Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен





Скачать 41.89 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен
Дата публикации09.10.2013
Размер41.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
ГПД. Методические рекомендации

Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные   и   эпизодические.   К   повседневным   обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Воспитатель должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.
2. Знакомство с просьбами детей и родителей.
3. Приемка помещения группы.
4. Проверка состояния уголков ГПД.
5. Сообщения детям плана на день.
6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:
1 .Организовать дежурство в столовой.
2.Проверить чистоту рук и полотенец.
3.Провести двухминутную этическую беседу.
4.Следить за поведением детей в столовой.
5.Оформить расчес в столовой.
6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
3. Сообщить план отдыха.
4. Дать задание и распределить обязанности.
5. Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
7. Подвести итог отдыха.
8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
2. Сообщить план работы.
3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
4. Подвести итог занятия
При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:
1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.
2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».
3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:
1. Провести инструктаж.
2. Определить время работы на каждый предмет.
3. Выбрать консультантов (группа доверия).
4. Проверить записи в дневниках.
5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.
7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
8. Подвести итог самоподготовки.
9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Проследить за уборкой класса.
3. Привести в порядок игровой уголок.
4. Повести беседу с родителями.
5. Подвести итог работы.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:
1. Представлять отчеты администрации.
2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:
1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
6. Периодически проходить курсовую подготовку.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
• поздравить товарищей или взрослых с праздником;
• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
• оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
• сделать зарисовку;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.
Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.

Нормативные документы

Федеральные

Региональные

Окружные

Образовательного учреждения

Полезные ссылки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconМетодические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен icon«Путешествие в страну Здоровья»
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПеречень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доу. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconФункции воспитателя гпд
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconКонспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе...
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Архиепископа Томского и Асиновского Ростислава. Все начиналось с небольшой группы детей, которые были разделены всего на 2 класса....
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите
Методические рекомендации предназначены для студентов, специализирующихся в области философии на социально-теологическом факультете...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconВоспитатель гпд полева Инна Владимировна
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconК ритерии оценки деятельности воспитателя гпд для установления стимулирующих...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconО формировании группы по изучению автодела в связи с началом нового 2013/2014 учебного года
Терентьева Юрия Васильевича, воспитателя гпд мкоу почетская сош, который несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается...
Сдающий реферат студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, отбирать и систематизировать материал, увязывать...
Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в гпд. Воспитатель должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждое утро большинство взрослых людей спешат на свои рабочие места. У них могут быть совершенно разные профессии: продавец, адвокат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск