Скачать 115.85 Kb.
|
Методическая разработка темы «Размножение». Количество уроков: 5. Биология 6 класс По программе основного общего образования по биологии. VI-XI классы. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. (70часов, 2 часа в неделю). Выполнила: учитель биологии МОУ «Тургужанская ООШ» Ефремова А.А. Содержание: Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение. Урок 2 (49). Вегетативное размножение растений. Урок 3 (50). Половое размножение животных. Урок 4 (51). Половое размножение растений. Урок 5 (52). Обобщающий урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение. Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения; показать биологическое значение размножения; продолжить формирование умений распознавать органы растений на рисунках и таблицах, а также органоиды простейших. Тип урока. Комбинированный урок Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология. Живой организм. 6 класс». Методическое обеспечение:
Ход урока:
Регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система, особенности ее строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности.
Верные утверждения: 2,3,4,6,7,9,10,11,12.
1. Рассказ учителя. Способность к размножению – важное свойство всех живых организмов. В определенную пору размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Это один из сложных процессов жизнедеятельности, благодаря которому не прерывается нить жизни. В природе существует много способов размножения, но все их можно объединить в два основных типа - бесполое и половое. В бесполом размножении принимает участие только одна особь. Дочерние организмы, возникающие из материнского, являются его точной копией. Таким путем размножаются бактерии, одноклеточные организмы, грибы, гидры, некоторые черви, многие растения. Но большинство живых организмов, обитающих на Земле, размножаются половым путем. Главное его отличие от бесполого – участие в размножении двух особей, при этом происходит слияние двух половых клеток – оплодотворение. Сегодня мы более подробно познакомимся с бесполым размножением живых организмов. 2. Работа в группах. Учащиеся в группах работают с материалом учебника и соответствующими рисунками на стр.122-123. Затем один ученик из группы рассказывает материал. 1 группа - деление 2 группа – почкование дрожжей 3 группа - почкование гидры 4 группа – спорообразование. После выступления представителей каждой группы учащиеся смотрят соответствующий видеофрагмент с СД «Биология. Живой организм. 6 класс»
Учащиеся получают карточки со схемой, которую нужно заполнить. Проверка правильности выполнения работы идет в группах. Образец схемы: IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. Д.з.: § 18, стр. 122-123, РТ № 93, 94 на выбор. Урок 2 (49). Вегетативное размножение растений. Цели: расширить знания учащихся о размножении живых организмов, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений; показать разнообразие видов вегетативного размножения, использование прививки в практике сельского хозяйства; сформировать умения и навыки по размножению комнатных растений с помощью вегетативных органов. Тип урока. Комбинированный урок Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология. Живой организм. 6 класс», комнатные растения. Методическое обеспечение:
Ход урока:
Размножение живых организмов, способы размножения, особенности бесполого размножения (деления, почкования, спорообразования). Индивидуальная дифференцированная работа.
1. Рассказ учителя. Вегетативное размножение широко распространено среди растений. Мы часто видим заросли папоротника, ивы, ландыша, крапивы и других растений. Новые особи образуются из подземных или надземных частей материнского организма. Подобным образом размножаются и многие культурные растения. Способов вегетативного размножения много, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь и, надеюсь, в будущем будете использовать у себя в огороде, саду или дома. 2. Работа с СД Учащиеся смотрят видеоматериал по теме. 3. Фронтальная беседа по вопросам:
В ходе беседы учитель на доске заполняет таблицу, комментируя каждый способ размножения.
Учащиеся выполняют практическую работу «Черенкование комнатных растений» по плану:
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. Д.з.: § 18. РТ № 95. Урок 3 (50). Половое размножение животных. Цели: познакомить учащихся с понятием «половое размножение животных», с половыми железами, их функциями, с процессом оплодотворения, его видами и преимуществом полового размножения перед бесполым, продолжить формирование умений распознавать органы и системы органов на рисунках, таблицах. Тип урока. Комбинированный урок Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология. Живой организм. 6 класс». Методическое обеспечение:
Ход урока:
Вегетативное размножение растений, его виды и биологическое значение.
Учащиеся самостоятельно читают текст параграфа 19 (по пунктам), смотрят соответствующий сюжет видеоматериала и выполняют задания в РТ, стр. 37.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. Д.з.: § 19. карточки 71-73 на выбор. Урок 4 (51). Половое размножение растений. Цели: раскрыть особенности полового размножения растений, строения цветка как органа полового размножения, образования половых клеток, сущность процессов оплодотворения и опыления, а также показать биологическое значение полового размножения; совершенствовать умения распознавать органы цветковых растений. Тип урока. Комбинированный урок Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология. Живой организм. 6 класс». Методическое обеспечение:
Ход урока:
Половое размножение животных.
Верные утверждения: 1,3,4,7,8,9,12.
1. Рассказ учителя. У растений, как и у животных, имеются обе формы размножения: бесполое и половое. Сегодня мы познакомимся с тем, как растения разных систематических групп размножаются половым путем. В чем суть полового размножения? (в слиянии двух половых клеток) этот процесс характерен и для полового размножения растений. 2. Самостоятельная работа учащихся в группах. Учащиеся самостоятельно работают с материалами учебника, видеоматериалами. Затем один ученик из группы рассказывает материал всему классу. По ходу его выступления учащиеся выполняют соответствующие задания из РТ. 1 группа – размножение хламидомонады, РТ № 101; 2 группа – размножение кукушкина льна, РТ № 102; 3 группа - двойное оплодотворение у цветковых растений, РТ № 103. IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. Д.з.: § 20. РТ № 105. Урок 5 (52). Обобщающий урок по теме «Размножение» (из резерва). Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Размножение»: бесполое размножение, вегетативное размножение растений, половое размножение животных и растений. Тип урока. Контрольно-обобщающий урок Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология. Живой организм. 6 класс», комнатные растения. Методическое обеспечение:
Ход урока:
Половое размножение растений разных систематических групп, особенности двойного оплодотворения у цветковых растений. Учащиеся выполняют работу по карточкам по вариантам: 1 вариант – размножение хламидомонады; 2 вариант - размножение кукушкина льна; 3 вариант - двойное оплодотворение у цветковых растений.
Учащиеся, глядя на тему урока, формулируют цели и задачи урока. Повторение и обобщение материала проводится с помощью слайдовой презентации «Размножение». На 2 слайде перечислены виды полового и бесполого размножения растений и животных. Ученики дают определения и рассказывают материал по данным вопросам. При помощи гиперссылок можно выйти на соответствующие слайды, где предложен материал, с которым учащиеся работали на предыдущих уроках. Это позволит актуализировать знания учащихся по теме и подготовит их к зачету.
Контроль знаний проводится с помощью биологических лабиринтов. Учащиеся работают по вариантам: 1 вариант – размножение растений, 2 вариант – размножение животных. IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. Д.з.: учащиеся по желанию готовят сообщение о любом из видов размножения. Литература:
|
Конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное... Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного... | Уроках биологии Открытый урок по теме «Бесполое и половое размножение» Развитие познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной... | ||
Урок по теме «Половое размножение растений» Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | Модульный урок «Размножение в природе» Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. «Общая биология. 10-11 класс». Главы 6 и М.: Дрофа, 2002 | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений» Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования» | Тема урока: Бесполое размножение Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Задачи урока Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Руководство по усвоению материала уз-0 Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Положение о творческом конкурсе Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
V всероссийская межвузовская конференция молодых ученых Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Предмет Биология Класс шестой Тема Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение |