Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1»





Скачать 140.99 Kb.
НазваниеУрок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дата публикации28.07.2014
Размер140.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Урок по технологии в 6 классе

Учитель технологии МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №1»

г. Энгельса Саратовской области,

высшей квалификационной категории

Антонова Надежда Назарьевна

2009 год
Тема урока: «Сортовой прокат. Чертежи деталей

из сортового проката»

Цели урока: сформировать знания о сортовом прокате и о чертежах из сортового проката, познакомить с возможностью использования вторичный материалов для изготовления предметов оформления интерьера; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, чувство ответственности за свое дело, развивать творческий потенциал, умение анализировать, сравнивать и делать обоснованные выводы на основе сравнения.

Методы обучения: «мозговой штурм», репродуктивный, эвристическая беседа.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, презентация «Сортовой прокат», образцы подсвечников, технологические карты «Изготовление подсвечника «Лилия», линейка, ножницы, сантиметровая лента, циркуль, лист в клетку, картон, нитки, кроссворд, упражнения для глаз.

Объект труда: подсвечник «Лилия».

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть

Наличие учащихся, осмотр внешнего вида.

Сообщение цели урока: (Слайд № 1)

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с различными видами сортового проката и с чертежами из сортового проката, познакомитесь с возможностью использования вторичный материалов для изготовления предметов оформления интерьера. Полученные знания и умение по обработки металла пригодятся вам в жизни. (Слайд № 2)

2. Актуализация прежних знаний

- Прежде чем приступить к изготовлению какого-либо изделия, нужно правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. Металлы в технике применяют не в чистом виде, а в виде сплавов. Давайте вспомним:

1. Что такое сплавы? (Их получают путем смешивания в рас­плавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении).

2. Назови механические свойства металлов и сплавов.

(Прочность - способность металла или сплава восприни­мать действующие нагрузки не разрушаясь.

Твердость - свойство материала сопротивляться внедре­нию в него другого, более твердого материала.

Упругость - свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия на них внешних сил.

Пластичность – способность изменять форму под воздействием внешних сил не разрушаясь).

3. Назовите технологические свойства металлов и сплавов.

(Ковкость – свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара.

Жидкотекучесть – свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму.

Обрабатываемость резанием – свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами.

Свариваемость – свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.

Коррозийная стойкость – свойство противостоять коррозии не разрушаясь).

4. Для чего нужно знать свойства металлов и спла­вов?

(Чтобы сделать правильный выбор подходяще­го для изделия металла или сплава).

5. Какие сплавы относятся к черным?

(Железо и сплавы на его основе – сталь и чугун)

6. Чем отличается сталь от чугуна?

(Если углерода в сплаве меньше 2%, то такой сплав называется сталью. Если углерода от 2% до 4%, то это чугун).

7. Назовите цветные металлы.

(Медь, алюминий, латунь, бронза, дюралюминий).

7. Подумайте, и ответьте, почему металлы нужно экономно расхо­довать? (Потому что природные ресурсы небезграничны).

3. Изучение новых понятий и способов действия

- Для изготовления изделий, кроме тонколистового метал­ла и проволоки, используют выпускаемый промышленностью сортовой прокат. Его получают прокаткой (обжатием) нагретых слитков металла между вращающимися валками прокатного стана. (Слайд № 3) Профиль проката (форма его поперечного сечения) зави­сит от формы валков. Если они гладкие — получается лист или полоса, если имеют полукруглые канавки — прокат круглого се­чения и т. д.

- Посмотрите основные прокатные профили.

- Из шестигранного прутка делают болты и гайки, из круглого на токарных станках — различные детали. Уголковый профиль применяют при изготовлении стеллажей, рам, каркасов и т. д.

- Часто форму будущей детали приближают к форме сорто­вого проката, что позволяет уменьшить отходы металла и время изготовления детали.

- Сортовой прокат, так же как листовой металл и прово­лока, является промышленным продуктом, предназначенным для дальнейшей обработки.

- (Слайд № 4) Обратите внимание, здесь изображено изде­лие из сортового проката - шаблон для проверки углов заточки режущей кромки зубила. Скажите, пожалуйста, из какого проката его могли изготовить? (Полосы).

- При изучении раздела «Обработка древесины» мы с вами знакомились с графической документацией и со сборочным чертежом. Давайте вспомним:

1. Что называют чертежом? (Изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала).

2. В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

(Если по одному виду невозможно определить конструкцию изделия).

3. Что такое сборочный чертеж? (Изделие, состоящее из нескольких деталей, изображают на сборочном чертеже).

4. Какие раз­меры проставляют на сборочном чертеже? (Только те размеры, которые нужно соблюдать при сборке изделия).

Подумайте и ответьте на вопрос:

5. Будет ли, отличат­ся сборочный чертеж изделий из древесины и из металла? (Нет. Правила изображения техниче­ских рисунков, эскизов и чертежей де­талей из сортового проката такие же, как и при изображении деталей из дре­весины и тонколистового металла).

- Если изделие состоит из нескольких деталей, то применя­ют… (Какой чертеж?) сборочный чертеж, который выполняют по тем же правилам, что и сборочные чертежи изделий из древесины. (Слайд № 5) Посмотрите, пожалуйста, здесь показаны технический рисунок и сборочный чертеж приспо­собления для изготовления заклепок.

6. Определите, где здесь технический рисунок, а где чертеж?

- Прежде чем приступить к изготовлению изделия, состо­ящего из нескольких деталей, необходимо прочитать сбороч­ный чертеж.

7. Что означает прочитать чертеж изделия?

(Порядок чтения сборочного чертежа следующий: сначала читают основную надпись, определяют название изделия и ко­личество входящих в него деталей; масштаб ее изображения; затем, пользуясь специфика­цией, находят изображение каждой детали; их количество; размер и материал из которого они изготовлены).

4. Учебно-тренировочная часть

Он осуществляется посредством показа приемов работы на рабочем месте, сопровождается комментарием учителя.

- Перед вами лежат технологические карты (Приложение 1) по выполнению подсвечника, который нам сегодня надо выполнить. Давайте рассмотрим последовательность его изготовления.

По первому пункту (зачитать). - Все понятно, ребята?

- Мне бы хотелось с вами остановиться на втором и третьем пункте «Разделить окружность верхней части банки на 7 частей, поставить точки на заготовке. Провести из точек деления вертикальные отрезки до нижней линии».

- Давайте методом «мозгового штурма» решим: Как можно с наименьшими затратами времени решить эту проблему.

1. Группа разбивается на две коман­ды — генераторов идей, обладающих фантазией и бога­тым творческим воображением, и экспертов с аналитическим складом мышления. Эксперты, как правило, не принимают участия в выдвижении идей, они их оценивают.

2. При выдвижении идей их обсуждение не допускается. Главное, в течение 5-7 мин. зафиксировать максималь­ное количество идей (без доказательств). Допустимо, что­бы участники «штурма» подхватывали идеи, высказанные другими, и развивали их.

3. Все предлагаемые идеи фиксируют генераторы на большом листе бумаги.

4. Аналитики выдвигают реальную идею.

(Учащимся предлагаются материалы для решения проблемы)

При использовании этого метода учителю необходимо сле­дить за тем, чтобы в процессе выдвижения идей они находились в определенном «коридоре» решаемых задач, иначе эффектив­ность работы может быть существенно снижена.

- И так, мы с вами решили, что разделить окружность верхней части банки на 7 частей можно быстро, приклеив для этого полоску от листа в клетку скотчем и поставить сразу точки вверху внизу. Через полученные точки провести вертикали до горизонтальной линии.

Разобрать все последующие пункты.

- Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и материалами:

  • Работу выполнять только исправными инструментами.

  • При резании тонколистового металла ножницами следить за тем, чтобы не пораниться острыми углами вырезаемых деталей, использовать перчатки.

  • Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

  • Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.

И еще мне хочется напомнить вам о том, что свои работы вы будете оценивать в конце занятия самостоятельно.

5. Формирование умений и навыков (Практическая часть).

Учащиеся приступают к выполнению практической работы. Включается музыка. Во время самостоятельной работы учитель наблюдает за работой каждого ученика. С помощью наводящих вопросов старается помочь избежать ошибок при изготовлении подсвечника и актуализирует знания учащихся.

Примерные вопросы учителя:

  1. Из какого металла изготовлены баночки? (Алюминия)

  2. Какими высокими технологическими свойствами обладает этот металл? (Обрабатываемость резанием).

  3. Обратите внимание, все ли сделали правильно разметку вертикальных линий?

  4. Что будет, если разрезать по вертикалям линии не до горизонтальной или ниже ее?

Обратите внимание, на столах лежат комплексы упражнений для глаз, давайте отвлечемся от работы и дадим глазам отдохнуть.

  1. Что может произойти, если не аккуратно вы будете выпрямлять полученные детали?

  2. Что произойдет, если не придерживать у основания деталь когда придаете нужную форму?

Учащимся, кто быстрее справился с практической работой, раздается кроссворд (Приложение 2).

После окончания работы учащиеся ставят свои инициалы на донышке подсвечника. Проводится опрос:

1. Можно ли изделие усовершенствовать? После ответов учащихся (Слайд № 6, 7).

  1. Можно ли заменить материалы для изготовления изде­лия?

  2. Безопасно ли изготовление и ис­пользование этого изделия для окружающей среды:

а) в процессе изготовления,

б) при упаковке,

в) при использовании.

- Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам.

Как вы считаете, при изготовлении подсвечника некоторые из этих вопросов решены?

  • При изготовлении подсвечника использован не листовой металл, а бывший в употреблении; значит, нам удалось сохранить природные ресурсы;

  • А еще мы сократили количества мусора и отходов, выброшенных на свалку, а, следовательно, усилий на их производство.

После выполнения практической работы, учащиеся убирают свои рабочие места.

По истечению 15 минут от начала второго урока учитель проводит физминутку (Приложение 3).

6. Заключительная часть.

Учащиеся анализируют свою работу, рассказывая о допущенных ими ошибках и способах их устранения. Готовые подсвечники выставляются на обозрение учащимся, для зрительной оценки качества работы. Давайте проанализируем результат вашей деятельности:

- Представьте себе, что вы пришли в магазин, вам необходимо приобрести подсвечник в подарок маме.

- Кто хочет быть первым покупателем? Посмотри и выбери тот, который тебе больше всего понравился.

- А почему ты выбрал именно этот подсвечник? (Отдаю его «покупателю»).

Вызвать троих «покупателей».

- Давайте посмотрим, чьи же подсвечники были востребованы?

- Делаем вывод, что только качественный товар приобретается. Выполняя любую работу, никогда нельзя забывать об аккуратности выполнения.

Учитель комментирует объективность оценивания результатов работы каждого ученика, выставляя отметки в журнал.

- Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы, а те, кто сегодня потрудился не совсем удачно, на следующем занятии будет работать лучше.

Приложение 1

Технологическая карта

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСВЕЧНИКА «ЛИЛИЯ»



№ п\п

Последовательность изготовления подсвечника

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Отложить от основания банки вверх половину ее высоты и провести ­ линию. Разрезать банку по проведенной линии. Отложить верхнюю часть банки в сторону.




Линейка, маркер, ножницы

2

Разделить окружность верхней части банки на 7 частей, поставить
точки на заготовке




Маркер


3

Провести в нижней части заготовки линию, отступив от основания банки вверх 20-25 мм. Провести из точек деления вертикальные отрезки до нижней линии




Линейка, маркер

4

Разрезать ножницами по полученным вертикалям. Получилось 7 деталей прямоугольной формы




Ножницы

5

Отметить середину на верхней и боковой части каждой детали, затем соеди­нить точки плавной линией. Отрезать по полученным линиям лиш­нее.




Маркер, ножницы

6

Отогнуть верхнюю часть полученных деталей на внешнюю сторону, выпрямляя и придавая им нужную форму.




Шариковая ручка


Приложение 2

Кроссворд
По горизонтали:

1.Свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия на них внешних сил.

2.Если углерода от 2% до 4%, то такой сплав называют …

3.Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара.

  1. Самый распространенный цветной металл на Земле.

По вертикали:

1.Каждый металл и сплав обладает … свойствами.

2.Профиль сортового проката.

3.Если углерода в сплаве меньше 2%, то такой сплав называется …





1






















2







1





























































2











































3




3

















































4














































Ответы:

По горизонтали: 1. Упругость; 2. Чугун; 3. Ковкость; 4. Алюминий.
По вертикали: 1. Технологическими; 2. Уголок; 3. Сталь.

Приложение 3
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, СНИМАЮЩИЕ УТОМЛЕНИЕ

Первый комплекс


  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5-6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.

Второй комплекс





  1. Стоя, смотрите прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.

  2. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.

  3. Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом горизонт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОпыта
Лысенко Сергей Иванович – учитель технологии и изобразительного искусства моу большехаланская средняя общеобразовательная школа
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми информационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании. Сборник тезисов II городской конференции «ито – Пермь 2008»: Департамент образования администрации...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconДоклад на тему: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся...
Мбоу «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова», учитель технологии
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Информационные технологии в процессе обучения географии» Проблема над которой работает учитель
Обобщение опыта работы Гудковой Анастасии Николаевны, учителя географии моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Беляевского...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconИсследование по литературе в 9 классе «А. С. Грибоедов: личность...
Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconАктуальность, практическая и научная значимость изготовления токарной...
Шкаев Андрей Васильевич, учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Архангельска
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район...
...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии...
Ивановой Людмилы Владимировны, учительницы изобразительного искусства, черчения, технологии моу «Кшаушская средняя общеобразовательная...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация моу «Средняя общеобразовательная школа №16» подтверждает, что учитель русского языка и литературы Фисивная Любовь Павловна...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconТворческая работа Современные образовательные и информационные технологии...
Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» информационные технологии...
Департамент образования г. Перми моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Математика в царстве грибов». Данный урок проводится в 7 классе, в первой четверти
Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской...
Урок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconДоклад о методике и технологии организации дистанционного обучения...
«учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск