Скачать 41.13 Kb.
|
"Решение квадратных неравенств" (8 класс)Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы «Квадратные неравенства». Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом ; 2. Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли; 3.Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству; 4.Воспитывать умение работать с имеющейся информацией, уважительное отношение к товарищу, положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность. Задачи урока:
Ход урока 1. Организационный момент Учитель продумывает взаимное приветствие, проверку отсутствующих, проверку рабочих мест, обеспечение эмоционального настроя учащихся. 2. Повторение. а) Квадратичная функция задана формулой: у=3х2+4х+8 у=х2+5х-6 у=-х2+4х-4 Соотнесите функции, заданные формулами,с их графиками(данный вид заданий включен в содержание ГИА, поэтому необходимо уделить должное внимание и довести его выполнение до автоматизма) Как определить направление ветвей параболы? Приведите пример квадратичной функции, ветви параболы которой направлены вверх (вниз). б) Квадратичная функция задана формулой у = х2+х-6, у = 2х2+х+1, у = х2-2х+1.В каких точках график заданной функции пересекает ось х? (х1=-3,х2=2; точек пересечения с осью х нет; х=-1).(Во время ответов необходимо обсудить вопрос о количестве корней квадратного трехчлена в зависимости от дискриминанта) в) Постройте схематически графики функций у = х2+х-6, у = -2х2+х-1, у = х2-2х+1.(К доске можно вызвать от одного до четырех учеников, каждый строит все три графика) г) Решите неравенства: х2+х-6>0 -2х2+х-1 >0 х2-2х+1>0 х2+х-6<0 -2х2+х-1 <0 х2-2х+1<0 х2+х-60 -2х2+х-1 0 х2-2х+10 х2+х-60 -2х2+х-1 0 х2-2х+10 (Неравенства решаются очень кратко, записывается неравенство и сразу ответ. Решение неравенств необходимо подробно прокомментировать) 3.Систематизация и обобщение знаний. Работа с учебником: №34.16, 34.21,34.22 (Обратить внимание учащихся на то, что в №34.21 речь идет о количестве целочисленных решений, а в № 34. 32 нужно назвать наименьшее или наибольшее целочисленное решение.) 4.Разноуровневая самостоятельная работа. / Задания выдаются каждому в печатном варианте ( 3 уровня сложности, учащиеся выбирают уровень по своему желанию ) и выполняются на отдельных листках. Возможно выполнение заданий под копирку. Копии сдаются учителю а оригиналы проверяются по заранее заготовленным материалам( слайдам, распечаткам на бумаге, по записи на обратной стороне доски. Возможна как самопроверка, так и взаимопроверка с последующей выборочной проверкой учителем /
Любые три неравенства из своего уровня – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3» ОТВЕТЫ :
5. Дифференцированное домашнее задание: 1 уровень №34.18, 2 уровень 34.34, 3 уровень 34.35 . Все выполняют А10 вариант№8,9,10, 0>0> |