Скачать 86.8 Kb.
|
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ. Цель:
4в класс Учитель: Малофеева В.А. г. Кемерово 2007 год ХОД УРОКА I. Организационный момент. а) Психологический настрой на урок. - Соедините свои руки. - Что вы почувствовали? (Тепло своих рук и т.д.) б) И детальный опрос – шутка. - Кто сегодня чувствует себя на 5? На 4? На 3? II. КРОССВОРД Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд (см. приложение 1) (Ответы: 1. Питание. 2. Свет. 3. Углекислый. 4. Дыхание. 5. Кислород.) Конечно же, мы сегодня будем продолжать изучать растения. ПОВТОРИМ ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ:
(тихий опрос) - Карточка №3 (см. приложение 2) (части растений) Весь класс: ИГРА – ВИКРОРИНА «Узнай растение» 1. «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего: - Это хвойный лес? - Хвойный, — последовал ответ. -А где хвоя? - Опала. - По чьей вине? - Природы. - Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы...» - Что за хвойные деревья росли в этом лесу? (Ответ: Лиственница) 2. «Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. Посмотрите-ка, их розовато-коричневая кора будто золотой становится в солнечных лучах. Крона ажурная, неплотная, пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно... Это - удивительное дерево. Все в нем полезно. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветет и огромное количество пыльцы попадает в реки, ее поедают мальки и маленькие рыбешки». (Ответ: Сосна) 3. «Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растет всего один. Хвоинки его не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, колючие, сизо-зеленые. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину — и во рту долго будет сохраняться приятный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются «шишко-ягоды», а в них семена. Дрозды и другие птицы кормятся шишко-ягодами и разносят семена кустарника по другим лесам». (Ответ: Можжевельник) - Что еще можно рассказать про эти растения. ПРОВЕРКА III РАБОТА В ГРУППАХ I группа Схема «Дыхание растений» (см. приложение 3) II группа Схема «Питание растений» (см. приложение 4) Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (дышат, питаются, растут, развиваются, умирают) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Сколько на растении листочков - Сколько встаем на носочки. - Сколько цветков - Столько делаем кругов
- Ну, а сколько корней - Руки в стороны скорей Части слова повторили Сядем дружно за столы мы. Мы повторили, как дышат и питаются растения. ОТКРОЙТЕ БАЗОВЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ. - Что мы уже знаем? - Какая тема идет следующая? (Размножение растений) Вот это и будет нашей проблемой на уроке. Загадка: Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка) Гудит мохнатенький – летит за сладеньким. (пчела) Какое отношение к цветам имеют насекомые? (они кормятся сладким цветочным соком – нектаром и при этом опыляют растения) А кто знает, что такое опыление? (это перенос пыльцы с одного растения на другое) А сейчас заглянем в таблицу, которую мы составили на прошлом уроке. Разнообразие растений (приложение) - как размножаются мхи, папоротники? - а хвойные и цветковые растения? А что будет с растением, если опыление не произошло? Послушайте рассказ. Опыт с грушей. Однажды ученые поставили такой опыт – на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной? ПОЧЕМУ? Верно, если опыления не произошло, то плодов и семян у растений не будет. Значит пчелы, шмели, бабочки – насекомые опылители. Они выполняют важную работу – помогают размножаться растениям. В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри. - А кто знает – как это происходит? (чтобы добраться до нектара они запускают свой клювик внутрь цветка) А теперь, что же происходит дальше? Растения опылились, образовались Цветок Завязь Плод Семена (семена разносятся ветром) Да ребята растения настоящие путешественники!
Если приглядеться к плодам, то можно догадаться, как они путешествуют. Плоды с семенами клена, липы, березы, одуванчика У этих плодов есть крылышки или парашютики ( их разносит ветер) А плоды репейника, череды (крючки, зубчики, чем цыпляются за шерсть животных, одежду человека) и путешествуют пока не отпадут. А есть интересные растения, которые распространяются саморазбрасыванием (бешеный огурец, недотрога) Бешеный огурец (приложение) О них нам расскажут______________________________ ПОЧЕМУ ЖЕ ПЛОДАМ НЕОБХОДИМО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? На одном растении очень много плодов. Если они все упадут около растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы – им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека. ПРОВЕРКА С ДОСКИ ТЕСТ: Как распространяются семена?
ответы на тест(приложение)
ИТОГ: Если бы растения не размножались, то они исчезли бы с лица Земли. И представляете, что бы произошло? Значит, растения надо беречь! Послушайте отрывок из стихотворения, которое прочитает__________________________ Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Цветок настроения (приложение) Дети разукрашивают лепестки (лежат на столе) в цвет своего настроения. Домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЯ Растения — недотроги В теплых странах растет странное растение, плоды которого напоминают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет, и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец. И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые выделывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами. В полет Растениям надо думать о расселении. Просто расселяться одуванчику: подхватит ветер его плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Не хитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, — вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились так: семена кувшинок (Кувшинка (приложение)и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро. Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем. Виды опроса
Пчела опыляющая цветок (приложение) ОПЫЛЕНИЕ наглядное пособие Кроссворд см. приложение 1 Карточка №3 (см. приложение 2) «Дыхание растений» (см. приложение 3) «Питание растений» (см. приложение 4) Разнообразие растений (приложение) Бешеный огурец (приложение) ответы на тест(приложение) Кувшинка (приложение) Цветок настроения (приложение) Можжевельник (приложение) В папке Цветы – фотографии остальных растений. |
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений» Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования» | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной... | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | ||
Урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | ||
Конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное... Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного... | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок по теме «Половое размножение растений» Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" |