Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе





Скачать 88.89 Kb.
НазваниеУрок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе
Дата публикации03.10.2013
Размер88.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Описание методики использования ИКТ во время урока

Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика", под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановой проводится в 3 классе.

Урок разработан в соответствии с требованиями к уровню усвоения учебного материала обучающимися и рекомендуется для проведения в 3 классе «Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные». На данном уроке демонстрируются слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Обучающиеся выполняют практическую работу «Игра «Танграм» по программе «Математика и конструирование» ( Цифровые информационные ресурсы).

Использование ИКТ на уроке математики способствует:

  • формированию умения решать учебные и практические задачи средствами информационных компьютерных технологии;

  • формирование положительной мотивации обучения математики;

  • развитию творческих способностей обучающихся;

  • развитию способностей строить алгоритм поиска необходимой информации с помощью ИКТ;

  • воспитанию интереса к математической науке;

  • развитию стремления у обучающихся использовать математические знания в повседневной жизни.


Конспект урока с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: Математика. Урок – путешествие. Изучение и закрепление новых знаний.

Тема: «Путешествие на планету треугольников»,

Продолжительность: 45 мин

Класс: 3 класс

Технологии: Урок с применением ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, ресурсов сети Интернет, программных средств учебного назначения.

Аннотация: Начальная школа работает по программе "Математика" (под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановой). Урок разработан по теме «Виды треугольников» в соответствии с требованиями к уровню усвоения учебного материала обучающимися и рекомендуется для проведения в 3 классе. С помощью мультимедийного проекта на данном уроке демонстрируется презентация, созданная в программе Microsoft Power Point и Цифровые электронные ресурсы «Математика и конструирование».

Использование презентации на уроке способствует:

  • повышению уровня наглядности в ходе обучения;

  • мотивирует обучающихся к изучению нового материала;

  • формированию умений использовать информационные технологии в процессе обучения;

  • повышению познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы;

Практическая реализация:

ИКТ уроки в нашем классе проходят постоянно. ИКТ урок позволяет настроить ребёнка на интересную и плодотворную работу. Кроме того, с 2009 года ИКТ успешно используется во внеурочной и внеклассной работе с обучающимися и их родителями. 13 ноября 2010 году данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в МОУ «ООШ №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты отдела образования и родители обучающихся.

Отзывы детей

Отзывы коллег:

Предмет: Математика

Тема урока: «Путешествие на планету треугольников»

Цель урока: дать представление о треугольниках.

Задачи урока:

- научит детей классифицировать треугольники по признаку «виды углов» (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные);

- учить решать задачи на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбивать фигуры на заданные части;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Методы обучения:

-проблемный;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый.

-словесно-логический

- метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

Ход урока.

1.Организация урока.

И прекрасна и сильна

Математика -страна!

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Тему новую узнать.

2. Формирование темы урока.(Слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы полетим в космос.

Сегодня мы совершим с вами путешествие на удивительную планету.

Но отправиться на эту планету смогут самые старательные, внимательные и умные ученики, которые ответят на все вопросы математической шкатулки.

Вопросы математической шкатулки:

- как называется самый главный житель страны Геометрии, с помощью которого можно построить любую фигуру, линию, геометрическое тело? (точка)

-как называется часть прямой линии, которая имеет начало и конец? (отрезок)

- как называется часть прямой линии, которая имеет начало и не имеет конца? (луч)

- с какими углами мы познакомились на предыдущем уроке? (прямой, острый, тупой)

-как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны? ( прямоугольник)

-как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

-как называется фигура, которая имеет три угла, три вершины, три стороны? (треугольник)

Покажите, что вы готовы отправиться в путешествие на планету треугольник.

Сегодня во время нашего путешествия мы с вами должны выяснить:

  1. Какие существуют треугольники.

  2. Вспомним правила работы в паре.

  3. Назовём главные признаки треугольника.

Итак, в путь!(Слайд 2,3)

- Ой, ребята, посмотрите на экран. Нас встречает житель планеты треугольников – Зеля.

Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету треугольников!

С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?»

3. Устный счет.(Слайд 4)

Зеля: «Жители нашей планеты любят решать примеры. Давайте посмотрим, умеете ли вы решать примеры».

Работа ведется устно, фронтально. (Слайд 5)

Зеля: «На нашей планете живут вот такие необычные улитки.

Допиши недостающие числа, найдя закономерность. У 1 и 3 улитки – большие по значению, а у 2 и 4 – меньшие».

  1. 21, 24, …(27)

  2. 64, 57, …(50)

  3. 15, 20, …(25)

  4. 36, 32, …(28)

Ученики работают самостоятельно в тетрадях.

- Давайте проверим… (Слайд 6)

Зеля: «На нашей планете и грибы очень необычные! Из каких фигур они состоят? Сколько таких фигур в строении каждого грибочка?»

- Они состоят из треугольника и прямоугольника

- Какая часть гриба является треугольником?

- Шляпка.

- Как вы узнали, что это треугольник?

- Имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины.

Зеля: «Вырастите у себя в тетрадях такие грибочки, но прежде внимательно прочитайте «Правила посадки»!»

(Синий гриб не растет последним на грядке и после жёлтого. Жёлтый гриб растёт только после красного. Зелёный гриб растет последним.)

Ученики «сажают» в тетрадях грибы, через клеточку.

Давайте проверим, что у вас получилось. Ответ: С К Ж З(Слайд 7)

Зеля: «К сожалению, у нас на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?»

- Для этого начертите в тетрадях прямоугольник, высота которого будет 8см., а ширина 5см. Это участок планеты, на котором вы будете сажать космодерево. Но есть одна очень важная особенность – так как мы находимся на Треугольной планете, то и деревья на ней растут необычные – они состоят только из треугольников. Нарисуйте такое дерево из треугольников у себя в тетрадях.

(Ученики приступают к самостоятельной работе).

Зеля: «Вот какие космодеревья получились у меня!»(Слайд 8)

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- В космозоопарк.

- Кто в нем обитает?

- Черепахи, куропатки, кит.

- Какой еще указатель есть?

- Указатель на место отдыха

- Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных. Приготовьтесь записывать только решение и пояснение. Помните, каждое решение – с новой строки.

*Далее учитель может вести работу в свободном порядке, пользуясь гиперссылками (слайды 10-13), ученики сами выбирают, куда они дальше отправятся. Несмотря на то, что выбор последовательности действий свободный, желательно, чтобы «Место отдыха» ребята посетили последним.

(Слайд 9)

Греческая черепаха откладывает 8 яиц, а болотная – на 7 яиц больше. Сколько яиц откладывает болотная черепаха?

(8 +7 = 15 (яиц) – болотная черепаха)

*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)

(Слайд 10)

В космическом зоопарке куропатке ежедневно дают 16 г хлеба, а изюма на 9 г меньше. Сколько граммов изюма дают куропатке?

( 16-9 =7 (г) – изюм)

Возврат по гиперссылке на слайд 8 (стрелочка)

(Слайд 11)

В море плавало 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули на глубину. Сколько акул плавало у море?

Возврат по гиперссылке на слайд 8 (стрелочка)

4.Зарядка для глаз.(Слайд 12)

-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране.

(ученики следят)

- Сколько марсиан вам удалось увидеть? (5)

Нажатие на кнопку – появляются все марсиане.

Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка).

5.Работа над новой темой.(Слайд 13)

- Жители треугольной страны знают все-все о треугольниках! Этими знаниями они готовы поделиться с нами. Но ведь и нам знакома эта фигура!

Зеля: «Каковы же основные свойства треугольника?»

- У треугольника три угла, три вершины и три стороны.

Зеля: «У треугольников, так же как и у людей, есть имена. Прочитайте имя этого треугольника.»

- АВС

Зеля: «Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?»

- Это треугольники. Они отличаются…(углами)

- Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится?

- Угольник.

(На экране выполняется наложение угольника на треугольники, ученики сразу делают выводы о названиях треугольников)

- Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.(Слайд 14)

Зеля: «У вас на столах есть треугольники. Попробуйте распределить на группы».

Ученики выполняют задание паре. Учитель напоминает правила работы в паре.

- Давайте сделаем вывод о видах треугольников. (Слайд 15)

Прямоугольные треугольники- треугольники, у которых есть прямой угол.

Остроугольные треугольники– треугольники с острыми углами.

Тупоугольные треугольники– треугольники, у которых угол тупоугольный.

6.Физминутка. (Слайд 16)

- Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз-подняться, потянуться.

Два-нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть

(Можно повторить 2 раза)

7.Практическая работа на компьютере (Слайд 17)

А сейчас, чтобы получить космическую звезду, вам предстоит выполнить работу на компьютере.

Правила работы:

Внимательно читайте задание, не спешите.

Выполнить работу вам помогут консультанты: Кирилл, Артём, Вика.

Демонстрация выполнения работы: Игра «Танграм.( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/?interface=pupil&class=43&subject=16)

Самостоятельная работа обучающихся.

8.Итог урока. (Слайд 18)

Зеля: «Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу и нам пора расставаться… Спасибо, что прилетели к нам в гости!» (Слайд 19)

- Давайте подведем итоги путешествия.

- На какую планету мы летали?

- Что нового мы на ней узнали?

- Что особенно запомнилось?

(Ученики отвечают на вопросы)

Зеля: «На вашей планете тоже есть Волшебное Треугольное место…»

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы! (20слайд)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа)
Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:...
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconТематическое планирование по математике во 2 классе
Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания)
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconКонспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова), Москва, «Просвещение»,...
Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы \"Математика\", под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степановой проводится в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск