Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





Скачать 35.51 Kb.
НазваниеТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата публикации26.06.2014
Размер35.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Типы уроков

I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Организация начала урока:

Проверка домашнего задания

Подготовка учащихся к усвоению

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

II. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

Пробное применение знаний

Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.

Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика - процесса комплексного применения ЗУН:

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

IV. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.

Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.

Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.

V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.

Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.

В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

IV. Комбинированный урок

1. Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

3 . Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

5. Этап усвоения новых знаний

6. Этап закрепления знаний

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Самоанализ урока

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?

Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?

Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?

Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 14
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения, первичного закрепления новых знаний
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека»
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс
Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование...
Типы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск