Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер168.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по технологии по теме «Пришивание пуговиц» согласно требованиям ФГОС.

Технологическая карта урока

Цель:

Ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

  • Воспитывать трудолюбие;

  • Воспитывать уважение к труду другого человека;

  • Прививать эстетический вкус.

Развития:

  • Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать творческое мышление;

  • Развивать устойчивость внимания;

  • Развивать долговременную память;

  • Развивать навыки делового общения.

Оздоровительные:

  • Учить соблюдать технику безопасности;

  • Формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью

Социализации:

  • Прививать навыки ведения домашнего хозяйства;

  • Развивать социальные мотивы: организовывать сотрудничество.

Профессионально-личностного саморазвития учителя:

  • Применять на уроке современные технологии обучения (ИКТ);

  • Продолжать вести поиск новых приемов обучения.

Наглядность:

  • Презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2007;

  • Кроссворд;

  • Информационные буклеты в программе Microsoft Office Publisher 2007.

Оборудование и материалы:

  • Коллекция пуговиц;

  • Лоскуты ткани;

  • Рабочие тетради;

  • Коврик здоровья.

Ход урока.

Наглядные материалы

Действия учителя

Действия ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент. (2 мин)




Посещаемость. Готовность к уроку.







II. Введение в тему. (8 мин)

1 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с1.jpg

Ребята, что мы видим на слайде?

Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.

1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

4. Какая машина живёт у нас в мастерской?

5. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?


Кроссворд.

Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:

Утюг

Игла

Ножницы

Швейная

Линейка

Способ "пришивание

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.


III. Основные сведения о пуговицах (35 мин)

2 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с2.jpg

Какие ключевые слова мы получили?

Это и будет темой урока.

Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пришивание пуговиц

Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.


Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с3.jpg

Какие пуговицы вы знаете?

Для чего они служат?

Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?

Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.

Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.

Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и из чего они выполнены.

Регулятивные:

Умение выдвигать версии;

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;

Умение сравнивать объекты по заданным критериям

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.



4 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с4.jpg

Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.




5 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\сава.jpg

Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.

Нет.

Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

6 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с5.jpg

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.

7 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с7.jpg

Пуговицы могут быть выполнены из …?

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

8 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с8.jpg

Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?

Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.

Дети отвечают:

Для застегивания, для украшения.

9 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с9.jpg

Основная и самая главная функция пуговицы это застежка.




10 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с10.jpg

В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.




11 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с11.jpg

Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты.







12 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с12.jpg

По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.




13 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с13.jpg

Рабочая тетрадь



Сейчас поработаем в тетради (см. файл «Рабочая тетрадь»). У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В ней нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Пофантазируйте и дорисуйте рисунки. На слайде показан пример преобразования пуговиц в картинку.

На выполнение творческого задания 10 мин.


Ученицы выполняют творческие задания

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач.

Развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления

Познавательные:

Умение сравнивать объекты по заданным критериям;

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

14 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с14.jpg

Сейчас, посмотрим и сравним, что получилось у вас и у меня.

Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты.

Можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?




15 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с15.jpg

Физ.минутка

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. На ступнях наших ног находится много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Сейчас мы проведем физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать сами.

Девочки, сняв обувь, ходят по коврику здоровья.

i:\documents and settings\администратор\рабочий стол\3 этап конкурса\коврик здоровья\pic_0168кк.jpg




IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц (10 мин)




Зачем надо уметь пришивать пуговицы?

Как выбрать необходимую пуговицу?

Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?

Как же правильно пришиваются пуговицы?

Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.

Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.

Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани.

Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.

Пришивают пуговицы в две нитки:

С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;

С 4-мя отверстиями — 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий;

На ножке — 4 стежка в ушко.

Чтобы их пришивать, когда они отрываются.

По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.

Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.

Регулятивные:

Умение выдвигать версии

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные:

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


16 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с16.jpg

Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.





17 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с17.jpg

Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.

Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.





18 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с18.jpg

Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить.

Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.





19 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с19.jpg

Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).





20 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с20.jpg

Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.





21 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с21.jpg

Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.

(правила пришивания пуговиц указаны в информационных буклетах)




Работа в тетради



Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы.

На выполнение творческого задания 5 мин.


Ученицы выполняют творческие задания


Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач.

Развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления

Познавательные:

Умение сравнивать объекты по заданным критериям;

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

V. Практическая работа (20 мин)




Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.

  1. Как правильно отмерить длину нитки?



  1. Как завязать узелок?



  1. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?



  1. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?



  1. От чего зависит способ пришивания пуговицы?

  2. Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.


Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.

Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

От самой пуговицы.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).

Девочки выполняют практическую работу.

По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные:

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с22.jpg

Еще я хочу открыть вам один секрет пуговицы. Оказывается, пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом «пугать». И если пришить пуговицу с четырьмя отверстиями определенным способом, то она может помочь в исполнении желания. Давайте посмотрим, как вы пришили свои пуговицы с четырьмя отверстиями и узнаем, исполнение какого желания ждет вас в ближайшее время.




Познавательные:

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Личностные:

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


VI. Итог занятия (5 мин)




В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:

  1. Для чего служат пуговицы в одежде?

  2. Какие пуговицы бывают по назначению?



  1. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?



  1. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

Для застёгивания и отделки одежды

Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами


VII. Рефлексия. (5 мин)




Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».


Ученица продолжает предложение:

Белая пуговица – сегодня я познакомился с ………………..

Красная пуговица – на уроке мне было непросто ……………………...

Коричневая пуговица – у меня получилось …………………..

Желтая пуговица – сегодня я научилась …………………..

Зеленая пуговица – я хотела, чтобы на уроке …………………

Синяя пуговица – мне запомнилось ………………..

Регулятивные:

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные:

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.


VIII. Домашнее задание (5 мин)

23 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с23.jpg

Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных заготовок вы пофантазировав пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка.




Регулятивные:

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства

24 слайд

c:\documents and settings\администратор\мои документы\слайды\новая папка\с24.jpg

Например, такие…







Оценки за урок.

Спасибо за работу. До свидания.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск