Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер101.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ООШ № 5 г. Меленки


Курс ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»
План – конспект урока № 14

Тема урока «Храм»

4 класс

Урок – экскурсия.

Учитель начальных классов

Горина Любовь Николаевна

Меленки

2013год
ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»

Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)

Тема: «Храм»

Цель: Познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем. Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-способствовать становлению общечеловеческих ценностных ориентаций,

- формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,

- развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и и сопереживания чувствам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-овладевать начальными сведениями о сущности и особенности процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-уметь слушать собеседника и вести диалог. готовность признавать существование других точек зрения и уметь излагать свою, давать оценку событиями явлениям.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-знакомить с основными нормами религиозной морали, правилами и запретами, хранящимися в культуре.

-понимать значение нравственности веры и религии в жизни человека и общества

-формировать уважительное отношение к религии

-научиться правилам поведения в храме

Оборудование урока: учебник А.В. Кураев «Основы православной культуры 4-5 класс проектор, экран, презентация фотографий экскурсии,

А.Г. Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1


2

3

4

5



Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний


Открытие детьми новых знаний

img_0428

Рефлексия

Домашнее задание

Создает условия для возникновения внутренней потребности в деятельность

Читает стихотворение Г.П. Васильева «Божий Корабль Петра».

Ведет подводящий диалог

-О чем это стихотворение?

-Сегодня мы с вами побываем в храме. Вы уже там были?

Помогает учащимся занять места в автобусе.

Во время следования ведет диалог.

-Что такое религия?
-Какая цель у религии?

-Как вы считаете, встреча человека с богом уже состоялась?
-Наверное, вы знаете, что в нашей стране существуют посольства других стран. Что можно было бы назвать посольством Царства Небесного на земле?

У храма детей встречает отец Геннадий.

Организует деятельность.

-Церковь Михаила Архангела Была построена в 1845 году

Знакомит с внешним устройством храма.

-Вход в храм начинается с паперти. В прежние времена на паперти молились кающиеся грешники. Также бедные просят милостыню. (Обходят храм. Смотрят колокольню).

Внутреннее устройство храма.

-Деление храма на части не случайное явление. Все имеет практическое значение и символический смысл.

Купольная часть храма символизирует Небесную область бытия - божественный мир

Паперть, притвор и храм символизируют земную область бытия – земной мир, выстроенный как лестница восхождения души: паперть, притвор, храм.

Алтарь символизирует Рай как небо на земле. Престол в алтаре – трон Небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Главы Церкви.

Амвон, отделяющий алтарь от храма, символизирует встречу Неба и земли.. А иконостас – молитву Небесной Церкви: святых и ангелов.

В православном храме людей встречают иконы, свечи.

(Учитель читает стихотворение «Свеча»).

Кадило. Им священник совершает каждение – наполняет воздух дымом благоуханным. Дым возносится кверху, но его благоухание радует окружающих.

Покадить – выразить почтение: иконам, вам..»Панихидный столик» - «Канун». Там ставят свечки и молятся о людях, уже ушедших из земной жизни. Переживание неразрывной связи с умершими родными – важная черта православной культуры.

Молитвенная память – «поминание». Живых поминают в молитвах «за здравие», а умерших – «за упокой». Это молитва о том, чтобы Бог принял их души в Царство Небесное.

В других местах. Кроме «кануна», люди ставят свечки, молясь за себя и других живых людей.

Христиане молятся Христу, ангелам и святым. В церкви их иконы всюду. При молитве они «рисуют» на себе невидимый крест –это христианин и молится он Христу. «Класть крест» на другого человека – благословлять его. Это пожелание добра.

Иконостас – стена из икон. Он отделяет мир божественный от мира человеческого и объединяет оба эти мира в одно целое, показывая на образах святых, что разделение это преодолимо в примирении человека с Богом.

Иконостас – образ всей истории Церкви – от сотворения человека до сегодняшних дней.

Царские врата – двери в центре иконостаса. Через них к людям выносят Евангелие. Справа – икона Христа. Слева – икона Марии, Божией Матери.

За иконостасом – алтарь. Священник молится там, никто другой не имеет права туда входить. Запрет на вход в алтарь напоминает человеку, что не все надо стремиться переделывать по своей воле. Надо уметь останавливаться и уступать, ждать и понимать. В любой культуре есть система запретов, направляющих рост человека, его развитие.

Отец Геннадий водит ребят по храму, рассказывает о иконах, отвечает на вопросы учащихся.

Отец Геннадий предлагает ребятам поставить свечки к тем иконам, куда они считают нужным. (помогает им отыскать нужную икону)

Учитель благодарит Отца Геннадия, ребят за урок. Читает стихотворение И. Абашидзе «Пчела».

Комментирует задание

-Что еще можете рассказать о храмах города?



Включаются в учебную деятельность. Слушают.

Участвуют в диалоге

-О храме

Выполняют правила поведения в автобусе. Сотрудничают с товарищами.

Вступают в диалог. Строят речевые высказывания.
-это вера в разумный духовный мир, вера в Бога.

-встреча с Богом, соединение с ним

-да, когда Бог воплотился в человеке, и на земле родился Иисус Христос.

-Храм

Приветствуют. Слушают рассказ.

Следуют за Отцом Геннадием.

Рассматривают убранство Храма.

Запоминают новые слова.

Вступают в диалог, задают вопросы.
Ставят свечи к иконам. Вступают в диалог.


Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении.

Сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные6 умение структурировать знания.

Общеучебные.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, выражать свои мысли.


Приложение

Божий Корабль Петра.
В городе каменном, в парке строителей

Белый вздымается Храм.

Вдаль разливается звон упоительный,

Плавно летит по ветрам.
Светят, как звезды, кресты золоченые-

Мачты больших куполов,

Парусом нежным вокруг облаченные

В легкий туманный покров.
Будто причалил на время у острова,

Смотрит вперед на восток,

Сильный корабль святого Апостола,

Ждет в паруса ветерок.
Вера, как ветер попутный, решительный,

Небо, как Божий компас,

Колоколами вещает спасительный.

Людям отшествия час.

Г,П, Васильев
Свеча. Пчела.

В свече есть благодать святого духа, Благословленная Вечной природой,

Соединение любви всех христиан. Ставшая телом живым благодать,

Напоминание, что свет идет от Бога, Кружит пчела, чтоб воском и медом

И все дороги нас приводят в храм . За сотворенье природе воздать.
Свеча горит, как символ веры, Пусть мне простят – но ни много. Ни мало

А вера – это Божий дар. Быть на пчелу я похожим хочу.

И пусть священник каждодневно, Чтоб и мое бытие даровало

Свечу зажгя, несет в алтарь. Мед – человеку. И Боге – свечу.

Где нет добра, там зло клубится, И. Абашидзе

Где света нет, там тьма лежит.

Давайте ж вместе мы молиться,

И пусть нас всех Господь хранит.

О. Воротынский.
Пояснительная записка.

Урок по теме «Храм» помогает детям узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма. Дает детям представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма.

Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека.

Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам. Хранящимся в культуре, научиться правилам поведения в храме.

На уроке были использованы следующие методы:

-по виду источника информации: словесные (беседа), наглядные , практические , по виду учебной деятельности

Практические

Прогнозируемые результаты:

Предметные: в конце урока ученики узнают назначение храма, внешнее и внутреннее устройство храма

Новые слова и понятия. Осознавать ценности человеческой жизни.

Метапредметные: умеют формулировать выводы и анализировать жизненные ситуации. Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск