Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





Скачать 53.61 Kb.
НазваниеУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата публикации24.09.2014
Размер53.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок




















Факторы, влияющие на климат России



Класс:  8 класс

Предмет:  География

Цель урока: 

Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс.

Задачи:

  1. Учить работать с картами и картосхемами.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Расширить географическую культуру и эстетическое восприятие; развивать умение выявлять причинно – следственные связи.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

8

Используемые учебники и учебные пособия: 

География России. Природа и население. 8 класс. И.И. Баринова

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие. География России. Природа и население. 8 класс.

Используемое оборудование: 

Экран, мультимедийный проектор, документ - камера.

Используемые ЦОР: 

ЦОР: "География 8 класс"

Краткое описание: 

Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс.

 

Ход урока

 

І. Организационный момент

 

І І. Сообщение темы и цели урока

 

І І І. Повторение. Актуализация знаний.

- Вспомним, что такое климат?

- От чего зависит климат?

 (объяснение учителя)

Климат России разнообразен, т.к. он формируется под влиянием многих факторов: ГП, солнечной радиации, циркуляции (движение) воздушных масс, подстилающей поверхности.

ГП влияет на распределение солнечной радиации, циркуляцию атмосферы.

Подстилающая поверхность влияет на величину поглощенной радиации и в конечном итоге на нагрев воздуха.

Горы задерживают воздушные массы, а с высотой в горах понижается температура воздуха.

В 8 классе мы более подробно рассмотрим влияние солнечной радиации, воздушных масс и их циркуляцию, определяемую ветрами, атмосферными фронтами, циклонами и антициклонами.

На доске и в тетрадях схема:

 

Климатообразующие

факторы




Географическая широта




Подстилающая поверхность




Циркуляция воздушных масс




Солнечная радиация




Рельеф




Характер подстилающей поверхности




Воздушные массы,

атм. фронты,

циклоны, ветры

 

ІV. Изучение нового материала

 

- Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации.

Солнечная радиация  - это излучение Солнцем тепла и света, измеряется в килокалориях на см ² (ккал/см ²). Часть солнечной радиации поступает на нашу планету. Солнечная радиация, которая проходит через атмосферу Земли, делится на два вида: прямая и рассеянная(объяснение учителя и просмотр фильма «Солнечная радиация»).

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf

 

 

Суммарная радиация – это вся солнечная радиация, дошедшая до поверхности земли.

                            

 Р суммарная =   Р прямая + Р рассеянная

 

(на доске и в тетрадях)

 

(объяснение учителя)

 

 

Суммарная радиация




 

Географическая широта




 

Состояние атмосферы




 

Характер подстилающей поверхности

  • Угол падения солнечных лучей

  • Облачность, запыленность

  • Снег отражает 70 - 80 % суммарной радиации

(объяснение учителя)

Радиационный баланс 

Разница между суммарной радиацией и её потерями на отражение и тепловое излучение называется радиационным балансом.

 

Радиационный баланс за год в России положительный,

 зимой он отрицательный повсеместно, а летом положительный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/klimat2_2.swf

Практические задания:

Воздушные массы и их типы

 

- Важным фактором, влияющим на климат, является циркуляция атмосферы, т.е. вся система движения воздуха в атмосфере.

Крупные массы тропосферы, отличающиеся своими свойствами

(температурой, влажностью, прозрачностью), называются воздушными массами.

 

 

Над Россией перемещаются 3 типа воздушных масс:

арктические (АВМ);

умеренные (УВМ);

тропические (ТВМ).


АВМ формируются над Северным Ледовитым океаном (холодные, сухие).

УВМ формируются в умеренных широтах. Над сушей – континентальные (кВУШ): сухие, теплые летом и холодные зимой. Над океаном – морские (мВУШ) : влажные.

Умеренные воздушные массы господствующие, т.к. Россия расположена большей частью в умеренных широтах.

 В этих широтах господствует западный перенос ветров. Поэтому на климат России большое влияние оказывает морской воздух умеренных широт, приходящих с Атлантического океана. Проходя над огромной территорией России воздушные массы, изменяют свои свойства, т.е. трансформируются.

 
АВМ                       прогрев летом             суховей;

 

УВМ (мВУШ)           теряет влагу, прогревается летом         кВУШ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/klimat2_3.swf

 

 

V. Закрепление.

Тренажеры.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/index_listing.html

 

VІ. Итог урока, д/з

§ 14вопросы и задания

Определить суммарную радиацию для 5 городов или районов России (по выбору)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 14
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения, первичного закрепления новых знаний
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс
Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск