Скачать 43.52 Kb.
|
Конспект открытого урока воспитателя ГПД школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны «Путешествие в мир музыки». 1 «А» класс (художественно-эстетический). Москва, 2011 Тема : « Путешествие в мир музыки». Цель:
План:
Оборудование: иллюстрации к балету; портрет П.И.Чайковского; муз.инструменты (скрипка, флейта, колокольчик); плакаты А4 с названием инструментов и муз.произведений ( Пётр Ильич Чайковский, скрипка, флейта, колокольчик, «Вальс цветов», «Танец Феи Дражже», «Марш». Ход занятия:
Итак, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки!
Учитель: (на доску вывешивается портрет П.И.Чайковского) - Ребята, кто слышал о П.И.Чайковском? Кто это? (ответы 1-2 детей). - П.И.Чайковский родился 25 апреля 1840 года. Родители его очень любили музыку. Мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган. - П.И.Чайковский написал много замечательных произведений. Это оперы: «Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; Симфонические произведения; Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», и многое другое. И именно отрывки из этого балета мы с вами сегодня прослушаем. Основой для этого балета послужила сказка немецкого писателя Э.Т.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Это сказка об удивительных приключениях девочки Мари, после праздничного вечера у новогдней ёлки. (Далее учитель рассказывает сказку под тихий музыкальный фон). - В комнате собрались дети. Все радостно маршируют и танцуют вокруг ёлки. Но вот, в зале появляется таинственный гость. Это часовщик Дроссельмейр, крёстный Мари и её брата Франца. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравится Мари! И когда Франц сломал Щелкунчика, засунув ему в рот большой орех, Мари огорчилась. Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Мари укладывает сломанного Щелкунчика спать, и с грустью уходит. Но, ей не спится…Тихо пробирается она к Щелкунчику. Мари кажется, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают. Вдруг изо всех щелей выползают мыши. Злобное мышиное войска уничтожает пряничных солдатиков. Тогда храбрый щелкунчик созывает оловянных солдатиков, и нападает на мышиное войско. Мышиный король обращается в бегство, а Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит Мари и приглашает следовать за ним в сказочную страну (здесь звучит «Марш»). Учитель: - Но, перед тем, как слушать произведение, скажите мне пожалуйста, ребята, как необходимо слушать музыку? Дети: - Нужно слушать внимательно, в тишине. Можно закрыть глаза и представить себе картину, которую передаёт данное произведение.
Учитель: - Верно. Итак, сейчас мы прослушаем марш из балета «Щелкунчик» (включаю магнитофон, звучит «Марш»). - Вам понравилось это произведение? - Что вы можете себе представить, слушая эту музыку?
Учитель: (сказка идёт под тихий муз.фон) - Второй отрывок – это танец Феи Дражже. Действие происходит в волшебном царстве сластей. Фея Дражже торжественно встречает принца и Мари. Начинается праздник. Кофе, чай, леденцы, пастушки и цветы – все танцуют. Исполняет свой танец и Фея Дражже. Она загадочна и прекрас на. Вот, послушайте….(включаю магнитофон, звучит танец Феи Дражже). - Вам понравилось произведение? - Что вы себе представили? Далее физ.минутка.
Стук в дверь. Учитель: - Ой, ребята, кто к нам стучится? Появляется флейта. - Посмотрите, ребята. Этот музыкальный инструмент называется – флейта. Послушайте, как она звучит (на доску вывешиваем надпись «флейта». Учитель играет на ней пару нот, и показывает детям. Стук в дверь. - Ой, ребята, опять кто-то стучит…Кто бы это мог быть??!?... Появляется скрипка. - Посмотрите. Этот муз.инструмент называется – скрипка. (На доску – «скрипка»). - Послушайте, как по разному она может звучать. Учитель демонстрирует скрипку детям, а затем играет на ней пару фраз, как «медведь» и как «птичка».
Далее детям предлагается нарисовать Фею Музыки. Звучит «Вальс цветов». Дети рисуют Музыку, как они себе её представляют. Лучшие рисунки вывешиваются на доску.
Учитель: - С творчеством какого композитора мы познакомились сегодня? - Отрывки из какого произведения прослушали? - Что на уроке вам больше всего понравилось? - Спасибо за урок. До свидания. (Рисунки вывешиваются на доску в конце урока. Обсуждаются) |
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | Начальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего... Цель урока – проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя... | Функции воспитателя гпд В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | ||
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе общеобразовательной... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением... План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | «Путешествие в страну Здоровья» Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | ||
Конспект открытого урока на тему «Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения» | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Тема урока : „Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes“ План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... |