Скачать 41.19 Kb.
|
ГОУ СОШ № 629 ЮАО г. Москвы ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по биологии в 9 классе Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток». Учитель биологии Мильяненко Алла Матвеевна Москва, 2013 г. Тема « Половое размножение . Развитие половых клеток». Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение. Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы (составление таблиц и схем, работа в группах) Воспитательная: показать значимость размножения в многообразии органического мира Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных). Оборудование: презентация урока, компьютер, проектор. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Проверка изученного материала. Какую тему мы изучили ранее? ( Бесполое размножение) Что называют бесполым размножением? ( Когда новая особь развивается из неполовых, соматических клеток и является точной копией материнской). Формы бесполого размножения : митотическое деление, спорообразование, почкование, фрагментация, вегетативное размножение ученики объясняют слайды с анимациями и картинками м/м приложения. 3.Изучение нового материала. Учитель зачитывает слова американского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем. Об этом же процессе еще говорят: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». Как вы думаете какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке? ( Ответ половое размножение). Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других. Запись в тетради: число, тема урока, дом. задание Чем отличается бесполое размножение от полового? Девизом к нашей дальнейшей работе я выбрала слова А. Дистервега: “Развитие образования ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением”. Поэтому я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. 1 гр.-характеристика полового размножения ( стр.10 до периода размножения) 2 гр.-период размножения и роста половых клеток ( стр.10-11 до периода созревания ) 3 сообщение период созревания ( мейоз )- 1 деление 4 сообщение период созревания ( мейоз )- 2 деление 3 гр.-период формирования половых клеток ( стр.14-15) 4.Закрепление изученного. А) C каким процессом можно сравнить мейоз? ( митозом ) Табл. сравнения
Сравнить мужские и женские гаметы.
Б) Оплодотворение? Продолжить написание схемы и проверить выполнение у соседа. Оплодотворение В) Выполнение упражнений в печатной тетради. (Проверка таблиц осуществляется по таблицам эталонам в презентации.) 5. Итог урока Мы приходим в мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени -услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни. Пусть эти слова и сам урок, помогут вам выполнить творческое задание - написать синквейн. ( Ученики зачитывают свои синквейны). И в заключение позвольте подарить вам синквейн,посвященный нашему уроку: Размножение. В нем источник бессмертия и света. Радуюсь, люблю, живу! Будь же весел, живой! Мирозданье бесконечно. |