Урок закрепления теоретических знаний





Скачать 35.97 Kb.
НазваниеУрок закрепления теоретических знаний
Дата публикации20.10.2013
Размер35.97 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Физика > Исследовательская работа
урока: 16
Дата: 22.10.2011г
Предмет: физика

Выполнила: Гатина Гузель Робертовна

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Оборудование: ПК, видеопроектор.
 План занятия:

Организационный этап. 1 мин.

Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

Этап актуализации опорных знаний. 3 мин.

Этап самостоятельной работы учащихся. 30 мин.

Рефлексия. 2 мин.

Заключительный этап. 2 мин.

 

Ход урока:

Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте.

Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

 

Этап постановки целей и задач урока.
Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама послала в чулан и попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?
Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

 

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.

Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.

Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.

Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

 

Этап актуализации опорных знаний.
Учитель: На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась…

 

Ученики: «Масса. Единицы измерения массы.»

 

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое определение мы дали массе?

 

Ученики: Масса – мера инертности тела.

 

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?

 

Ученики : Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

 

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?

 

Ученики :Килограмм.

 

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?

 

Ученики :С помощью весов.

 

Учитель: Какие виды весов вы знаете?

 

Ученики :Рычажные, электронные.

 

Этап самостоятельной работы учащихся.
Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению рабочей лабораторной тетради.
Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют свои рабочие лабораторные тетради.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

 

Рефлексия.
Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рычажные весы, нарисуйте пожалуйста их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.
Заключительный этап.
Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.

 

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.

 

Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке.

 

Домашнее задание: § 19 повторить.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок закрепления теоретических знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок закрепления теоретических знаний iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок закрепления теоретических знаний iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»
Урок закрепления теоретических знаний iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Урок закрепления теоретических знаний iconУрок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков)
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний
Урок закрепления теоретических знаний iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок закрепления теоретических знаний iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок закрепления теоретических знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений...
Урок закрепления теоретических знаний iconУрок изучения, первичного закрепления новых знаний
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок закрепления теоретических знаний iconУрок изучения и первичного закрепления знаний
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск