Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер86.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка в 1 классе. Автор – Андреева М.В., учитель начальных классов МОУ «МАлечкинская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Загадка звука [ й’ ] и буквы й

Цель урока:

Дать характеристику звуку [ й’ ]
Образовательные задачи: 

  • Уточнить знания о гласных и согласных звуках.

  • Закреплять умение делить слова на слоги.

  • Работать над умением грамотно писать.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

  • Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практической работы.

  • Развитие логического мышления и грамотной речи.

Воспитательные задачи:

  •  воспитание письменной  культуры.

  • умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.

  • воспитывать добрые чувства к нашим пернатым друзьям-птицам.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый ,практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная ,парная.
Оборудование – учебник, тетрадь, карточки с обозначением звуков, цветовые карточки, ноутбук, магнитные буквы, листы с задачами урока и рефлексивные листы.


Ход урока:

Содержание этапа урока

Задачи этапа

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Самоопределение(мотивация к учебной деятельности)

- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
 Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

-А как мы трудимся на уроках русского языка? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Что для этого нужно?

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.   Актуализация знаний в начале урока.

Введение в тему урока через проблему.

 Физкультминутка

Подготовка руки к письму.


Пальчиковая гимнастика.
-Ой-ой-ой!-сказал ОЙ-ОЙ.-

Я,мой друг,совсем больной!

-Ты пойди-ка погуляй!

Всё пройдёт!Сказал АЙ-АЙ!

-Каким звуком оканчиваются последние слова каждой строчки?Назовите тему урока. Эта тема для вас новая?
Чистописание 
— Посмотрите на показ:  й и ий йи
— Пропишите показ. Подчеркните те буквы и соединения, которые у вас лучше всего получились. 

Словарная работа.

Дежурный (тетрадь стр.23)

-Какие слова называются словарными?

(Выполняющий обязанности в порядке очереди)

Правописание и лексическое значение слова

Составление предложения(устно),правило записи предложения.

Актуализация знаний. Формирование темы урока с помощью учебника.
Откройте учебник на странице 35.


Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й»

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ; и со сверстниками.

   3.Постановка цели урока.
— Предположите, что будем на уроке уточнять? Какова главная цель урока?(дать характеристику звуку[ й’])

Какие задачи нужно поставить, чтобы достичь этой цели?

Различать буквы гласных и согласных,

Находить слова с буквой й ,

Различать звуки [й'] и [ и ].

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.


1) Организовать актуализацию изученных способов действий,

2) Организовать актуализацию мыслительных операций.

3) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: 

умение структурировать знания;


4.Реализация задач   урока  

(Презентация)

Слово учителя:- Волшебница применила слишком сильное колдовство к животным на картинках и чтобы они ожили по-настоящему, нужно продолжить испытания. Она требует, чтобы Маша и Миша назвали все буквы гласных и согласных

-Какую задачу будем выполнять?Как?

Почему для определения звуков выбраны 3 цвета?

(работа в паре) руки домиком,если договорились

-Буква й-это буква гласного или согласного звука?

(спрашивает Анишит-Йокоп)
Игра «Узнай звук!» Учитель называет звуки, ученики поднимают красную, зелёную или голубую карточку.

-С какой задачей мы справились?

-А теперь Асырк отправляет главных героев в Музейный зал найти птицу,в названии которой есть буква й. Поможем,ребята?(10,11-устно)

—Что такое музей?
учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением предметов, имеющих историческую ценность) 

Деление слова чайка на слоги

–Звук й составил отдельный слог?

Определение в стихотворении слов с й, просмотр фото животных.

Беседа об охране птиц .

-Для чего нам нужны птицы?(приносят пользу, радуют своим

пением)-Чем мы можем отблагодарить птиц?(вешать кормушки, не обижать)

Составление звуковой схемы к слову: сойка, используя символы обозначения звуков.

-Какую решали задачу?

-Что сейчас будем делать?(с.36)(различать звуки [й’] и [и])

Как?(находить звуки, делить слова на слоги, объяснять разное количество слогов, определять гласный он или согласный, писать эти слова)

На доске: змей – змеи (деление слов на слоги, объяснение разного количества слогов)

Вывод: Звук й не может образовать самостоятельный слог, а значит он согласный.

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Работа в тетради.(с.23 №1,1-й столбик)После объяснения- самостоятельно)
Взаимопроверка.
Пальчиковая гимнастика.

Пальчик к пальчику приходит –  
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.

Выполнение упр.2 (показ на доске)

-А получится ли новое слово, если поместить между слогами звук и ?

-Какую выполнили задачу?

- А теперь волшебница требует назвать все звонкие и глухие согласные звуки

(работа в паре) Звуковой столбик.

-А звук й какой?

-Ты используешь голос,произнося звук й?

Вывод : звук й - звонкий согласный

-Какую выполнили задачу? -Какую можем выполнить сейчас? (называют несколько мягких и твёрдых согласных)-А звук й?

-Какое правило держит Ворон?

-продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;


- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

-учить различать гласный звук от согласного на слух и при помощи знаковых карточек.

-учить различать звуки й и и.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 


общеучебные: умение осознанно и произвольно выполнять задания.

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Динамическая минутка

«Злой волшебник»

-Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья- зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!







VIII. Закрепление

Составление характеристики звука [й].(през.)

  1. Какой буквой обозначается?

  2. Гласный или согласный звук?

  3. Образует ли самостоятельный слог?

  4. Парный или непарный? Какой?

  5. Твёрдый или мягкий?


-Справились мы с задачами урока? А значит достигли главной цели?

Закрепление знаний о букве Й

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

IX. Итог урока. 

 «Я сегодня на уроке узнал…»

«Я сегодня научился…»

Организовать фиксацию содержания, изученного на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

X. Рефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке. Выберите тот цвет карточки, который больше всего вам подходит.

(Зелёный-всё понял и могу объяснить другому,

Голубой-всё понял,но ещё нуждаюсь в помощи,

Красный-не могу сам,испытываю затруднения.)

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск