Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер93.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок



Муниципальное образовательное учреждение

«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловский район Чувашская Республика

Материалы на районный
Конкурс


«Лучший урок с использованием ИКТ»


Учитель начальных классов:

Прохорова Л.Н.
- 2008 -


План – конспект урока комплексного развития речи с использованием

информационно-коммуникационных технологий.
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний;
Тема: Пришла зима.
Грамматический материал: согласование имён существительных с именами прилагательными в роде и числе;
Класс: 2 а
Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация детского исследовательского проекта;
Оборудование: Учебник для второго класса чувашской школы, М.К.Волков, Ф.Ф.Тринитатова, тетради, стихотворение «Наступление зимы», магнитофон, аудиокассета, словарь Ожегова;
Цель урока: преподавание традиционных учебных предметов средствами ИКТ с целью рационализации детского труда, оптимизации процессов понимания и запоминания учебного материала, повышение интереса к учёбе;
Задачи урока:

  • Комплексное развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса;

  • Обучение исследовательским умениям на доступном для детского восприятия уровне, вовлечение учащихся в активный познавательный процесс и воспитание интереса к современным средствам обучения;

  • Повторение и закрепление знаний о согласовании имён существительных с именами прилагательными в роде и числе;

  • Расширение знаний учащихся о снеге, как о признаке наступления зимы;

  • Укреплять здоровье учащихся путём проведения минуток здоровья и эмоционального настроя;


Ход урока.
1.Психологический настрой учащихся к уроку.

  • Здоровьесберегающая пятиминутка: звучит музыка о снежинках, учитель читает стихотворение, дети имитируют падение снежинок и тихо садятся за парты.

У: Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падает, ложится.


  • Определение темы урока. Учитель продолжает читать стихотворение.




А под утро поле

снегом забелело,

точно пеленою

всё его одело.
Стали дни короче,

солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

и зима настала.


У: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О зиме.

У: Кто может назвать тему нашего урока?

Д: Пришла зима.

Учитель открывает тему урока на доске. На мониторе мультимедийного проектора появляется картина о зиме.
2.Основная часть урока.
А.Изучение нового материала.

-Работа по рисунку в книге. Составление рассказа по рисунку.

У: Какое время года на рисунке?

Д: Зима.

У: Как вы узнали?

Д: Дети катаются на санках, на коньках. Кругом много снега, сугробы. Рядом с ребятами бежит собака Барбос. Ему тоже очень весело.
В.Работа над стихотворением И.Сурикова «Зима».

  • Чтение за учителем;

  • Чтение с учителем;

  • Самостоятельное жужжащее чтение;

  • Словарная работа:


У: Ребята, найдите в стихотворении такое слово, которое не часто используется в речи.

Д: Пелена.

У: Кто может объяснить значение слова – пелена? Может быть её можно с чем то сравнить?

Д: Когда кругом ничего не видно. Её можно сравнить с туманом.

У: В словаре Ожегова слово пелена – это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон. Действительно, её можно сравнивать с туманом.

  • Упражнение на произношение, повторение правописания –жи- -ши-, непроизносимая согласная буква:

Снег, пушистый, кружится, ложится, под утро, всё, его.



  • Составление предложений со словами. Письменное оформление одного предложения в тетрадях и на доске.




  • Отгадывание загадки о зиме:


У: Ребята, отгадайте загадку, а отгадку ищите в тексте стихотворения:

С неба падает зимой

и кружится над землёй.

Д: Снег.


  • Упражнение на согласование существительного снег с именами прилагательными.

Учитель прикрепляет на доске имена прилагательные по мере угадывания учащимися, какие прилагательные приготовила на урок.

У: Ребята, снег какой?

Д: Снег – белый, пушистый, мягкий, влажный.

У: Теперь найдите к данным прилагательным антонимы.

Д: Снег – тёмный, колючий, твёрдый, сухой.

У: Определите род существительного – снег.

Д: Снег мужского рода.


  • Выводы: Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде и числе. Они имеют окончание –ый-, -ий-, -ой-;




  • Упражнение на согласование существительного снежинка с именами прилагательными.


У: Отгадайте загадку:

Таинственная, нежная

Есть в сказочной стране.

Вся белая и лёгкая

во вьюжной кутерьме.

Д: Снежинка.

У: Снежинка какая?

Д: Снежинка белая, пушистая, мягкая, влажная, тёмная, колючая, твёрдая, сухая.
Выводы: Имена существительные женского рода согласуются с именами прилагательными в роде и числе. Они имеют окончания –ая-, -яя-;


У: Отгадайте загадку:

Выгляни в оконце,

лежит белое суконце.

Д: Сугробы.

У: Сугробы какие?

Д: Сугробы белые, пушистые, мягкие, влажные, тёмные, колючие, твёрдые, сухие.
Выводы: Имена существительные согласуются с именами прилагательными в роде и числе.
3.Здоровьесберегающая минутка.
У: Вот снежинки полетели,

полетели, полетели.

Чуть наш дом не пролетели,

и до ёлки долетели.

Дети выполняют плавные движения, имитируя полёт снежинок. Становятся на носочки и достают до крыши дома, до верхушки ели.
4.Закреплениепройденногго.


  • Выполнение упражнения на прогнозирование. На мониторе мультимедийного проектора появляется упражнение:

Декабрь… месяц зимы. Кругом лежит … снег. На пруду лёд стал … . Часто дует … ветер. Ночью и днём бывают … морозы.

Слова для справок: сильные, холодный, толстый, белый, первый.

5. Презентация детского исследовательского проекта «Что такое снег»

У: Ребята, а что такое снег? Кто может ответить на этот вопрос?

Д: Снег – это когда много снежинок.

У: Почему снег может быть и белым, и тёмным? Может быть и пушистым, и колючим? И мягким, и твёрдым? И влажным, и сухим7 Давайте послушаем наших товарищей, которые занимались исследовательской работой.


  • 1 слайд. Что такое снег? Выступает Настя Подъельникова.

Снег – это форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Снег получается путём соединения маленьких капель воды в облаках пылевыми частицами.


  • 2 слайд. Почему снежинки белые? Выступает Маша Дмитриева.

Снежинки белые. Почему? Белый цвет придаёт снежинкам воздух, который находится в нём. Свет отражается между кристаллами и воздухом. Он придаёт снежинкам белый цвет. А знаете ли вы, что снежинки 95% состоят из воздуха.


  • 3 слайд. Когда снег бывает колючим? Выступает Дмитриев Захар.

Снег бывает не только пушистым и мягким, но и колючим. Колючим снег бывает во время вьюги. Сильный ветер усиливает скорость снежинок, и он становится колючим. Значит, когда бушует пурга, сила падения снежинок увеличивается.


  • 4 слайд. Из истории. Выступает Арсентьев Алёша.




годы

Имена учёных

Что интересного

1611

Иоган Кеплер

Начал изучать снежинки

1635

Рене Декарт

Интересовался формой снежинок

1885

Уилсон Бентли

Впервые через микроскопический фотоаппарат сфотографировал 5000 снежинок и сделал выводы: одинаковых снежинок нет.

1951

Международная комиссия по снегу и льду

Определила 7 видов твёрдых осадков. Потом добавились ещё три вида.

2001

Кеннет Либбрехт

Начал снежинки выращивать в лаборатории, искусственно.



  • 5 слайд. Мифы и легенды о снеге. Выступает Федотова Ирина.


Древние люди думали, что с неба падает мука. Другие сравнивали снег с пушинками.
6.Проведение эксперимента на определение мягкости и твёрдости, влажности и сухости снега. Аня Иванова и Анжелика Нанакова.
Выводы:

  1. Взяла на лопату немного снега, наклонила её.

-Если снег полностью падает с лопаты, то он сухой. Если на лопате остаются комочки снега – то он влажный.

2.-Если в снег легко входит ладонь, то он мягкий.

-Если в снег входит только палец, то он твёрдый.

-Если в снег входит только острый предмет, то он жёсткий.
7. Закрепление пройденного на уроке материала.
У: Ребята, разгадайте загадку:

Что за странный человек,

глаза из угля и без век,

морковный нос, в руке метла,

боится солнца и тепла?

Д: Снеговик.

У: Давайте поиграем в игру «Построй Снеговик». Каждую часть снеговика дети строят, выполнив определённое задание.

С каждого ряда выходят трое учеников, получают задания. Остальные дети помогают.

-Задание первое. Отгадать загадку.


  • Читает ученик с первого ряда:

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони, и во рту.
Дети: Снежинка.


  • Читает ученик со второго ряда:

Приходит часто в гости к нам

в вечерней тишине.

И мы потом застрянем

в его глубине.
Дети: Сугробы.


  • Читает ученик с третьего ряда:

Таинственная, нежная

есть в сказочной стране.

Вся белая и лёгкая

во вьюжной кутерьме.
Дети: Снежинка.
-Второе задание. Игра «Договори слово»


  • Читает ученик с первого ряда:

С неба падает снежок.

выходи гулять …
Дети: дружок.


  • Читает ученик со второго ряда:

Ах, красавица, снежинка,

ты похожа на …
Дети: пушинку.


  • Читает ученик с третьего ряда:

Снежная пришла зима,

поля укрыла и …
Дети: дома.
-Третье задание. Игра «Назови слово и скажи, какое оно». Ученик называет все предметы, которые находятся на голове снеговика, и спрашивает какое оно?

Дети отвечают: ведро синее, морковь красная, глаза чёрные, губы красные и д.т.

8. Задание на дом. Работа творческих мастерских слова (письма).
У: Ребята, я хочу вам зачитать стихотворение своего сочинения. Оно называется «Наступление зимы»

Учитель читает:


Всё кружится и искрится,

А вокруг белым- бело.

Тройка быстрая промчится,

Все дороги замело.

Дремлет травка вдоль дороги,

и в гостях у них во сне:

то медведи из берлоги,

то синички на сосне.

Или зайчик белый скачет,

в чистом поле, вдалеке.

Вслед волчище лютый рыщет,

мост хрустальный на реке.

А деревья так и жмутся,

вместе всё же веселей.

Спорят и спешат укрыться,

чья же шубка потеплей.

В полудрёме, сквозь метели,

не боясь пурги ничуть,

шелестом верхушки ели

путнику покажут путь.

А потом всё опустеет:

путь – дорожка вечерком.

Сладкий сон их одолеет.

Засыпает всё кругом.




  • Анализ стихотворения учащимися.

  • Рефлексия. Что понравилось?


9.Эмоциональный настрой учащихся. Здоровьесберегающая минутка.
У: Закройте глаза, потяните ладонь вперёд. Представьте, что к каждому из вас прилетела снежинка. Она такая красивая, необычная, но у каждого разная. Запомните её форму. Теперь откройте глаза. Дома нарисуйте её и напишите про неё стихотворение.
10. Самооценка и самоанализ знаний.
У: К нам на урок прилетели две снежинки. Но они не простые. Они принесли конвертики, в которых оценки «5» и «4». Сейчас каждый подумайте и выберите себе отметки.
Дети по очереди выходят к доске и выбирают отметку с последующим самоанализом.
11.Завершение урока. Рефлексия.
У: Какие моменты урока понравились? Что бы ещё нового хотели использовать на уроке?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск