Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 13
УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Выполнила и провела:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск
Патрова Вероника Сергеевна
Северодвинск
2013
Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями
Тип урока: формирование нового умения
Цель: знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи:
Актуализировать знания детей о видах пуговиц;
Познакомить с технологией пришивания пуговиц;
Научить первоклассников пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями, подбирая нитки;
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
Прививать эстетический вкус;
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.
Наглядность:
Мультимедийное оборудование;
Кроссворд;
Картинки с ответами в кроссворде на каждое слово;
Картинка Карлсона и большой пуговицы;
Карточки с техникой безопасности;
Образцы пришитых пуговиц (по 1 на группу).
Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы. Прогнозируемые результаты:
Личностные:
Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;
Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
Метапредметные:
Умение понимать и сохранять цель урока;
Умение находить способы решения поставленной цели;
Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Умение помогать товарищу;
Умение провести оценку своим действиям.
Предметные:
Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;
Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это умение в жизни.
Организационный момент. Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Настрой на урок (дети сидят по 5 человек в группе, у каждого на столе тарелочка с оборудованием, материалами и техникой безопасности).
У: Прозвенел звонок, начинается урок. Посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку.
Актуализация знаний. Метапредметные УУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД – знания о предметах для шитья.
У: Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?
Д: Карлсон, который живёт на крыше.
У: У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?
Д: Да.
У: Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места.
Д: (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).
Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
( “Игла”)
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт.
(“Ножницы”)
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
( “Утюг”)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь...
( “Линейка”)
Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
( “Способ - пришивание”)
Какая машина помогает нам шить?
( “Швейная”)
Постановка проблемы. Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные УУД – целеполагание. Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями.
У: Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??
Д: Пришивание пуговиц!
У:Чему вы научитесь???
Д: Пришивать пуговицы.
У: А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах?
Д: Два.
У: Значит какая цель нашего урока?
Д: Научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями. (презентация)
Открытие нового знания. Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека.
У: Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.(Учитель задает вопросы, дети высказывают свои предположения, за тем Карлсон показывает в презентации правильно ли дети предположили)
У: Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?
Д: Пуговицы служат для застёгивания и красоты. (слайд)
У: Какой формы они бывают?
Д: По форме – круглые, овальные, квадратные.(слайд)
У: Из каких материалов выпускают пуговицы?
Д: Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. (слайд)
У: Для каких видов одежды используют различные пуговицы?
Д: Платья, пальто, брюк и т.д.
У: Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. (слайд)
Физминутка. Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.
У: Давайте отдохнем и научим Карлсона делать зарядку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь работать начнем.
Формирование умения применять полученные знания на практике, выбрать способ пришивания пуговиц. Личностные УУД – умение аккуратно и внимательно выполнять работ, планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу. Предметные УУД – умение пришить пуговицу с двумя отверстиями.
У: Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (перечислить на доске)
Д: Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.
У: Какие особо опасные предметы есть в этом списке?
Д: Игла и ножницы.
У: Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
Д: (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Ножницы:
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Не играть с ножницами, использовать только для работы.
У: Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? (слайды)
Д: (Дети формулируют выводы).
Гимнастика для глаз: следим за пуговицей Карлсона. Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.
У: Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.
Вы рассказали мне много нового про ее величество Пуговицу, а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу с двумя отверстиями?
Д: (Дети рассматривают образцы, обсуждают, выслушиваются ответы и предположения).
У: (Зачитывает план работы на слайде).
У: Начнем с 1 этапа работы (слайд).
Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).
У: 2 этап (слайд). Отмерьте нужное количество ниток. Как мы это сделаем?? Д: (выслушиваются предположения детей)
У: Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).
У: Почему именно такое количество ниток нужно??
Д: Чтоб не повредить соседа.
У: Следующий 3 этап. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация на слайде и реально)
Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
У: Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона??
Д: Там, где рисунок ярче.
У: Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. Где находится у ткани изнаночная сторона??
Д: Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.
У: Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.
У: Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.
У Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)
У: Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. (каждый этап отражен на слайде). 8. Контроль и оценка. Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД – закрепление умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
У: Подведем итог нашего урока. Какова была цель данного урока? Чему научились? Понравилось? Пригодится в жизни? Карлсон тоже пришил себе пуговицу. (На картинке с Карлсоном появляется пуговица).
У: Для чего служат пуговицы в одежде?
Д: Для застёгивания и отделки одежды.
У: Какие пуговицы бывают по назначению?
Д: Пальтовые, костюмные, детские.
У:Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. |