Скачать 83.73 Kb.
|
Комитет образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Методические рекомендации для воспитателей ГПД общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД. Воспитатель должен: 1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. 2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. В случае необходимости посещать уроки учителей. 5. При необходимости внести коррективы в план на день. В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности: 1. Прием сообщения старосты или дежурного. 2. Знакомство с просьбами детей и родителей. 3. Приемка помещения группы. 4. Проверка состояния уголков ГПД. 5. Сообщения детям плана на день. 6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе. При организации питания воспитателю необходимо: 1.Организовать дежурство в столовой. 2.Проверить чистоту рук и полотенец. 3.Провести двухминутную этическую беседу. 4.Следить за поведением детей в столовой. 5.Оформить расчет в столовой. 6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: 1. Организовать уборку и проветривание помещения. 2. Проследить за одеванием детей и их одеждой. 3. Сообщить план отдыха. 4. Дать задание и распределить обязанности. 5. Вести наблюдение за самочувствием детей. 6. Проводить индивидуальные и групповые беседы. 7. Подвести итог отдыха. 8. Проследить за порядком возвращения детей в школу. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: 1. Организовать предварительную подготовку мероприятия. 2. Сообщить план работы. 3. Следить за участием д проведении мероприятия и направлять их активность. 4. Подвести итог занятия При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен: 1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку. 2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться». 3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей. Во время самоподготовки необходимо: 1. Провести инструктаж. 2. Определить время работы на каждый предмет. 3. Выбрать консультантов (группа доверия). 4. Проверить записи в дневниках. 5. Организовать самостоятельную работу учащихся. 6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. 7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. 8. Подвести итог самоподготовки. 9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: 1. Назначить дежурных на следующий день. 2. Проследить за уборкой класса. 3. Привести в порядок игровой уголок. 4. Провести беседу с родителями. 5. Подвести итог работы Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: 1. Составление годового календарно-тематического плана. 2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. 3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий. Как работник школы воспитатель обязан: 1. Представлять отчеты администрации. 2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО. 3. Подавать единовременную информацию. Воспитатель должен заниматься самообразованием: 1. Постоянно работать над темой по самообразованию. 2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. 3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. 4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. 5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. 6. Периодически проходить курсовую подготовку. ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе. При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом: 1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за: сезонными изменениями в природе; особенностями растительного мира; жизнью домашних и диких живо трудом и отдыхом людей. 2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель поздравить товарищей или взрослых с праздником; пригласить гостей на классное или школьное мероприятие; известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии; оказать шефскую помощь. 3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: расстояние; величину предмета; высоту предмета; его цвет; крутизну склона; направление и скорость ветра. 4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать: лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев; природный материал для гербария, коллекции и т.д. 5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на: скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности. 6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность: сделать зарисовку; изготовить поделку из природного материала; сплести венок, корзину; составить букет из листьев, цветов, веток; придумать сказку, стихотворение, рассказ. 7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать: местные достопримечательности; различные предметы и объекты; редкие цветы, деревья, кустарники; разнообразные свойства, признаки предмета. 8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: по правилам дорожного движения; по технике безопасности; по трудовым навыкам; по ориентированию; по культуре поведения. 9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с: играми; спортивными занятиями; трудом; экскурсионной работой. Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую 10. ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ 1. Определить вид прогулки. 2. Установить цель. 3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 4. Выбрать место проведения. 5. Определить затраты времени на прогулку. 6. Разработать задание. 7. Наметить виды деятельности учащихся. 8. Составить конспект прогулки. 11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ 1.Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. 2.Сообщить цель прогулки. 3.Рассказать о маршруте и заданиях. 4.Указать порядок следования по маршруту. 5.Назначить ответственных. 6. Провести инструктаж по ТБ. Подготовила Н.В.Катасонова |
Методические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05 Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного... | Конкурс на лучшую методическую разработку для воспитателей в гпд... Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И. о начальника му «УО» Л. А. Афанасьева Приложение №1 к приказу му «УО»... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | «Тюменский областной государственный институт развития регионального... Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на... | ||
План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | Методические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных... Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности... | Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских... При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы | ||
Методические рекомендации для учителей Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | Письмо Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию... | Методические рекомендации по проведению урока Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия / под ред. Ю. И. Дик, В. А. Коровин | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... |