Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности





Скачать 159.08 Kb.
НазваниеУрок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности
Дата публикации03.10.2013
Размер159.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок литературы

в 11 классе
Тема урока: Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой
Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности.

Учитель: Логовская Е. Ф.
Цели.

Образовательные:

  • Раскрыть своеобразие эволюции темы Родины в лирике Анны Ахматовой;

  • Учить анализу поэтического текста.


Развивающие:

Содействовать развитию

  • умения анализировать стихотворения, делать обобщения и выводы, сравнивать схожие по теме литературные произведения разных авторов;

  • навыка владения культурными нормами, традициями русской речи;

  • информационной культуры посредством расширения знаний учащихся о возможностях медиаресурсов;

  • воображения на основе положительной мотивации через выполнение заданий творческого характера с использованием средств ИКТ;

  • умения общаться через работу в творческих группах;

  • совершенствовать навыки творческого, сознательно-исследовательского восприятия материала;

  • навыка рефлексивных действий.

Воспитательные:

  • воспитание гражданских и патриотических чувств;

  • способствовать формированию читательской культуры;

  • акцентировать внимание на гуманитарном аспекте изучаемого материала (факты биографии Ахматовой, творчество поэтессы в контексте времени), используя средства ИКТ;

  • побуждать к проявлению личностного отношения к творчеству А.Ахматовой, сказавшей новое слово в русской поэзии;

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Форма урока: урок - эвристический семинар

Технологии: личностно - ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств ИКТ в предметном обучении.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, ПК, экран, программное обеспечение «MS Power Point» на базе “MS Windows XP”; непосредственно презентация.

2.Раздаточный дидактический материал – программы задания для работы в группах.

Домашнее задание к уроку:

  1. Фронтальное:

выразительное чтение стихотворений по списку, заучивание наизусть одного стихотворения, анализ заученного стихотворения

«Молитва»1914г, «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был…»,

«Мужество», «Русская земля»1962

  1. Индивидуальное:

Составить коллаж на тему « Моя Родина» (1-2 уч-ся);

Составить витражи мудрости – высказывания русских поэтов о Родине (1-2 уч-ся);

Ход урока
1.Организационный этап.
2. Здравствуйте, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Наш урок называется: «Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой». Откройте тетради и запишите число и название темы урока.

(установка интереса, мотивация, побуждение к активной работе).

Сегодня на уроке мы раскроем своеобразие эволюции темы Родины в лирике Анны Ахматовой через ознакомление с основными этапами (вехами) жизненного и творческого пути поэтессы и анализ ее стихотворений, мы будем сравнивать литературные произведения разных авторов о Родине.

Слово учителя:

С первого класса мы так или иначе участвовали в обсуждении темы Родины. «С чего начинается Родина?» На этот вопрос отвечает каждый человек. И, наверно, для каждого в звучании слова скрыто близкое, дорогое, родное…Давайте поговорим о том, что для вас значит это слово.
2. Выступление индивидуально подготовившихся учащихся с демонстрацией коллажа «Моя Родина».
А теперь мы с вами совершим виртуальную экскурсию по Родине А.Ахматовой.
3. Получение новой информации, осмысление, соотношение с уже имеющимися знаниями

Слово учителя, демонстрация презентации:

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ.

СЛАЙД № 1. «Географическая трансформация Родины Анны Ахматовой».

СЛАЙД № 2 .

Царское Село – удивительное красивое место. Страна детства и юности А.Горенко. Страна вдохновения.

СЛАЙД № 3

Есть в Царском Селе уникальная статуя. Скульптор П.П.Соколов ваял молодую молочницу Перетту, случайно разбившую кувшин с молоком. А получилась самая настоящая античная нимфа, изысканная, печальная и необъяснимо притягательная - символ красоты и вдохновения. И родилась легенда: царскосельская статуя может передать чудесный дар поэтической гармонии. «Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит,» - с восхищением написал А.С.Пушкин.

А вот Анна Горенко, вглядываясь в красавицу, вдруг испытала укол ревности:

И как могла я ей простить

Восторг твоей хвалы влюблённой…

Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой,-

так обращается Ахматова к своему кумиру – А.С.Пушкину. Ей порой казалось, что тень Пушкина мелькает на дальних дорожках парка, и она чуть ли не искала с ним встреч.

«Царское Село, - говорила Ахматова,- исток жизни и вдохновения».

СЛАЙД № 4

Слепнёво, принадлежащее свекрови Ахматовой, было удобным местом отдыха. Дом был добротный, бревенчатый, деревенский, хотя нёс в себе черты «господской» постройки. Здесь вырос на попечении у бабушки Лев Гумилёв.

Сейчас слепнёвский дом перевезён на окраину Бежецка и является музейным достоянием.

Но мне памятна до боли

Тверская скудная земля.

Журавль у ветхого колодца,

Над ним, как кипень, облака,

В полях скрипучие воротца,

И запах хлеба и тоска…

1913

СЛАЙД № 5

Петербург-Петроград-Ленинград. Есть у Ахматовой стихотворение «Лотова жена»:

И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко в жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила...
(1924)
Ахматова, подобно Лотовой жене, никогда не смогла бы уйти из Петербурга, не оглянувшись, даже зная, что последний взгляд будет стоить ей жизни. Этот город слишком много для неё значил. Это город-судьба. Молодость, любовь, друзья, поэтические вечера, известность – все связано с Петербургом.

СЛАЙД № 6

Разочарование в любви, трудное время выживания, безбытность – всё связано с Петроградом

Ведь где-то есть простая жизнь и свет,

Прозрачный, тёплый и весёлый…

Но ни на что не променяем пышный

Гранитный город славы и беды,

Широких рек сияющие льды,

Бессолнечные, мрачные сады

И голос Музы еле слышный.

СЛАЙД № 7

Фонтанный Дом - многолетнее пристанище Ахматовой. Здесь Анна Андреевна прожила в общей сложности около трех десятков лет. Во дворце графов Шереметьевых она особенно глубоко чувствовала свою неразрывную связь с русской историей, с Петербургом...

Здесь ею написано множество стихотворений и литературоведческих работ

Я С ТОБОЮ НЕРАЗЛУЧИМА,

ТЕНЬ МОЯ НА СТЕНАХ ТВОИХ

Здесь Ахматова в 30-е годы написала «Реквием». Писала страницу, запоминала и сжигала, даже вслух не могла произнести, потому что её комнаты прослушивались, она была под постоянным наблюдением

СЛАЙД № 8

Кресты. Бесконечные очереди. Страдание. Трагичная неизвестность. Судьба сына.

А если когда-нибудь в этой стране

Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,

Но только с условьем - не ставить его

Ни около моря, где я родилась:

Последняя с морем оборвана связь,

Ни в Царском саду у заветного пня,

Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов

И где для меня не открыли засов…

И пусть с неподвижных и бронзовых век,

Как слёзы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный гулит вдали,

И тихо идут по Неве корабли.

СЛАЙД № 9

В 2006 году (почти через 40 лет написания «Реквиема» напротив знаменитых «крестов» был открыт памятник Анне Ахматовой. Скульптор Галина Додонова: "Я многое взяла из мифологии и поэзии. В фигуре Ахматовой заключены и жена Лота, оглянувшаяся и застывшая, как соляной столп, и Изида, идущая по Нилу в поисках тел мужа и сына».

СЛАЙД № 10

Ленинград. Блокада.

Воспоминания Ольги Берггольц об Анне Ахматовой: «…около старинных кованых ворот на фоне чугунной ограды Фонтанного дома… С лицом, замкнутым в суровости и гневности, с противогазом через плечо, она несла дежурство как рядовой боец противовоздушной обороны. Она шила мешки для песка, которыми обкладывали траншеи-убежища в саду того же Фонтанного дома…»

В сентябре 1941 года А.Ахматова обратилась к ленинградским женщинам по радио: «Я, КАК И ВСЕ ВЫ СЕЙЧАС, ЖИВУ ОДНОЙ НЕПОКОЛЕБИМОЙ ВЕРОЙ В ТО, ЧТО ЛЕНИНГРАД НИКОГДА НЕ БУДЕТ ФАШИСТСКИМ».

СЛАЙД № 11

Но ложимся в неё и становимся ею,

Оттого и зовём так свободно своею.

Строки из итогового стихотворения А.Ахматовой «Родная земля»

Рефлексия после просмотра презентации :

Представьте, что сейчас мы можем собрать коллаж «Родина Анны Ахматовой».

- Какие картины-символы вы обязательно бы включили в этот коллаж? ( Как правило, большинство предложенных картинок будет соотноситься с географическими образами, ребята повторят то, что увидели: Царское село, Петербург, Кресты, Пушкин, памятник Родина-мать и т.д.)
Хорошо, но я думаю, что наш коллаж получился весьма небогатым. Ведь подобные образы можно отнести ко многим русским людям, жившим в то время и в тех географических местах. Чтобы иметь полное представление об отношении Анны Ахматовой к своей Родине, нам предстоит погрузиться в лирику великой русской поэтессы. Анна Ахматова прожила долгую жизнь, она была свидетелем многих переломных исторических событий в России. Слишком много тяжёлых испытаний выпало на долю этой женщины, но она никогда не переставала писать стихи. «Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя со временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных,» - писала Анна Ахматова.

4. Реализация домашнего задания:

Ребята! На дом вам было дано задание: выучить и проанализировать одно стихотворение Ахматовой о Родине. И сейчас мы объединимся в творческие группы или, вернее сказать, в пары (так как нас мало) для совместной работы на тему: «Эволюция темы родины в лирике Ахматовой».

Каждой группе была дана программа работы по возрастающему уровню сложности. И сейчас вы должны будете, сравнив ваши анализы стихотворений, взаимодополнив и объединив их, прийти к общему знаменателю и заполнить таблицу.

По окончанию работы каждой группе предстоит выразительно рассказать стихотворение и проанализировать его. Время работы в группах- 5 минут.

Организация работы в группах «Эволюция темы Родины в лирике А.Ахматовой»
Группа 1(уровень сложности 1): Открытие темы. Стихотворение «Молитва»1914г. Группа 2(уровень сложности 2): 1917. Революция. Проблема выбора. Стихотворения «Не с теми я , кто бросил землю…», «Мне голос был…»

Группа 3(уровень сложности 2): 30-е годы. Сталинизм, репрессии. «Реквием» /отд. главы/ Группа 4(уровень сложности 1): Великая Отечественная война. Стихотворение «Мужество»

Группа 5(уровень сложности 3): «Русская земля»1962

Программа работы для 1 группы.

  • Какое событие тревожит поэтессу?

  • Почему стихотворение называется «Молитва»? Кому и о чём молится лирическая героиня?

  • Какие художественные средства использует поэтесса?

  • Заполнить таблицу (образец дан)


Заполнить таблицу.

Название и время создания

стихотворения (поэмы).


Образы и ключевые слова, мотивы



Яркие художественные средства

Чувства и позиция лирической героини по отношению к Родине

Мои мысли о прочитанном стихотворении

1 гр













Программа работы для 2 группы.

  • Что объединяет стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю», «Мне голос был»?

  • Как характеризуется революционная Россия в стихотворении «Мне голос был»?

  • Какой путь выбирает лирическая героиня?

  • Как выражено отношение к тем, кто покинул Родину?

  • В чем особенность лексики этих стихов?

  • Какие художественные средства использует поэтесса?

  • Заполнить таблицу (образец дан)

Программа работы для 3 группы. В центре работы – Вступление и Эпилог

  • Какой увиделась Русь поэту во Вступлении? Почему Ахматова употребляет столь редкое для того времени слово «Русь»?

  • Как во Вступлении Ахматова назвала Ленинград?

  • Проанализировать исторические, литературные и библейские реминисценции, заключённые во Вступлении. (Какие художественные средства использует поэтесса?)

  • Какие строчки Эпилога подчёркивают общность человеческих трагедий в годы ежовщины?

  • Как соотносится образ лирической героини с образом русского народа.

  • Заполнить таблицу (образец дан)

Программа работы для 4 группы.

  • Каков ритм стихотворения?

  • К чему призывает героиня Ахматовой русский народ?

  • Какую подтекстную информацию несёт слово «что», употреблённое дважды? Подберите синонимы к нему.

  • Найдите ключевые слова, которые выражают позицию автора во время войны.

  • Почему стихотворение называется «Мужество»?

  • Отчего придается такое великое значение слову, родному языку?

* Сравните стихотворение Ахматовой «Мужество» и стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык»

  • Заполнить таблицу (образец дан)

Программа работы для 5 группы.

  • Найдите ключевые слова, которые выражают отношение автора к Родине, родной земле.

  • Каково идейно-художественное содержание стихотворения.

  • Какие яркие художественные средства использует поэтесса?

  • Лексический план стихотворения.

  • Почему стихотворение называется «Родная земля», а не «Родина».

*Сравнить стихотворение А.А. Ахматовой «Родная земля» и М.Ю.Лермонтова «Родина»

  • Заполнить таблицу (образец дан).


(Работа в группах)
Организация выступлений учащихся (выразительное чтение и сообщение).
Итак, наши группы готовы. Слово предоставляем представителям первой группы.

Открытие темы. Чтение и анализ стихотворения «Молитва» 1914 г.
1917. Революция. Анализ двух стихотворений «Не с теми я , кто бросил землю…», «Мне голос был…». Слово представителям второй группы.

Вопрос:

- Одинаково ли отношение Ахматовой к тем, кто бросил землю и изгнанникам? А какова участь оставшихся на Родине?

Спасибо второй группе за работу. Приступаем к анализу поэмы «Реквием».

А что же такое «Реквием». «Реквием» - по начальному слову латинского текста «Reguiem aetenam dona eis Domine» - «Вечный покой даруй им, Господи», заупокойная месса.

Католическое богослужение по умершим, одновременно это обозначение траурного музыкального произведения.
А теперь мы прослушаем авторское чтение отрывка «Реквием», услышим голос самой Ахматовой.

(Авторское чтение отрывка поэмы).

(Чтение Вступления поэмы учителем в музыкальном сопровождении).

30-е годы, сталинизм, репрессии. Приступаем к анализу отдельных глав поэмы «Реквием» (Вступление и Эпилог).

(Обратить внимание на толкование слова «реминисценция»).

Давайте вспомним, что же такое реминисценция. Реминисценция – отголосок, отражение влияния чьего-нибудь творчества в художественном произведении.

Вопрос:

- Почему Ахматова употребляет столь редкое для того времени слово «Русь»?

- (Какие выразительные средства языка встречаются в поэме «Реквием»?)

Великая Отечественная война. Стихотворение «Мужество». Пожалуйста, четвертая группа, вам слово.

Вопрос:

- Почему стихотворение называется «Мужество»?

И завершает чтение а анализ стихов о Родине 5 группа. Стихотворение «Русская земля»1962 год.

Вопрос:

- Сравните стихотворение А.А. Ахматовой «Родная земля» и М.Ю.Лермонтова «Родина». Что общего в этих стихотворениях.
А сейчас смотрим на получившуюся таблицу.

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ А. АХМАТОВОЙ /вариант/


Название и время создания

Стихотворения (поэмы).

Образы и ключевые слова, мотивы



Яркие художественные средства

Чувства и позиция лирической героини по отношению к Родине

Мои мысли о прочитанном стихотворении

1 гр
Открытие темы. Стихотворение «Молитва»1914г



Горькие годы недуга

Молитва

Литургия

Туча

Россия



Метафора «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей»

Эпитеты: горькие годы, таинственный песенный дар

Однородные члены предложения: задыханье, бессонницу, жар.

Тревога за судьбу России, самоотречение, жертвенность во имя

России,

аскетизм

Ахматова выступает как пророк, стихотворение наполнено трагическими предчувствиями

2гр

1917. Революция. Проблема выбора. Стихотворения «Не с теми я , кто бросил землю…», «Мне голос был…»

Голос

Образ стихийного бедствия – земля родная

Кровь

Боль


Эпитеты «край глухой и грешный»,

«недостойная речь»,

«скорбный дух»

Старославянизм: «не внемлю».

Книжные слова (высокого стиля: «растерзание», «изгнанник», «странник», «ни единого» и т.д.

Много отрицаний: «не с теми», «не внемлю», «не дам», «не отклонили».

Противопоставления: «уехавшие» и «оставшиеся», «Бросившие землю» и «изгнанники»

Анафора: (единоначатие): «Оставь свой край глухой и грешный», «Оставь Россию навсегда»

Синтаксический параллелизм в стихотворении: «Мне голос был»: «Я кровь от рук твоих отмою», «Я новым именем покрою» и т.д.

Воспринимает свою трагическую судьбу «бесслёзно» и «просто», т.е. по-христиански

Ахматова никогда не принимала революцию, но и эмигрировать отказалась. Она выбирает Россию, как судьбу, как крёстный путь, как чашу, которую нельзя миновать



3гр

30-е годы, сталинизм, репрессии «Реквием» /отд. главы/



Русь

Ленинград

Тюрьмы

Образы страдания, боли, смерти

Образ Матери

Реминисценции:

-пушкинская: /декабристы

-историческая:

/стрелецкие жёнки

-библейские:

Мария

Гротескные образы: «Улыбался мертвый, спокойствию рад»

Сравнения: «И ненужным привеском болтался/ Возле тюрем своих Ленинград», «Ослепшею стеною»

Эпитеты: серебряные локоны

Олицетворения: «выглядывает страх», «Улыбка вянет»

Одиночество, личная трагедия, трагедия народа

Ахматова говорит от имени замученных, расстрелянных, Она вместе со своим народом-страдальцем

4гр

Великая Отечественная война. Стихотворение «Мужество»



Мужество

Победа

Русское слово

Русская Речь


Мотив времени, мотив родства со всеми (МЫ) и сопричастности общему делу

Патриотический и гражданский пафос

Ахматова утверждает веру в Победу русского народа, в его волю, мужество, силу, культуру

Чёткий ритм напоминает звон колокола

5гр

«Русская земля»1962

Русская земля «не кажется обетованным раем»

Земля- прах


Эпитеты:

Отрицания:

Разговорная лексика:

«Хворая, бедствуя, немотствуя»

Философское размышление, верность родной земле в сердце героини- «в заветной ладанке», гордая покорность своей доле

Человек связан с Родиной не только своим рождением, но и смертью: своей и своих близких


5. Обобщение.

Вопросы:

- Какие чувства испытывает А.Ахматова по отношению к Родине?
- Что значит Родина для А.Ахматовой?



Для того чтобы нам было легче сориентироваться, мы прослушаем витражи мудрости, строки русских поэтов, современников Ахматовой, о Родине, подготовленные учащимися.

БЛОК: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Всё ярче сознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни, и знаю, что путь мой в основном своём устремлении – как стрела, прямой…», - писал поэт.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, -

Как слёзы первые любви!

Образ России-жены

ЕСЕНИН: «Чувство родины – основное в моём творчестве»

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

……………………………

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой кроткий Спас.

………………………………….

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»
Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».
В.МАЯКОВСКИЙ:

«Отечество / славлю, / которое есть, / но трижды - / которое будет»; «И я, / как весну человечества, / рождённую / в трудах и в бою, / пою / моё отечество, / республику мою!».

/И другое по выбору учащихся./

Итак:

- Какие чувства испытывает А.Ахматова по отношению к Родине?
- Что значит Родина для А.Ахматовой?

Родина в творчестве русских поэтов – возлюбленная, жена, мать. А.Ахматова воспринимает судьбу России, как свою. Она не предала России, не покинула ее, несмотря на все страдания, выпавшие на ее долю. Вместе с Родиной, с народом она несла свой крест до конца, не изменила ни ей, ни себе.

Частотный словарь имён С. Гиля показывает: в творчестве А.Ахматовой слово «Родина» повторяется 9 раз, слово «Отчизна» – 4 раза, «Россия»- 5 раз, «Русь» – 2 раза, «край» – 15, а вот слово «земля» – 80 раз (для сравнения, слово «любовь» – 65 раз, «песня» – 63). Именно слово земля (одно или в сочетании с определением родная) наиболее часто используется в творчестве Ахматовой для обозначения Родины.

Вопрос:

- Как вы думаете, почему она делает такой выбор? ( Словосочетание родная земля – синоним слов родина, отечество, отчизна. Но оно отличается от них стилистической и эмоциональной окраской. В нём нет того высокого тона, как в словах «отечество», «отчизна», оно более конкретно, чем слово «родина». Анна Ахматова утверждает: родная земля - это самое святое для человека, с ней человек связан неразрывно).
Конкретизируем название нашего коллажа- коллаж «Родная земля» Анны Ахматовой».

Какие образы-символы вы хотели бы добавить для нашего коллажа и почему? ( крест, колокол, церковь, храм, святые иконы, могила и т.д.)
6.Подведение итогов: самооценка и взаимооценка учащихся по группам.
Домашнее задание:

Подготовиться к зачёту (уроку контроля) по творчеству А. Ахматовой.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУрок закрепления, обобщения и контроля знаний
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы «Квадратные неравенства»
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности iconУрок закрепления теоретических знаний
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск