укажите правильный ответ :

603  7 + 603  97 =

а) 60 300 ; б) 603 000 ; в) 603 .

  1. Представьте в виде произведения выражение и укажите правильный ответ :

1000k - k =

а) 1000k ; б) 999k ; в) 999 .

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ :

7t - 2t + 3 + 6 =

а) 14t ; б) 9 - 2t ; в) 5t + 9 .

  1. Упростите выражение и укажите правильный ответ :

  1.  y  t  8 =

а) 72 ty ; б) 72 ; в) 72t .


1 задание

а

б

в

2 задание

а

б

в

3 задание

а

б

в

4 задание

а

б

в


1 команда « ОТЛИЧНИКИ»

1 задание ( 1лист )

Решите уравнения, применив распределительный закон

умножения:

1). 4 x + 4x = 424 ,

2). 15 y - 8y = 714 ,

3). 4 k + 5 k + k = 1200 ,

4). 6 t + 3 t - t = 6400 ,

5). 5 m + 3 m - 8 = 72.


  1. команда « ОТЛИЧНИКИ»

  2. задание ( 2 лист )

Решите уравнение , применив сочетательный закон

умножения:

1). 4  25  x = 800 ,

2). y  5  20 = 500 ,

3). 21  8  p = 168 ,

4). m  33  3 = 990 ,

5). 8  k  7 = 672 .

2 команда «ЗНАТОКИ»

  1. задание ( 1 лист )

Решите уравнение, применив распределительный закон


умножения:

1). 3 x + 3 x = 126,

2). 17 y - 8y = 954 ,

3). 2 m + 6 m + 3 m = 1122 ,

4). 4 k + 8 k - 5 k = 1421 ,

5). 7 t - 2 t + 5 = 125.



  1. команда «ЗНАТОКИ»

2 задание ( 2 лист )

Решите уравнение, применив сочетательный закон


умножения:

1). 3  y  25 = 300 ,

2). x  6  7 = 126 ,

3). 13  4  p = 156 ,

4). k  5  16 = 960 ,

5). 4  m  17 = 340 .
5 команда «СТРЕЛА»

1 задание ( 1 лист )

Решите уравнение, применив распределительный закон


умножения:

1). 3 x + 3 x = 126,

2). 17 y - 8y = 954 ,

3). 2 m + 6 m + 3 m = 1122 ,

4). 4 k + 8 k - 5 k = 1421 ,

5). 7 t - 2 t + 5 = 125.



  1. команда «СТРЕЛА»

2 задание ( 2 лист )

Решите уравнение, применив сочетательный закон


умножения:

1). 3  y  25 = 300 ,

2). x  6  7 = 126 ,

3). 13  4  p = 156 ,

4). k  5  16 = 960 ,

5). 4  m  17 = 340 .
3 команда «ТИГРЫ»

1 задание ( 1 лист )

Решите уравнения, применив распределительный закон

умножения:

1). 5 x + 6x = 407 ,

2). 13 y - 5y = 968 ,

3). 3 z + 9 z - 5 z = 1491

4). 6 t + 7 t + t = 2828 ,

5). 8 m - 5 m + 3 = 51.
3 команда «ТИГРЫ»

2 задание ( 2 лист )

Решите уравнение , применив сочетательный закон

умножения:

1). 2  m  14 = 420 ,

2). y  7  13 = 182 ,

3). 15  3  p = 315 ,

4). t  12  8 = 384 ,

5). 5  k  17 = 510 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconУрок решения ключевых задач содержательных метрических
...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconЛичностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе
В реализации технологий личностно ориентированного обучения при организации познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconКонспект урока по математике 1 класс
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconУрок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При подготовке урока использованы образовательные технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, развития...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений icon«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах. Тема урока: Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск