Скачать 101.24 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ООШ № 5 г. Меленки Курс ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» План – конспект урока № 14 Тема урока «Храм» 4 класс Урок – экскурсия. Учитель начальных классов Горина Любовь Николаевна Меленки 2013год ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия) Тема: «Храм» Цель: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем. Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -способствовать становлению общечеловеческих ценностных ориентаций, - формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, - развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и и сопереживания чувствам других людей. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления -овладевать начальными сведениями о сущности и особенности процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера -уметь слушать собеседника и вести диалог. готовность признавать существование других точек зрения и уметь излагать свою, давать оценку событиями явлениям. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -знакомить с основными нормами религиозной морали, правилами и запретами, хранящимися в культуре. -понимать значение нравственности веры и религии в жизни человека и общества -формировать уважительное отношение к религии -научиться правилам поведения в храме Оборудование урока: учебник А.В. Кураев «Основы православной культуры 4-5 класс проектор, экран, презентация фотографий экскурсии, А.Г. Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий. Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Приложение Божий Корабль Петра. В городе каменном, в парке строителей Белый вздымается Храм. Вдаль разливается звон упоительный, Плавно летит по ветрам. Светят, как звезды, кресты золоченые- Мачты больших куполов, Парусом нежным вокруг облаченные В легкий туманный покров. Будто причалил на время у острова, Смотрит вперед на восток, Сильный корабль святого Апостола, Ждет в паруса ветерок. Вера, как ветер попутный, решительный, Небо, как Божий компас, Колоколами вещает спасительный. Людям отшествия час. Г,П, Васильев Свеча. Пчела. В свече есть благодать святого духа, Благословленная Вечной природой, Соединение любви всех христиан. Ставшая телом живым благодать, Напоминание, что свет идет от Бога, Кружит пчела, чтоб воском и медом И все дороги нас приводят в храм . За сотворенье природе воздать. Свеча горит, как символ веры, Пусть мне простят – но ни много. Ни мало А вера – это Божий дар. Быть на пчелу я похожим хочу. И пусть священник каждодневно, Чтоб и мое бытие даровало Свечу зажгя, несет в алтарь. Мед – человеку. И Боге – свечу. Где нет добра, там зло клубится, И. Абашидзе Где света нет, там тьма лежит. Давайте ж вместе мы молиться, И пусть нас всех Господь хранит. О. Воротынский. Пояснительная записка. Урок по теме «Храм» помогает детям узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма. Дает детям представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности. Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем. Задачи урока: Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма. Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека. Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам. Хранящимся в культуре, научиться правилам поведения в храме. На уроке были использованы следующие методы: -по виду источника информации: словесные (беседа), наглядные , практические , по виду учебной деятельности Практические Прогнозируемые результаты: Предметные: в конце урока ученики узнают назначение храма, внешнее и внутреннее устройство храма Новые слова и понятия. Осознавать ценности человеческой жизни. Метапредметные: умеют формулировать выводы и анализировать жизненные ситуации. Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |