Урок окружающего мира тема : размножение растений





НазваниеУрок окружающего мира тема : размножение растений
Дата публикации23.09.2014
Размер86.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Тема: РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ.
Цель:

  1. Расширить знания о жизни растений.

  2. Дать представление о размножении из семян.

  3. Учить быть наблюдательными.



4в класс

Учитель: Малофеева В.А.


г. Кемерово

2007 год
ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

а) Психологический настрой на урок.

- Соедините свои руки.

- Что вы почувствовали?

(Тепло своих рук и т.д.)

б) И детальный опрос – шутка.

- Кто сегодня чувствует себя на 5? На 4? На 3?
II. КРОССВОРД

Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд

(см. приложение 1)
(Ответы: 1. Питание. 2. Свет. 3. Уг­лекислый. 4. Дыхание. 5. Кислород.)


Конечно же, мы сегодня будем продолжать изучать растения.
ПОВТОРИМ ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ:


Карточка № 1.

Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть.

Как растения получают эти питательные вещества?




Карточка № 2.

Могут ли животные и человек жить на земле без растений?


(тихий опрос)

- Карточка №3 (см. приложение 2)

(части растений)

Весь класс: ИГРА – ВИКРОРИНА

«Узнай растение»

1. «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Это хвойный лес?

- Хвойный, — последовал ответ. -А где хвоя?

- Опала.

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы...»

- Что за хвойные деревья росли в этом лесу?

(Ответ: Лиственница)

2. «Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. По­смотрите-ка, их розовато-коричневая кора будто золотой становит­ся в солнечных лучах. Крона ажурная, неплотная, пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно...

Это - удивительное дерево. Все в нем полезно. Хвою клюют лес­ные птицы, глухарь, например. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветет и огромное количество пыльцы попадает в реки, ее по­едают мальки и маленькие рыбешки».

(Ответ: Сосна)

3. «Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растет всего один. Хвоинки его не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, колючие, сизо-зеленые. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину — и во рту долго будет сохраняться прият­ный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются «шишко-ягоды», а в них семена. Дрозды и другие птицы кормятся шишко-ягодами и разносят семена кустарника по другим лесам».

(Ответ: Можжевельник)

- Что еще можно рассказать про эти растения.

ПРОВЕРКА
III РАБОТА В ГРУППАХ
I группа Схема «Дыхание растений» (см. приложение 3)

II группа Схема «Питание растений» (см. приложение 4)
Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете?

(дышат, питаются, растут, развиваются, умирают)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Сколько на растении листочков

- Сколько встаем на носочки.
- Сколько цветков

- Столько делаем кругов


  • Сколько плодов нас ждет

  • Столько выпадов вперед


- Ну, а сколько корней

- Руки в стороны скорей
Части слова повторили

Сядем дружно за столы мы.

Мы повторили, как дышат и питаются растения.
ОТКРОЙТЕ БАЗОВЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ.
- Что мы уже знаем?

- Какая тема идет следующая?

(Размножение растений)
Вот это и будет нашей проблемой на уроке.

Загадка:

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички.

(ромашка)
Гудит мохнатенький – летит за сладеньким.

(пчела)

Какое отношение к цветам имеют насекомые?

(они кормятся сладким цветочным соком – нектаром и при этом опыляют растения)
А кто знает, что такое опыление?

(это перенос пыльцы с одного растения на другое)
А сейчас заглянем в таблицу, которую мы составили на прошлом уроке.
Разнообразие растений (приложение)
- как размножаются мхи, папоротники?

- а хвойные и цветковые растения?
А что будет с растением, если опыление не произошло?
Послушайте рассказ.

Опыт с грушей.

Однажды ученые поставили такой опыт – на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось?

На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной? ПОЧЕМУ?
Верно, если опыления не произошло, то плодов и семян у растений не будет.
Значит пчелы, шмели, бабочки – насекомые опылители. Они выполняют важную работу – помогают размножаться растениям.
В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.
- А кто знает – как это происходит?

(чтобы добраться до нектара они запускают свой клювик внутрь цветка)
А теперь, что же происходит дальше?

Растения опылились, образовались

Цветок

Завязь

Плод

Семена

(семена разносятся ветром)

Да ребята растения настоящие путешественники!


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему же плодам необходимо путешествовать?

(на доске)


Если приглядеться к плодам, то можно догадаться, как они путешествуют.
Плоды с семенами клена, липы, березы, одуванчика

У этих плодов есть крылышки или парашютики ( их разносит ветер)

А плоды репейника, череды (крючки, зубчики, чем цыпляются за шерсть животных, одежду человека) и путешествуют пока не отпадут.
А есть интересные растения, которые распространяются саморазбрасыванием (бешеный огурец, недотрога)

Бешеный огурец (приложение)

О них нам расскажут______________________________

ПОЧЕМУ ЖЕ ПЛОДАМ НЕОБХОДИМО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
На одном растении очень много плодов. Если они все упадут около растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы – им не хватило бы места, света, питания.

Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.
ПРОВЕРКА С ДОСКИ

ТЕСТ: Как распространяются семена?


1. одуванчик

а) ветром

б) водой

в) животными

2. репейник

а) ветром

б) саморазбрасыванием

в) человеком и животными

3. сосна

а) ветром, птицами, животными

б) птицами

в) водой

4. бешеный огурец

а) водой

б) человеком

в) саморазбрасыванием


ответы на тест(приложение)

  1. а, 2- в, 3 – а, 4- в)


ИТОГ: Если бы растения не размножались, то они исчезли бы с лица Земли. И представляете, что бы произошло?

Значит, растения надо беречь!

Послушайте отрывок из стихотворения, которое прочитает__________________________
Давайте пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!


Цветок настроения (приложение)

Дети разукрашивают лепестки (лежат на столе) в цвет своего настроения.
Домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Растения недотроги

В теплых странах растет странное растение, плоды которого напо­минают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет, и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.

И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые выделывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.

В полет

Растениям надо думать о расселении. Просто расселяться оду­ванчику: подхватит ветер его плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Не хитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, — вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения при­способились так: семена кувшинок (Кувшинка (приложение)и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем.

Виды опроса

  1. Идеальный опрос-шутка

  2. Цепочкой

  3. Светоигры

  4. Тихий опрос

  5. Взаимоопрос в группах

  6. Программируемый опрос(тест)

  7. Базовый лист контроля


Пчела опыляющая цветок (приложение)

ОПЫЛЕНИЕ наглядное пособие

Кроссворд см. приложение 1

Карточка №3 (см. приложение 2)

«Дыхание растений» (см. приложение 3)

«Питание растений» (см. приложение 4)

Разнообразие растений (приложение)

Бешеный огурец (приложение)

ответы на тест(приложение)

Кувшинка (приложение)

Цветок настроения (приложение)

Можжевельник (приложение)
В папке Цветы – фотографии остальных растений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной...
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconКонспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное...
Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного...
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок по теме «Половое размножение растений»
Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира тема : размножение растений iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск