Скачать 44.99 Kb.
|
Урок искусства Автор:Мельцер Елена Павловна Предмет: Искусство Тема: Декоративно-прикладное искусство Тип урока:урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на создании «ювелирного изделия»- корона, брошь, скипетр для короля и королевы выпускного бала.) Продолжительность: 1час 30 минут Класс: 9 Занятие проводится с использованием кейс-метода. По времени проведения занятие рассчитано на 2 урока. Первый урок вводный, основная роль принадлежит учителю: формулировка темы, введение в материал, обозначение круга проблем, которые необходимо будет решать ученикам, формирование минигрупп, разъяснение правил работы с кейсом. На втором уроке учитель исполняет роль ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли тьютора процесса сотворчества. Этапы организации учебного процесса 1. Подготовительный (определение места кейса в учебном курсе; поиск источника; создание макета кейса; описание хода занятия) 2. Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления) 3. Аналитический (обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения) 4. Итоговый (Основная задача этого этапа – представить и обосновать решение по кейсу) Задачи урока:
Здоровьесберегающие:
Метапредметные: Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: -учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Предметные: -определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; -проводить наблюдения, оформлять результаты; -слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. Планируемый результат: Создать модель короны , броши и скипетра для выпускного бала на основе синтеза структурных компонентов «ювелирных изделий» Татарстана, России, Англии Ход урока
Практика (опыт) – наилучший учитель. Цицерон
Давайте вспомним, что мы знаем и умеем: -какие виды ДПИ вы знаете? -какие техники вам известны? -в какой технике вы бы хотели попробовать себя? 3. Индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера ювелирно-декоративных изделий. Предлагаю разделиться на группы по жетонам. (Синие-работают над короной, Желтые- скипетр, Красные- брошь). Вы будете работать в группах, у каждой группы-свое задание, правила работы в группе вы знаете-не говорить всем сразу, смотреть и слушать говорящего, на каждую реплику говорящего реагировать знаками- поднятая рука-не согласен, палец вверх- круто! Задания:
Каждая группа получает кейс:
М.В. Адамчик «Шедевры русского искусства», Минск «Харвест» 2008 CarlesCodina “The Complete Book of Jewelry Making”, Lark Books, New Yourk, 2006 HughTait “7000 years of jewelry” Singapore TienWah Press 2011
http://ru.wikipedia.org/wiki/Большая императорская корона http://dragotsennye-kamni.ru/znamenitye-ukrasheniya/korona-rossijskoj-imperii http://traditio-ru.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 http://www.liveinternet.ru/users/4214061/post191314128 http://all-about-uk.blogspot.com/2012/07/blog-post.html
4.Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. 5.Домашнее задание: Создать эскиз декоративно-ювелирного изделия или само изделие. (приложение 1) (приложение 2) |