Скачать 48.87 Kb.
|
МОУ Вознесеновская СОШ Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Учитель: Ульянова Н.Н. Ход урока. Цели: познакомить детей с разнообразием растительного мира Расширять знания о жизни растений Дать уч-ся представление о размножении и жизни растений Учить наблюдать, делать выводы, обобщать Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями . Мы узнали : как растения дышат и питаются. Дома вы готовилт фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения. (3 мин) -Работа по карточкам Карточка № 1 Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Карточка № 2 Могут ли животные и человек жить на земле без растений? Почему? Как растения получают эти вещества? -Закончите предложения, написанные на доске. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются… (сахар и крахмал.) Растение дышит и …(питаются) Вода в листья поступает из …корня. Викторина «Угадай растение» (5 мин) 3.Сообщение темы урока. живые существа должны расти и размножаться. Именно этим процессам в жизни растений будет посвящен сегодняшний урок. 4. Работа по теме урока. - Еще раз вспомним части растений . Для этого разгадаем кроссворд . 1. (3 мин) к 4 . 2 . п л о д 3 . л и с т р е 5. ц в е т о к м н 6. с т е б е л ь н а По горизонтали: 2. Что образуется на месте цветка у растений?(плод) 3. Какую часть растения люди едят у петрушки, укропа, капусты?(лист) 5. Красивая часть растения, находящаяся на стебле.(цветок) 6. Наземная часть растений, от которой растут листья , цветы (стебель) По вертикали: 1.Часть растения, закрепляющая его в земле. .(корень) 4. Часть растения, находящаяся в плодах(семена). -Какую часть растения можно увидеть весной и летом? Обращали ли вы внимание на то, что возле цветов всегда много насекомых?. Что они там делают? Чем больше нектара у растения, тем больше насекомых будет к нему прилетать. -Однажды ученые поставили такой опыт: на яблоне выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей - ни одной! Почему это произошло? Насекомые не просто кормятся на цветах, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа опыление цветков. Что такое опыление? ( работа по учебнику стр. 80 читаем вслух. ) - Как насекомые помогают растениям размножаться? Как называют таких насекомых? (В цветах кроме нектара, есть пыльца - мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда насекомое садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него пыльцу - опыляя этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если этого не произойдет, плодов и семян у растений не будет. Пчёлы, шмели, бабочки - это насекомые - опылители. Они помогают растениям размножаться. (5 мин) (Работа в рабочей тетради стр.34 №1) (3 мин) 5. Практическая работа. -Сейчас мы с вами будем работать с семенами. (5 мин) -Найдите семена гороха. Рассмотрите их. Опишите их по плану, записанному на доске. План. 1.Форма. 2.Размер. 3.Поверхность. 4.Цвет. -Найдите семяна фасоли. Опишите их по тому же плану. Сравните семяна гороха и фасоли. Физкульминутка. -Рассмотрите плоды (стр.81 учебника) , (3 мин) подумайте , как они распространяются. В чем видна их приспособленность к этому ? (показ слайдов) -. Существуют четыре основных способа, с помощью которых распространяются семена. Их могут разносить ветер, вода, животные(или человек); ( показ слайдов). А есть растения, которые ни на кого не полагаются и сами рассеивают свои семена, «выстреливая» их во все стороны. Сообщение уч-ся. (3 мин) Практическая работа стр.35.№ 3 (3 мин) (проверка) Приведите примеры растений, семена которых распространяются с помощью ветра. Некоторые семена имеют такую форму, которая позволяет ветру переносить их на большие расстояния. Например, у клена и ясеня имеются крылышки, а семечко одуванчика прикреплено к маленькому пушистому парашютику. Их семена улетят далеко от ратений - родителей .(показ семян.) Как животные «расселяют» семена? Плоды растений покрытые колючками, как, например, у репейника, то они цепляются за шерсть животных и так разносятся на большие расстояния. (показ семян) Орехи и желуди разносят белки и сойки, запасая их себе на зиму. Какая то часть запасов не съедается и даёт жизнь новым растениям. Птицы легко находят и склевывают ярко окрашенные ягоды. Пройдя через организм птицы, находившиеся внутри ягод семена падают на землю вместе с птичьм помётом и начинают проростать. Физкульминутка. (3 мин) Развитие растений. Чтобы из семечка выросло новое растение, оно должно попасть в место, где тепло, есть влага и воздух, т.е когда попадает в почву. Работа в рабочей тетради стр.36 №4 (3 мин) Как же развивается растение из семени?(Демонстрация опыта) Сначала появляется корешок, а потом- стебелек с листочками. Проросток растет и со временем превращается во взрослое растение.На нем появляются цветки, а после опыления на месте цветков - плоды с семенами. (стр.82 учебника) (5 мин) Работа в рабочей тетради стр.36 №5,№6, №7. 6.Итог урока. Дети отвечают на вопросы. Проверь себя. Читают вывод на стр.83. Выставление оценок. Д.з 1-3 стр. 83. |
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений» Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования» | ||
Урок окружающего мира тема : размножение растений ... | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | Урок окружающего мира в 4-м классе по теме Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических... | ||
Урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | Урок по теме «Половое размножение растений» Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц» |