Скачать 88.89 Kb.
|
Описание методики использования ИКТ во время урока Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика", под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановой проводится в 3 классе. Урок разработан в соответствии с требованиями к уровню усвоения учебного материала обучающимися и рекомендуется для проведения в 3 классе «Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные». На данном уроке демонстрируются слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Обучающиеся выполняют практическую работу «Игра «Танграм» по программе «Математика и конструирование» ( Цифровые информационные ресурсы). Использование ИКТ на уроке математики способствует:
Конспект урока с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: Математика. Урок – путешествие. Изучение и закрепление новых знаний. Тема: «Путешествие на планету треугольников», Продолжительность: 45 мин Класс: 3 класс Технологии: Урок с применением ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, ресурсов сети Интернет, программных средств учебного назначения. Аннотация: Начальная школа работает по программе "Математика" (под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановой). Урок разработан по теме «Виды треугольников» в соответствии с требованиями к уровню усвоения учебного материала обучающимися и рекомендуется для проведения в 3 классе. С помощью мультимедийного проекта на данном уроке демонстрируется презентация, созданная в программе Microsoft Power Point и Цифровые электронные ресурсы «Математика и конструирование». Использование презентации на уроке способствует:
Практическая реализация: ИКТ уроки в нашем классе проходят постоянно. ИКТ урок позволяет настроить ребёнка на интересную и плодотворную работу. Кроме того, с 2009 года ИКТ успешно используется во внеурочной и внеклассной работе с обучающимися и их родителями. 13 ноября 2010 году данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в МОУ «ООШ №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты отдела образования и родители обучающихся. Отзывы детей Отзывы коллег: Предмет: Математика Тема урока: «Путешествие на планету треугольников» Цель урока: дать представление о треугольниках. Задачи урока: - научит детей классифицировать треугольники по признаку «виды углов» (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные); - учить решать задачи на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбивать фигуры на заданные части; - совершенствовать умение решать задачи и примеры; - развивать психические процессы – память, мышление, внимание; - воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира. Методы обучения: -проблемный; -объяснительно-иллюстративный; -частично-поисковый. -словесно-логический - метод самостоятельной работы учащихся Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Ход урока. 1.Организация урока. И прекрасна и сильна Математика -страна! Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Тему новую узнать. 2. Формирование темы урока.(Слайд 1) - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы полетим в космос. Сегодня мы совершим с вами путешествие на удивительную планету. Но отправиться на эту планету смогут самые старательные, внимательные и умные ученики, которые ответят на все вопросы математической шкатулки. Вопросы математической шкатулки: - как называется самый главный житель страны Геометрии, с помощью которого можно построить любую фигуру, линию, геометрическое тело? (точка) -как называется часть прямой линии, которая имеет начало и конец? (отрезок) - как называется часть прямой линии, которая имеет начало и не имеет конца? (луч) - с какими углами мы познакомились на предыдущем уроке? (прямой, острый, тупой) -как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны? ( прямоугольник) -как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) -как называется фигура, которая имеет три угла, три вершины, три стороны? (треугольник) Покажите, что вы готовы отправиться в путешествие на планету треугольник. Сегодня во время нашего путешествия мы с вами должны выяснить:
Итак, в путь!(Слайд 2,3) - Ой, ребята, посмотрите на экран. Нас встречает житель планеты треугольников – Зеля. Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету треугольников! С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?» 3. Устный счет.(Слайд 4) Зеля: «Жители нашей планеты любят решать примеры. Давайте посмотрим, умеете ли вы решать примеры». Работа ведется устно, фронтально. (Слайд 5) Зеля: «На нашей планете живут вот такие необычные улитки. Допиши недостающие числа, найдя закономерность. У 1 и 3 улитки – большие по значению, а у 2 и 4 – меньшие».
Ученики работают самостоятельно в тетрадях. - Давайте проверим… (Слайд 6) Зеля: «На нашей планете и грибы очень необычные! Из каких фигур они состоят? Сколько таких фигур в строении каждого грибочка?» - Они состоят из треугольника и прямоугольника - Какая часть гриба является треугольником? - Шляпка. - Как вы узнали, что это треугольник? - Имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины. Зеля: «Вырастите у себя в тетрадях такие грибочки, но прежде внимательно прочитайте «Правила посадки»!» (Синий гриб не растет последним на грядке и после жёлтого. Жёлтый гриб растёт только после красного. Зелёный гриб растет последним.) Ученики «сажают» в тетрадях грибы, через клеточку. Давайте проверим, что у вас получилось. Ответ: С К Ж З(Слайд 7) Зеля: «К сожалению, у нас на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?» - Для этого начертите в тетрадях прямоугольник, высота которого будет 8см., а ширина 5см. Это участок планеты, на котором вы будете сажать космодерево. Но есть одна очень важная особенность – так как мы находимся на Треугольной планете, то и деревья на ней растут необычные – они состоят только из треугольников. Нарисуйте такое дерево из треугольников у себя в тетрадях. (Ученики приступают к самостоятельной работе). Зеля: «Вот какие космодеревья получились у меня!»(Слайд 8) -Ребята, посмотрите, куда мы попали? - В космозоопарк. - Кто в нем обитает? - Черепахи, куропатки, кит. - Какой еще указатель есть? - Указатель на место отдыха - Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных. Приготовьтесь записывать только решение и пояснение. Помните, каждое решение – с новой строки. *Далее учитель может вести работу в свободном порядке, пользуясь гиперссылками (слайды 10-13), ученики сами выбирают, куда они дальше отправятся. Несмотря на то, что выбор последовательности действий свободный, желательно, чтобы «Место отдыха» ребята посетили последним. (Слайд 9) Греческая черепаха откладывает 8 яиц, а болотная – на 7 яиц больше. Сколько яиц откладывает болотная черепаха? (8 +7 = 15 (яиц) – болотная черепаха) *Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка) (Слайд 10) В космическом зоопарке куропатке ежедневно дают 16 г хлеба, а изюма на 9 г меньше. Сколько граммов изюма дают куропатке? ( 16-9 =7 (г) – изюм) Возврат по гиперссылке на слайд 8 (стрелочка) (Слайд 11) В море плавало 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули на глубину. Сколько акул плавало у море? Возврат по гиперссылке на слайд 8 (стрелочка) 4.Зарядка для глаз.(Слайд 12) -Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране. (ученики следят) - Сколько марсиан вам удалось увидеть? (5) Нажатие на кнопку – появляются все марсиане. Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка). 5.Работа над новой темой.(Слайд 13) - Жители треугольной страны знают все-все о треугольниках! Этими знаниями они готовы поделиться с нами. Но ведь и нам знакома эта фигура! Зеля: «Каковы же основные свойства треугольника?» - У треугольника три угла, три вершины и три стороны. Зеля: «У треугольников, так же как и у людей, есть имена. Прочитайте имя этого треугольника.» - АВС Зеля: «Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?» - Это треугольники. Они отличаются…(углами) - Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится? - Угольник. (На экране выполняется наложение угольника на треугольники, ученики сразу делают выводы о названиях треугольников) - Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.(Слайд 14) Зеля: «У вас на столах есть треугольники. Попробуйте распределить на группы». Ученики выполняют задание паре. Учитель напоминает правила работы в паре. - Давайте сделаем вывод о видах треугольников. (Слайд 15) Прямоугольные треугольники- треугольники, у которых есть прямой угол. Остроугольные треугольники– треугольники с острыми углами. Тупоугольные треугольники– треугольники, у которых угол тупоугольный. 6.Физминутка. (Слайд 16) - Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Раз-подняться, потянуться. Два-нагнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть (Можно повторить 2 раза) 7.Практическая работа на компьютере (Слайд 17) А сейчас, чтобы получить космическую звезду, вам предстоит выполнить работу на компьютере. Правила работы: Внимательно читайте задание, не спешите. Выполнить работу вам помогут консультанты: Кирилл, Артём, Вика. Демонстрация выполнения работы: Игра «Танграм.( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/?interface=pupil&class=43&subject=16) Самостоятельная работа обучающихся. 8.Итог урока. (Слайд 18) Зеля: «Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу и нам пора расставаться… Спасибо, что прилетели к нам в гости!» (Слайд 19) - Давайте подведем итоги путешествия. - На какую планету мы летали? - Что нового мы на ней узнали? - Что особенно запомнилось? (Ученики отвечают на вопросы) Зеля: «На вашей планете тоже есть Волшебное Треугольное место…» - Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы! (20слайд) |
Урок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа) Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:... | ||
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс... Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.... | ||
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | План-конспект урока число три, Цифра 3 Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | ||
Тема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Тематическое планирование по математике во 2 классе Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания) | Урок математики во 2 «Б» классе Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов | Конспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009) | Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова), Москва, «Просвещение»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит... |