Скачать 68.53 Kb.
|
Урок-конспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц"Цель: Ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развития:
Оздоровительные:
Социализации:
Профессионально-личностного саморазвития учителя:
Наглядность:
Оборудование и материалы:
Ход урока I. Организационный момент. Посещаемость. II. Игра “Отгадай кроссворд”. Учитель. Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока. 1. В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать (Ребята отвечают “Утюг”) 2. Птичка – невеличка Носик стальной Хвостик льняной. (Ребята отвечают “Игла”) 3. Два конца, Два кольца, Посередине гвоздик. (Ребята отвечают “Ножницы”) 4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”) 5. Цифры чинно сели в ряд Отчитать они велят Миллиметры, сантиметры Чтобы ровным был наш ряд. (Ребята отвечают “Линейка”) 6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”) Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц” Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?! (Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”). III. Технические сведения о пуговицах. Учитель. Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями. Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений. Классифицируют пуговицы по трем группам: по назначению, по дизайну и по составу. Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские. Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Задание. Посмотрите внимательно друг на друга и найдите, у кого из вас есть пуговицы на одежде. Попробуйте определить какие это пуговицы по назначению, по дизайну и по составу. Учитель. А сейчас давайте поработаем в тетради. У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В там нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Вы должны пофантазировать и дорисовать рисунки по схеме, и мы посмотрим, что у вас получилось. А сейчас давайте, сравним наши рисунки и посмотрим, и сравним с моими рисунками. Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты. А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье? При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать сами. IV. Технические сведения о пришивании пуговиц. А как же правильно пришиваются пуговицы, как выбрать необходимую пуговицу именно для нашего изделия и вообще зачем нам надо уметь пришивать пуговицы? Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы. Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани. Пришивают пуговицы в две нитки: С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков; С 4-мя отверстиями — 2-4 стежка в каждую пару отверстий; На ножке — 4 стежка в ушко. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку. Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток. Для образования ножки можно использовать спичку Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно. Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить. Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу. Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне. Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия. Карточка №2. (Ребята отвечают “От самой пуговицы”). Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал, но вы наверное уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить различными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать различные способы пришивания пуговицы. А сейчас давайте попробуем самостоятельно пришить пуговицы с 4-мя сквозными отверстиями и с ушком. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, дайте мы с вами вспомним некоторые правила. Задания.
А сейчас я вам открою еще один секрет нашей пуговицы. Оказывается при помощи пуговицы можно узнать свое ближайшее будущее. Мы с вами разбирали, что пришивать пуговицы с 4-мя отверстиями можно различными способами. И каждая из вас пришила пуговицу по-своему. Но у каждого способа пришивания есть свое значение. Давайте же и мы погадаем на наших пуговках и узнаем, что ждет каждую из вас в ближайшем будущем. V. Итог занятий.
VI. Рефлексия. Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает каждой девочке на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице): Ученик должен продолжить предложение: Белая пуговица – сегодня на уроке ……………….. Красная пуговица – урок мне ……………………... Коричневая пуговица – на уроке я себя чувствовала ………………….. Желтая пуговица – сегодня я научилась ………………….. Зеленая пуговица – я хотела бы, чтобы на уроке ………………… Синяя пуговица – новый учитель мне ……………….., потому что ……………….. Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений. Оценки за урок. |
Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц» Предмет – технология (Учитель Никифорова Г. Е.) Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц» | Урок технологии в 1 классе «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме «The Degrees of Comparison» Цель урока: ознакомление и первичное закрепление образования степеней сравнения многосложных прилагательных | Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Программа учебной дисциплины учебная буровая практика Специальность:... Цель практики: ознакомление студентов с основными технологическими процессами, инструментом и оборудованием, применяемым для бурения... | ||
Конспект урока английского языка во 2 классе по теме «Давайте познакомимся!» Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами | Конспект урока географии для 7 класса по теме «фгп австралии и история открытия материка» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии развивающего обучения | ||
Реферат Композиционные материалы и их использование в технологии stealth Целью реферата является ознакомление с композиционными материалами специального назначения, используемыми в технологии снижения заметности... | Конспект урока по технологии в 9 б классе по теме: Защита проекта... Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Методическое пособие по теме «Творческая мастерская» Аппликация это наложение одного материала на другой или пришивание фрагментов на основной фон. Она может приклеиваться или пришиваться... | Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект консультации по литературе по теме «Тихий Дон» эпопея о... ... | Конспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация... Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals» |