Наглядные материалы
| Действия учителя
| Действия ученика
| Универсальные учебные действия
|
I. Организационный момент. (2 мин)
|
| Посещаемость. Готовность к уроку.
|
|
|
II. Введение в тему. (8 мин)
|
1 слайд
| Ребята, что мы видим на слайде?
Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.
1. В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать
2. Птичка – невеличка Носик стальной Хвостик льняной.
3. Два конца, Два кольца, Посередине гвоздик.
4. Какая машина живёт у нас в мастерской?
5. Цифры чинно сели в ряд. Отчитать они велят Миллиметры, сантиметры Чтобы ровным был наш ряд.
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
| Кроссворд.
Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:
“Утюг”
“Игла”
“Ножницы”
“Швейная”
“Линейка”
Способ "пришивание”
| Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
|
III. Основные сведения о пуговицах (35 мин)
|
2 слайд
| Какие ключевые слова мы получили?
Это и будет темой урока.
Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?
Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
| Пришивание пуговиц
Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
3 слайд
| Какие пуговицы вы знаете?
Для чего они служат?
Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?
| Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.
Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.
Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.
| Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;
умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
4 слайд
| Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.
|
|
5 слайд
| Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.
| Нет.
Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
|
6 слайд
| Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?
| Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.
|
7 слайд
| Пуговицы могут быть выполнены из …?
| Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
|
8 слайд
| Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?
Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.
| Дети отвечают:
Для застегивания, для украшения.
|
9 слайд
| Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка.
|
|
10 слайд
| В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.
|
|
11 слайд
| Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты.
|
|
|
12 слайд
| По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.
|
|
13 слайд
Рабочая тетрадь
| Сейчас поработаем в тетради (см. файл «Рабочая тетрадь»). У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В ней нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Пофантазируйте и дорисуйте рисунки. На слайде показан пример преобразования пуговиц в картинку.
На выполнение творческого задания 10 мин.
| Ученицы выполняют творческие задания
| Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.
|
14 слайд
| Сейчас, посмотрим и сравним, что получилось у вас и у меня.
Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты. Можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?
|
|
15 слайд
| Физминутка.
При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. На ступнях наших ног находится много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Сейчас мы проведем физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать сами.
| Девочки, сняв обувь, ходят по коврику здоровья.
|
|
IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц (10 мин)
|
| Зачем надо уметь пришивать пуговицы?
Как выбрать необходимую пуговицу?
Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?
Как же правильно пришиваются пуговицы?
Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.
Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы. Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани.
Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани. Пришивают пуговицы в две нитки:
С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;
С 4-мя отверстиями — 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий;
На ножке — 4 стежка в ушко.
| Чтобы их пришивать, когда они отрываются.
По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.
Как правило, поднимают руки почти все ученицы.
Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.
| Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.
Личностные:
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
|
16 слайд
| Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.
|
|
17 слайд
| Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.
Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.
|
|
18 слайд
| Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить.
Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.
|
|
19 слайд
| Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).
|
|
20 слайд
| Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.
|
|
21 слайд
| Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.
(правила пришивания пуговиц указаны в информационных буклетах)
|
|
Работа в тетради
| Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы.
На выполнение творческого задания 5 мин.
|
Ученицы выполняют творческие задания
| Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.
|
V. Практическая работа (20 мин)
|
| Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
Как правильно отмерить длину нитки?
Как завязать узелок?
Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?
Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?
От чего зависит способ пришивания пуговицы?
Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.
| Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.
Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.
Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.
Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.
От самой пуговицы.
(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).
Девочки выполняют практическую работу.
По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.
| Регулятивные:
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.
Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные:
Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.
Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.
Личностные:
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
22 слайд
| Еще я хочу открыть вам один секрет пуговицы. Оказывается, пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом «пугать». И если пришить пуговицу с четырьмя отверстиями определенным способом, то она может помочь в исполнении желания. Давайте посмотрим, как вы пришили свои пуговицы с четырьмя отверстиями и узнаем, исполнение какого желания ждет вас в ближайшее время.
|
| Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
VI. Итог занятия (5 мин)
|
| В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:
Для чего служат пуговицы в одежде?
Какие пуговицы бывают по назначению?
Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?
| Для застёгивания и отделки одежды
Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские
Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.
Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.
| Регулятивные:
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.
Коммуникативные:
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
|
VII. Рефлексия. (5 мин)
|
| Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».
| Ученица продолжает предложение:
Белая пуговица – сегодня я познакомился с…
Красная пуговица – на уроке мне было непросто ….
Коричневая пуговица – у меня получилось…
Желтая пуговица – сегодня я научилась…
Зеленая пуговица – я хотела, чтобы на уроке…
Синяя пуговица – мне запомнилось….
| Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные:
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.
|
VIII. Домашнее задание (5 мин)
|
23 слайд
| Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных заготовок вы, пофантазировав, пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка.
|
| Регулятивные:
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные:
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства
|
24 слайд
| Например, такие…
|
|
| Оценки за урок.
Спасибо за работу. До свидания.
|
|
|