Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер125.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока
Предмет: Информатика.

Класс: 9.

Образовательное учреждение: МОУ Красненская СОШ.

Номер урока: № 3

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тема урока: Растровая и векторная графика.
Цель урока: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний по теме «Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов»; помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы, объяснить значимость данной темы, показать возможности ее практического применения, способствовать формированию представлений о растровой графике, растровых редакторах и форматах; векторной графики.
Задачи:

Обучающая: помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы, объяснить значимость данной темы, показать возможности ее практического применения, способствовать формированию представлений о растровой графике, растровых редакторах и форматах; векторной графики.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию, выделять главное.

Формирующая: воспитывать интерес к предмету, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.
Оборудование: мел, доска, тетради, компьютер, проектор, презентация, шаблон д\з, таблица 1, оригинальная таблица, ведомость оценок,

Структура лекции:

  1. Организационный этап (1 – 2 мин);

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (8 -12 мин)

  3. Этап изучения нового материала (10 – 12 мин);

  4. Этап первичной проверки понимания изученного (3 – 4 мин);

  5. Этап информации о домашнем задании (2 – 3 мин);

  6. Этап закрепления изученного (8 – 10 мин);

  7. Этап обобщения и систематизации (2 - 3мин);

  8. Этап подведения итогов урока (2 – 3 мин).



ХОД УРОКА.
Перед началом урока раздаются листы с шаблоном и таблицей, записываются вопросы новой темы на доске

  1. Достоинства и недостатки растрового изображения.

  2. Какие существуют редакторы растрового изображения

  3. Распространенные форматы растрового изображения

  4. Какие изображения называются векторными

  5. Достоинства и недостатки векторного изображения

  6. Редакторы – системы графического черчения – системы автоматизированного проектирования

  7. Форматы векторных изображений.

  8. В чем их преимущество перед растровыми изображениями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап (1-2 мин)



  1. Приветствие –

  2. Подготовка учащихся к работе

  3. Фиксация отсутствующих, оформление документации




Здравствуйте дети. Садитесь.

Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

Фиксация отсутствующих и приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе

Дети садятся

  1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (8 -12 мин)



  1. Сообщение темы урока (1 мин);



  1. Сообщение цели и задач урока. А также направляющих вопросов. (1 – 2 мин)



  1. Проверка знаний по данной теме и прошлого материала (5 – 7 мин);



  1. Подведение итогов проверки (1 – 2 мин)

Записываем сегодняшнее число и тему урока (слайд 9)

«Растровая и векторная графика»

Цель урока: рассмотреть растровую и векторную графику, их достоинства и недостатки, редакторы графики, форматы рисунков.

Задачи: изучить два вида графики, изучить их достоинства и недостатки, научиться отличать их друг от друга по форматам рисунка, научиться рисовать в различных графических редакторах.

Далее проговариваем вопросы (они записаны на доске и на слайде презентации) – слайд 10

Искусство - самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству. (Луций Анней Сенека (младший)).

Сегодня и на ближайших уроках мы будем с вами творить, рисовать. Конечно это не то искусство, что на холсте и с кистью. Но умение рисовать на компьютере – это тоже искусство. Рисунок – способ высказать свои желания, это воплощение своих идей, впечатлений, стремлений, идеалов, способ высказать свои проблемы и т.д.

Прежде, чем приступить к изучению нового материала вспомните, что вы знаете по данной теме. Для этого я вам предлагаю ответить на ряд вопросов презентации, записывая результаты на шаблонах для проверки.

Проверяются ответы сразу, нажатием на кнопку вопрос, или выполнением задания. Слайд 3 - 7

И используя слайд 8, выставляют себе отметки. А затем сдают листы. Учитель подводит итоги проверки. Результаты заносятся в ведомость оценок.


Дети записывают число и тему урока

Воспринимают информацию

Используя презентацию, заполняют шаблон для проверки, и после выполнения задания проверяют и ставят знаки в последней колонке.

Ученики подсчитывают количество плюсов


  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (10 – 12 мин)




А теперь приступим к изучению нового материала.

- Схема изучения следующая: я излагаю новый материал, а вы в процессе изучения заполняете таблицу. (слайд 11 )

Слайд 11

Таблица 1.


Вид графики


Растровая графика

Векторная графика

Определение графики







Достоинства







Недостатки







Редакторы







форматы







Для чего применяют










1.- Итак, начнем с растровой графики. Слайд 12

-Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

-Важными характеристиками изображения являются:

  • количество пикселей — размер. количество используемых цветов или глубина цвета;

  • цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, HSB,и др.

  • разрешение — справочная величина, говорящая об рекомендуемом размере пиксела изображения.

-Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора.

2.Достоинства и недостатки. слайд 13

- Достоинства

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности.

  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

-Недостатки

  • Большой размер файлов с простыми изображениями.

  • Невозможность идеального масштабирования.

  • Невозможность вывода на печать на плоттер.

3.Редакторы растрового изображенияслайд 14

Существует веливое множество растровых редакторов, наиболее известны:

  • Microsoft Paint (Пэинт, Паинт) — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

  • GIMP (GNU Image Manipulation Program) или Гимп — графический редактор, создан для обработки и создания растровой графики. Программа имеет много возможностей, предназначена для обработки фотографий, рисунка и цифровой живописи. В Гимпе частично поддерживается векторная графика.

  • Adobe Photoshop — платный растровый графический редактор. Этот фоторедактор является лидером рынка в области платных средств редактирования растровых фотографий.

4.Форматырастрового изображения слайд 15

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

Сжатие без потерь

Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.

  • BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.

  • GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.

  • PCX устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселов одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселов и их цвете).

  • PNG (Portable Network Graphics)

Сжатие данных с потерями

Основано на отбрасывании части информации (как правило наименее воспринимаемой глазом).

  • JPEG очень широко используемый формат изображений.

5. Векторная графика слайд 18

- Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, многоугольники.

6. Достоинства и недостатки векторной графикислайд 19

Достоинства

  • Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой.

Недостатки

  • Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения.

  • Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет.

7. Редакторы векторной графики слайд 20

  • CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows.



  • Inkscape (Инкскейп) — векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций (вплоть до использования в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами)



  • OpenOffice.org Draw — компонент одноимённого офисного пакета.



  • КОМПАС-3D - полнофункциональная версия системы трехмерного моделирования Позволяет создавать трехмерные модели деталей и сборок, чертежи и спецификации любой сложности.

8. Форматыслайд 20

Практически каждый редактор имеет свой формат, но самыми распространенными являются: SVG, CMX, GXL, WMF, SWF

Воспринимают информацию и заполняют таблицу


  1. Этап первичной проверки понимания изученного (3 – 4 мин)



Заполнили таблицу, теперь ее сдаем.

Вопросы для проверки понимания:

  1. Какие виды графики мы изучили? (растровая и векторная)

  2. Чем они отличаются друг от друга? (Растровая – построение пискелами, а векторная – графическими примитивами)

  3. Что можно сказать о рисунке, используя его расширение? (можно сказать в каком типе редакторов создавался)

  4. Каковы достоинства и недостатки растровой графики ? достоинства – высокая точность, легкость в построении; недостатки – большой объем и чувствительность к изменениям размера).

  5. Достоинства и недостатки векторной графики. (достоинства – малый размер, нечувствительность к изменениям размера; недостатки – сложность построения)

Итак, что непонятного в новой теме?

Ученики сдают заполненные таблицы

Ученики отвечают на вопросы

  1. Этап информации о домашнем задании (2 – 3 мин)

Слайд 25

Записывают домашнее задание

  1. Этап закрепления изученного (8 – 10 мин)



А теперь самое интересное – это рисование, но сначала поделимся на группы.

Класс делим на 2 группы: векторов и растров – слайд 25. Каждой группе раздаем задания.

Пока класс выполняет задания, учитель сверяет таблицу, заполненную учениками с оригиналом, выставляет оценки во второй колонке ведомости оценок и выставляет итоговую отметку в журнал.

Дети, в зависимости от группы, рисуют свои рисунки

  1. Этап обобщения и систематизации (2 – 3 мин)



Слайд 26

Итак, на сегодняшнем уроке изучили тему: растровая и векторная графика. Рассмотрели, какая графика называется растровой, ее недостатки и достоинства, рассмотрели программы, в которых можно создавать растровые рисунки и форматы этих рисунков. Тоже самое рассмотрели и для векторной графики.



  1. Этап подведения итогов учебного занятия (2 – 3 мин)



Слайд 27

Учитель дает краткое резюме урока, и о полученных отметках.

Благодарю за внимание, всем спасибо, до свидания. слайд 28



Слайд 28



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск