Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»





Скачать 67.21 Kb.
НазваниеУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Дата публикации07.07.2014
Размер67.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Составитель: Шарыгина Юлия Александровна,

Учитель музыки МАОУ «СОШ№12»

г. Сыктывкар, Республика Коми

Урок музыки во 4 классе

Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2007 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации по технологии проблемно – диалогического урока.

Место данного урока в системе указанной программы: 4 класс, 4 четверть.

Тема: Японский журавлик – символ борьбы за мир и жизнь на земле.

Цель: привести к мысли о взаимосвязи русской и японской музыки в процессе разучивания песни «Японский журавлик»

Задачи:

  • Образовательная - освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

  • Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание любви и уважения к музыке других народов, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.

  • Развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности

Планируемые результаты. УУД .

1) предметные:

  • узнавать изученные музыкальные произведения, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление;

  • принимать участие в исполнительской деятельности;

  • участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

2) метапредметные:

  • работать с информационным текстом и извлекать информацию из него; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

  • выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении,

  • ставить цель, выходить на проблему урока как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

3) личностные:

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение, развивать этические чувства.

Тип урока: урок углубления и развития смысловых аспектов темы;

Музыкальный материал:

Д.Б.Кабалевский, Вариации на японскую народную песню «Вишня», С.Туликов «Японский журавлик», видео «Взрыв в Хиросиме»

Дидактический материал: презентация, карточки с тестовым материалом о символах: голубь мира, сакура, бумажный журавлик, Садако Сасаки, бумажные лучики желтого и голубого цвета на двустороннем скотче, картинки символов, желтый мел.

УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано.

Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня встретиться с вами, познакомиться, рада тому, что нам предстоит целый урок работать вместе и открывать что-то новое. Вы готовы к новым открытиям? (Давайте поздороваемся по-японски – поклонившись друг другу).

Актуализация:

- На предыдущих уроках вы знакомились с музыкой разных народов мира, и сегодняшний урок я хочу начать с музыки. Вспомните её. Что вы о ней знаете?

(слушают Вариации на японскую тему «Вишня» Д.Б. Кабалевского)

- Что вы знаете об этой музыке?

- Почему Кабалевский, русский композитор, использовал в своем произведении мелодию японской народной песни? (чтобы рассказать о красоте японской народной музыки, поделиться своими впечатлениями об увиденной красоте цветущих вишневых садов)

- Изменялась ли в музыке мелодия? (Да)

- Как? (спокойная тихая мелодия постепенно становилась напряженной и драматичной).

- Почему же композитор так её изменил? Что он хотел этим показать? (выразил своё отношение к трагедии японского народа, взрыву атомной бомбы в 1945 году, после окончания ВОв, в результате которой стерлись с лица земли 2 японских города, Хиросима и Нагасаки. Погибло огромное количество японского народа, в т.ч. и детей. А впоследствии от радиации люди заболевали и умирали. Отголоски этой трагедии сохраняются до сих пор.) Просмотр видео

Выход на проблему:

- А вы знаете, почему Кабалевский рассказал об этой трагедии музыкой? (он хотел передать свое отношение к трагедии японского народа, чтобы мы узнали об этом, почувствовали сопереживание к японскому народу …)

- Правильно, но есть что-то еще очень важное, о чем хотел сказать композитор. Хотите узнать?

- Тогда какую цель мы с вами поставим? (Дети скажут: Что хотел передать своей музыкой композитор Кабалевский?) Но не только Кабалевский рассказал об этой трагедии музыкой.

Я скажу немного по-другому: Почему русские композиторы обращаются к музыке японского народа? (Поместить напечатанный на листе проблемный вопрос на магниты на доску)

- Вспомните, мелодию какой песни использовал композитор в своей музыке? (Японской нар. песни «Вишня»)

- А что значит вишня в Японии? (дерево-символ, священное дерево)

- Какие вы знаете еще символы? А если бы я вас попросила рассказать подробно, точно о каком-либо предмете, к чему бы вы обратились? Где бы стали искать информацию? (В учебнике, в энциклопедии, в Интернете…). Ведь сегодня говорят: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром». Оказывается, очень важно знать, важно стремиться к знанию. На доске находятся еще 2 образа, что вы о них знаете?

- Поработаем в парах по колонкам, чтобы точно узнать, что за этими образами стоит, подтвердятся наши предположения или нет. Работая, подчеркните 2-3 самых важных, ключевых слова.

4-я группа получает задание – рассказ о девочке.

- Итак, 1 колонка, какие вы выбрали слова? (на доске или на слайде появляются главные слова)

3 колонка и 2 колонка.

- Посмотрите, что у нас получилось. Голубь – символ мира, вишня – символ жизни, а журавлик – символ и мира, и жизни (стал он таким символом после 2-й мировой войны). Почему и для чего в Японии бумажного журавлика сделали символом? (чтобы сохранить на земле мир и чтобы трагедия больше не повторилась).

Как мы озвучим тему нашего урока?

- Японский журавлик - символ борьбы за мир и жизнь на земле.

- О журавликах слагались легенды, сочинялись рассказы и даже песни. И с одной из них я хочу вас сегодня познакомить, её написали композитор Серафим Туликов и поэт Владимир Лазарев.

(учитель исполняет песню «Японский журавлик»)

- О чем вам рассказала эта песня? (О девочке Сасаки Садако).

- 4-я группа получила рассказ об этой девочке. Расскажите о судьбе Сасаки Садако классу и гостям. (СТИХОТВОРЕНИЕ в исполнении девочки)

Летний день, в окне сверкая

На осколки мелкие дробится.

                   Умирает девочка Садако,

                   Умирает в атомной больнице.

                   Устремлен куда-то взгляд раскосый,

                   Словно видит свет иного края.

                   И чернеют на подушке косы

                   С девочкою рядом умирая.

                   Сколько люди мира ни старались,

                   Не помогут девочке подняться.

                   И уже беспомощно над нею

                    Белые журавлики кружатся. - Я думаю, несмотря на прошедшее после трагедии время, мы с вами также сочувствуем японскому народу и выучим песню «Журавлик».

(разучивание песни)

- А теперь исполним эту песню так, чтобы слушатели почувствовали и поняли, о чем вы хотите рассказать. Выразите в своем исполнении сочувствие и сострадание к японскому народу.(исполнение песни)

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели еще одну тему нашей четверти. Что мы можем сказать про нашу проблему, которую поставили мы в начале урока? (Композиторы обращаются к музыке японского народа, чтобы отразить в музыке свое отношение к трагедии, сохранить на земле МИР и чтобы никогда эти трагедии не повторились).

- Вернемся к нашим символам. Как мы можем их объединить? Какой геометрической фигурой мы их объединим?

( на доске обвести все 3 символа в круг и закрасить в желтый цвет)

В какое место нашего круга мы поместим девочку? В центр. А почему? (Мир на земле зависит от человека. А дети – это наше будущее)

Русские композиторы рассказали в своей музыке о японском народе. Нам это было понятно? Почему? (Между музыкой разных народов нет границ. Музыкальный язык понятен без перевода).

- У вас на столе 2 лучика – голубой и желтый. Я хочу, чтобы вы выбрали один из них и прикрепили на доску к нашему желтому кругу. Желтый – если вы сегодня активно работали, эмоционально откликнулись, вам было все понятно и интересно, а синий – если вы были простым слушателем.

- Посмотрите, что у нас получилось? (СОЛНЦЕ) А говорили о музыке русского народа и народа Страны Восходящего Солнца.

- А солнце – это тоже символ жизни. Спасибо вам за работу на уроке. До новых встреч! На память о нашем уроке примите в подарок японских журавликов.

(Или домашнее задание: Сделать японского журавлика).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы. Авт коллектив под руководством Д. Б. Кабалевского. М.,2006
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»
«музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика",...
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении»
...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода....
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок в рамках метод-моста в 10 классе
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconСодержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов )
Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок литературы в 9-м классе по лирике А. С. Пушкина в рамках эксперимента «синтез слова и музыки»
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок был разработан и проведен мной в рамках обучения на дистанционных курсах Эйдос "Как разработать и провести эвристический...
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» iconУрок в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Цель: познакомить ребят со своеобразием и красотой звучания музыки Моцарта, определить стиль музыкального языка композитора


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск