Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер153.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конструкт урока.

Предмет математика,

3 класс, 2 четверть.

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом.

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, с элементами игровой деятельности.

Используемые педагогические технологии:

• проблемное обучение;

• личностно-ориентированное обучение;
• традиционная педагогическая технология с элементами развивающей;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Материалы и оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», 3 класс, серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2010, С. 55. Рабочие тетради; детские ноутбуки; медиапроектор, компьютер, экран; тесты, карточки с формулами нахождения периметра и площади прямоугольника, индивидуальные геометрические фигуры и картинка с «Карандашом», палетки.

Организация деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная работа учащихся.

Организация классного пространства: индивидуальная и фронтальная работа в классе.

Система оценивания, подведение итогов этого урока: традиционная система оценивания за устные ответы и самостоятельную работу по нахождению площади и периметра прямоугольника (задание учебника), накопительная система баллов за выполнение тестов и устный счёт.

Продолжительность: урок 45минут.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (25минут).

Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.

Задачи урока:
1) Продолжить формирование у детей УУД (социальные: умение работать в парах; коммуникативные: умение слушать и слышать другого человека, высказывать своё мнение; мыслительные: операции анализа, сравнения, обобщения; исследовательские: умение формулировать вопрос, наблюдать предметы и явления, ставить перед собой цель, оценивать свою работу ).
2) Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

3) Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.
Обучающиеся по итогам урока должны:
Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.
• Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).

Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b

Ход урока:

1 этап – организационный;

II этап – устный счёт (повторение табличных случаев умножения и деления);.

III этап – постановка проблемы;

1V этап – актуализация знаний и входная диагностика;

V этап – сообщение темы и целей урока;

V1 этап – знакомство с различными значениями слова «площадь»;

V11этап – способы измерения и сравнения площади фигур;

V111 этап – физ. минутка (релаксация для глаз);

1Х этап – единицы измерения площади (по гиперссылке вернуться к слайду №18, затем по гиперссылке возвратиться к слайду №22);

Х этап – постановка проблемы: есть ли такие единицы измерения площади, как 1мм², 1дм², 1м², и зачем они нужны;

.Х1этап – постановка проблемы: площадь какой фигуры больше;

Х11этап – работа в парах (индивидуальные геометрические фигуры);

Х111этап – знакомство с палеткой;

Х1V этап – нахождение площади прямоугольника;

Х V этап – знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника;

Х V1 этап – закрепление изученного материала;

Х V11 этап - физ. минутка (релаксация для глаз);

Х V111 этап – работа с учебником (взаимопроверка);

Х 1 X этап – итоговая диагностика (работа с детскими ноутбуками);

Х X этап – подведение итогов;

Х X 1 – рефлексия.

Аннотированный список используемых ресурсов:

Картинки:

http://0lik.ru/uploads/posts/2007-12/1198423906_0lik.ru_prew.jpg - шапка

http://www.sumka.su/products_pictures/varezki2_resize.JPG - варежки

Музыка:

http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm

http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html

http://karaoke.yarsk.info/

h
Источники:

ttp://www.sefon.ru/mp3/



http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klo2.html



http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864


http://yandex.ru/yandsearch

Введение в тему.

Тест с вариантами ответов «да», «нет» по теме «Нахождение площади».

  1. В математике площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости?
    да нет

  2. Единица измерения площади – сантиметр?

да нет

  1. Единица измерения площади – квадратный сантиметр?

да нет

  1. Площадь различных фигур можно сравнить на глаз или наложением?

да нет

  1. Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда мы измеряли их одинаковыми мерками?

да нет

  1. Палетка – это прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления периметра?

да нет

  1. Палетка – это прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площади?

да нет

  1. Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить частное полученных чисел?

да нет

  1. Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел?

да нет

  1. Формула нахождения площади: P = (a + b) • 2 ?

да нет

  1. Формула нахождения площади: S = a • b ?

да нет

Оценка _________

Система оценивания.

Под системой оценивания понимаются: шкала, которая используется при выставлении отметок; периодичность выставления оценок; механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса; механизм самостоятельного определения учащимися того, насколько успешно они обучаются. Таким образом, функция оценивания – это естественный внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса.

  1. Арифметический диктант – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итого: 7баллов.

  2. Входная диагностика – по 2 балла за каждый правильный ответ. Итого: 14 баллов.

  3. Итоговая диагностика – по 3 балла за каждый правильный ответ (да, нет). Итого: 33балла.

  4. Всего: 54 балла за 3 блока.

  5. «5» - повышенный оптимальный уровень (54 – 50 баллов);

«4» - повышенный расширенный уровень (49 – 43 балла);

«3» - оптимальный уровень (42 – 37 баллов);

«2» - низкий уровень (от 36 баллов и ниже).

Критерии оценивания должны показывать детям успехи и недочёты их работы, а учителю дают возможность оценить педагогическую эффективность применяемых технологий обучения.

Вычисление периметра прямоугольника.

1 способ

Прямоугольника периметр

Найдёшь ты быстро - только знай:

Сложи лишь ширину с длиною,

На двойку сразу умножай.

2 способ

Ты повтори длину два раза,

На двойку ширину умножь.

Ну а потом сложи всё сразу.

Вот так периметр ты найдёшь!

Нахождение площади фигуры.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще.

Поглядите-ка сюда:

Здесь построились друзья –

Будто бы солдатики –

Равные квадратики.

Чтобы площадь ту узнать,

Надо их пересчитать!

Партитура урока.






Слайд №1

Введение в урок (стихи про карандаш)

-Ребята, какая я невнимательная, забыла написать тему сегодняшнего урока. Как быть?
Устный счёт

Слайды № 2-6

  1. Задачи в стихах.
    - Сколько ушей у трёх мышей? (6)
    - Сколько лап у двух медвежат? (8)
    - Сколько хвостов у четырех коров? (4)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

  1. Арифметический диктант

4 увеличить в 5 раз. 20

4 увеличить на 5. 9

40 уменьшить в 5 раз. 8

40 уменьшить на 5. 35

Делимое 25, делитель 5. Напишите частное. 5

Напишите произведение чисел 6 и 7. 42

При умножении этого числа на само себя получается 36. О каком числе идет речь? 6

  1. Таблица умножения на 8, 9.









Слайд №7

Актуализация знаний. Определение темы урока.

(работа с тестом)

-Открываем тетрадь. Прочитайте внимательно задания теста.

-Выполните все задания теста. Время – 5минут! (при наличии правильных ответов в тесте получается слово «ПЛОЩАДЬ»).

-Так какая тема сегодняшнего урока?

Слайд №8







Слайд №9

Подведение детей к формулированию

задач урока

-Какие задачи нам предстоит решить? Сформулируйте их при помощи слов-помощников на слайде.

1) Выяснить значения слова площадь;

2) Повторить способы сравнения площади фигур и познакомиться с новым способом;

3) Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника и вывести формулу;

4) Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.







Слайд №10

Работа над новым материалом (формирование гражданской позиции ученика)

-Какие ассоциации у вас возникают при слове «площадь»? Что сразу приходит на ум?

- Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.

(площадь в центре города, строительная площадка, площадка во дворе для игр, спортивная площадка, лестничная площадка, площадь обоев, площадь стола, площадь футбольного поля, площадь поля, засеянного какими-либо культурами и др.)






Слайд №11
-Посмотрите, что изображено на слайде?

-Да, это Красная площадь - центральная площадь Москвы. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.

-А это что за площадь? Это одна из центральных площадей города Санкт-Петербурга. Она называется Сенатская площадь. Сенатская площадь была названа так после размещения на ней правительственного учреждения Сената. Сенатская площадь является одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга.

-Все узнали центральную площадь нашего города. Кто знает, как она называется? Совершенно верно, это площадь Ленинского комсомола.

-Почему её так назвали? В каком году была построена площадь? Какие важные здания находятся на этой площади?

-Обратитесь за помощью к родителям, бабушкам и дедушкам, справочной литературе, сети Интернет, чтобы найти ответы на эти вопросы. А на ближайшем уроке окружающего мира мы вернёмся к этой теме.






Слайд №12

Словарная работа (математические термины)

-Давайте прочитаем значения слова «площадь».

Два ученика по слайду зачитывают по просьбе учителя.






Слайд №13

-Заглянем в толковый словарь русского языка В. И. Даля.

-Внимательно прочитайте значение слова «площадь».

-Закройте глаза, я ещё раз медленно прочитаю. Вдумайтесь в смысл!
Учитель медленно читает 2раза по слайду.






Слайд №14

Устный опрос учащихся

-Какие способы измерения площади фигур вам известны?

Учитель заслушивает все варианты ответа.







Слайд №15
-Действительно, существует несколько способов: визуально, т.е. на глаз, способ наложения фигур и с использованием мерок.






Слайд №16

Практическая работа по сравнению геометрических фигур разными способами

-Сравните на глаз площади треугольников. Что вы можете о них сказать?

-Какова площадь круга: больше или меньше?






Слайд №17
-Что можете сказать о площади квадратов?

-Почему площадь зелёного квадрата меньше? (полностью помещается в розовом квадрате)

-Можно ли утверждать, что площадь треугольника больше площади самого маленького квадрата?

-Почему?






Слайд №18

-Ещё один способ: подсчёт количества мерок, уложившихся в той или иной фигуре.
-Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?

-Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?

-Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?
-Площадь какого прямоугольника больше?

-Почему? (уложилось большее количество мерок)

Проблемная ситуация

-Что получится, если я буду использовать разные мерки для сравнения площадей этих прямоугольников: квадраты, круги, треугольники, овалы и т.д.?






Слайд №19

-Прочитаем вывод хором!
Учитель говорит о том, что пришло время отдохнуть, напоминает о взаимной вежливости.






Слайд №20
Зарядка для глаз






Слайд №21
Формулирование выводов
Гиперссылка = нажать на слово «единицы».
-Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)
Гиперссылка = нажать на слово «мерка».






Слайд №22
Проблемная ситуация
-Есть ли такие единицы измерения площади, как квадратный дециметр, квадратный метр?

-Об этом мы узнаем на ближайших уроках математики.






Слайд №23

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их, достаньте геометрические фигуры.

-Прочитайте задание на слайде.

-Работа в парах: нужно сравнить площади этих фигур. Как это сделать?







-Ребята, вы молодцы!

-Есть такое приспособление в математике!
Слайд №24
Практическая работа учащихся с палетками

Учитель раздаёт всем палетки.

-Измерьте при помощи палетки площади данных фигур.

-Что вы заметили?






Слайд №25

Подведение к выводу





Слайд №26

-Прочитайте вывод.





Слайд №27

-Как найти площадь прямоугольника?







Слайд №28
-Сначала нужно измерить стороны прямоугольника, т.е. узнать длину и ширину.

-Потом перемножить полученные числа.







Слайд №29

Вывод (формулирование правила)

-Прочитайте «про себя» правило нахождения площади прямоугольника.

-Постарайтесь запомнить его, а дома выучить наизусть.







Слайд №30

Вывод (формулирование формулы)

-Эта формула будет находиться здесь, на стенде.

-На уроках мы будем постоянно к ней обращаться.




Слайды №31 – 34

Упражнения в закреплении

Применение формулы – дети выполняют устные задания, предложенные на слайдах.






Слайд №35

Упражнения на релаксацию





Слайд №36

Самостоятельное закрепление материала

Дети работают по учебнику самостоятельно, используя формулы на слайде.






Слайд №37

Проверка работы

-Проверьте, пожалуйста! Какие есть вопросы?






Слайд №38

Проверка учебных навыков

-Тестовая работа с вариантами ответа «да», «нет».

-У вас 3минуты. Приступайте!

-Проверьте, пожалуйста.

-Номера вопросов с ответом «нет»: №2, №6, №8, №10.

-Все остальные ответы – «да».






Слайд №39

Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-С какими трудностями столкнулись?

-Нам удалось решить поставленные в начале урока задачи? Почему? Что для этого нужно сделать? Этим мы займёмся на следующих уроках математики.





Рефлексия

На доске три листа формата А3. На каждом изображен помощник-карандаш. №1 - «Я отлично понял тему урока и смогу решить задачи на нахождение площади прямоугольника»; №2 – «Я понял тему урока, но для решения задач мне требуется помощь»; №3 – «У меня есть трудности при решении задач на нахождение площади фигур».
-Подумайте, проанализируйте и выберите уровень усвоения темы урока, своих практических навыков при решении задач. Приклейте своего помощника-карандаша в какой-либо сектор.

-Спасибо за урок!


К

россворд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск