Скачать 33.33 Kb.
|
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений. Цели:
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т.Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради. Ход урока 1.Самоопределение к деятельности Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. - На каком уроке вы присутствуете? - А для чего нужно изучать окружающий мир? - Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое? - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и скажите, кто же будет нашим верным спутником. Встает рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко. - Правильно, это солнышко. У солнышка необычные лучи. На каждом лучике для нас имеются задания. 2.Актуализация знаний - С чего начнем? (с повторения) Лучик 1. - Соедините стрелочками среду обитания и растение: Лес – сосна Луг – цикорий Поле – пшеница Сад – пион Водоем – рогоз Лучик 2. - Назовите необходимые условия для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) - Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. Под выполненным заданием закрасьте красным цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну, а кто не справился с заданием – в зеленый. - Ребята, что можно посоветовать, тем ребятам, которые не справились с заданием? 3.Постановка учебной проблемы На каждую парту до уроков раскладывается разрезанное на части растение (гербарий) - Рассмотрите отдельные части растения. Назовите их друг другу. Сложите их в такой последовательности, чтобы получился цветок. - В чем возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - Определите цель урока (научиться называть части растения) - Какая будет тема урока? (строение растений) Лучик 3 - Сегодня мы будем учиться различать части растений и их отличительные признаки. 4.Открытие нового знания - Что у растения находится в земле? - Корни впитывают растворенные в почве минеральные вещества, необходимые листьям; корни служат также якорем для растения. - Как называется часть растения, на которой располагаются листья, цветки? - Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или корня. - Лист является фабрикой растения. Здесь углекислый газ, почвенная влага и солнечный свет с участием хлорофилла превращается в крахмал, который транспортируется в другие части растения. - Что образуется на месте цветка? - Где находятся семена растения? Лучик 4. (учебник с.77) - Если вы правильно определили, какие части растений изображены на рисунках, то закрасьте красный кружок. - Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли справиться с задание? Физкультминутка - Ребята, с частями растений мы познакомились, что еще мы должны сегодня узнать? - Правильно, какие бывают плоды и семена. Лучик5. (учебник с.78) 5.Закрепление (тетрадь с.35) - Закрасьте квадраты соответствующим цветом. - Ребята, кто справился с этим заданием, закрасьте красным цветом кружок. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну а кто не справился с заданием – в зеленый. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Лучик 6 - Ребята, лучик предлагает вам самостоятельно справиться с заданием в тетради с.35. Дети работают индивидуально. После проходит самопроверка со специальным эталоном, и оценивают себя – закрашивая кружок. 7.Рефлексия - С чем мы сегодня познакомились? - Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (4) - Встаньте те, у кого четыре красных кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания. Ребята, что можно посоветовать тем ребятам, которые не получили все красные кружки? - Улыбнитесь, кому урок понравился. - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы (смайлики) |
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | Урок окружающего мира тема : размножение растений ... | ||
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира (использование интерактивной доски в начальной школе) «Строение тела человека» | ||
Урок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности ... | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | ||
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... |