Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений





Скачать 33.33 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Дата публикации30.06.2014
Размер33.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира

1 класс
Тема: Строение растений.
Цели:

  • Сформировать представление о частях растения;

  • тренировать наблюдательность, мышление, речь, расширять кругозор;

  • вести поиск информации, преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы;

  • учиться самостоятельно определять цели своей деятельности;

  • учиться самостоятельно оценивать свою работу.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т.Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.
- На каком уроке вы присутствуете?

- А для чего нужно изучать окружающий мир?

- Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и скажите, кто же будет нашим верным спутником.
Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.
- Правильно, это солнышко. У солнышка необычные лучи. На каждом лучике для нас имеются задания.
2.Актуализация знаний
- С чего начнем? (с повторения)
Лучик 1.
- Соедините стрелочками среду обитания и растение:

Лес – сосна

Луг – цикорий

Поле – пшеница

Сад – пион

Водоем – рогоз


Лучик 2.
- Назовите необходимые условия для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

- Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. Под выполненным заданием закрасьте красным цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну, а кто не справился с заданием – в зеленый.

- Ребята, что можно посоветовать, тем ребятам, которые не справились с заданием?
3.Постановка учебной проблемы
На каждую парту до уроков раскладывается разрезанное на части растение (гербарий)
- Рассмотрите отдельные части растения. Назовите их друг другу. Сложите их в такой последовательности, чтобы получился цветок.

- В чем возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Определите цель урока (научиться называть части растения)

- Какая будет тема урока? (строение растений)
Лучик 3
- Сегодня мы будем учиться различать части растений и их отличительные признаки.
4.Открытие нового знания
- Что у растения находится в земле?

- Корни впитывают растворенные в почве минеральные вещества, необходимые листьям; корни служат также якорем для растения.

- Как называется часть растения, на которой располагаются листья, цветки?

- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или корня.

- Лист является фабрикой растения. Здесь углекислый газ, почвенная влага и солнечный свет с участием хлорофилла превращается в крахмал, который транспортируется в другие части растения.

- Что образуется на месте цветка?

- Где находятся семена растения?
Лучик 4.
(учебник с.77)

- Если вы правильно определили, какие части растений изображены на рисунках, то закрасьте красный кружок.

- Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли справиться с задание?
Физкультминутка
- Ребята, с частями растений мы познакомились, что еще мы должны сегодня узнать?

- Правильно, какие бывают плоды и семена.

Лучик5.

(учебник с.78)
5.Закрепление

(тетрадь с.35)

- Закрасьте квадраты соответствующим цветом.

- Ребята, кто справился с этим заданием, закрасьте красным цветом кружок. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну а кто не справился с заданием – в зеленый.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Лучик 6
- Ребята, лучик предлагает вам самостоятельно справиться с заданием в тетради с.35.
Дети работают индивидуально. После проходит самопроверка со специальным эталоном, и оценивают себя – закрашивая кружок.
7.Рефлексия
- С чем мы сегодня познакомились?

- Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (4)

- Встаньте те, у кого четыре красных кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания. Ребята, что можно посоветовать тем ребятам, которые не получили все красные кружки?

- Улыбнитесь, кому урок понравился.

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы (смайлики)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира тема : размножение растений
...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира (использование интерактивной доски в начальной школе) «Строение тела человека»
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений iconГ. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель
Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск