Скачать 41.89 Kb.
|
ГПД. Методические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД. Воспитатель должен: 1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. 2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. В случае необходимости посещать уроки учителей. 5. При необходимости внести коррективы в план на день. В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности: 1. Прием сообщения старосты или дежурного. 2. Знакомство с просьбами детей и родителей. 3. Приемка помещения группы. 4. Проверка состояния уголков ГПД. 5. Сообщения детям плана на день. 6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе. При организации питания воспитателю необходимо: 1 .Организовать дежурство в столовой. 2.Проверить чистоту рук и полотенец. 3.Провести двухминутную этическую беседу. 4.Следить за поведением детей в столовой. 5.Оформить расчес в столовой. 6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: 1. Организовать уборку и проветривание помещения. 2. Проследить за одеванием детей и их одеждой. 3. Сообщить план отдыха. 4. Дать задание и распределить обязанности. 5. Вести наблюдение за самочувствием детей. 6. Проводить индивидуальные и групповые беседы. 7. Подвести итог отдыха. 8. Проследить за порядком возвращения детей в школу. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: 1. Организовать предварительную подготовку мероприятия. 2. Сообщить план работы. 3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. 4. Подвести итог занятия При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен: 1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку. 2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться». 3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей. Во время самоподготовки необходимо: 1. Провести инструктаж. 2. Определить время работы на каждый предмет. 3. Выбрать консультантов (группа доверия). 4. Проверить записи в дневниках. 5. Организовать самостоятельную работу учащихся. 6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. 7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. 8. Подвести итог самоподготовки. 9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: 1. Назначить дежурных на следующий день. 2. Проследить за уборкой класса. 3. Привести в порядок игровой уголок. 4. Повести беседу с родителями. 5. Подвести итог работы. Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: 1. Составление годового календарно-тематического плана. 2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. 3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий. Как работник школы воспитатель обязан: 1. Представлять отчеты администрации. 2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО. 3. Подавать единовременную информацию. Воспитатель должен заниматься самообразованием: 1. Постоянно работать над темой по самообразованию. 2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. 3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. 4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. 5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. 6. Периодически проходить курсовую подготовку. ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе. При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом: 1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за • сезонными изменениями в природе; • особенностями растительного мира; • жизнью домашних и диких животных; • трудом и отдыхом людей. • 2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель • поздравить товарищей или взрослых с праздником; • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие; • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии; • оказать шефскую помощь. 3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: • расстояние; • величину предмета; • высоту предмета; • его цвет; • крутизну склона; • направление и скорость ветра. 4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать: • лекарственные травы; • сеянцы; • семена деревьев; • природный материал для гербария, коллекции и т.д. 5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на: • скорость; • выносливость; • дисциплину; • внимание; • ориентирование на местности. 6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность: • сделать зарисовку; • изготовить поделку из природного материала; • сплести венок, корзину; • составить букет из листьев, цветов, веток; • придумать сказку, стихотворение, рассказ. 7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать: • местные достопримечательности; • различные предметы и объекты; • редкие цветы, деревья, кустарники; • разнообразные свойства, признаки предмета. 8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: • по правилам дорожного движения; • по технике безопасности; • по трудовым навыкам; • по ориентированию; • по культуре поведения. 9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с: • играми; • спортивными занятиями; • трудом; • экскурсионной работой. Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую. ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ 1. Определить вид прогулки. 2. Установить цель. 3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 4. Выбрать место проведения. 5. Определить затраты времени на прогулку. 6. Разработать задание. 7. Наметить виды деятельности учащихся. 8. Составить конспект прогулки. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ 1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. 2. Сообщить цель прогулки. 3. Рассказать о маршруте и заданиях. 4. Указать порядок следования по маршруту. 5. Назначить ответственных. 6. Провести инструктаж по ТБ. Нормативные документы Федеральные Региональные Окружные Образовательного учреждения Полезные ссылки |
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | «Путешествие в страну Здоровья» Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | ||
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы... Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доу. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога... | ||
Функции воспитателя гпд В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель... | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Конспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Архиепископа Томского и Асиновского Ростислава. Все начиналось с небольшой группы детей, которые были разделены всего на 2 класса.... | Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите Методические рекомендации предназначены для студентов, специализирующихся в области философии на социально-теологическом факультете... | ||
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | К ритерии оценки деятельности воспитателя гпд для установления стимулирующих... Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя... | О формировании группы по изучению автодела в связи с началом нового 2013/2014 учебного года Терентьева Юрия Васильевича, воспитателя гпд мкоу почетская сош, который несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время... | ||
Методические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается... Сдающий реферат студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, отбирать и систематизировать материал, увязывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждое утро большинство взрослых людей спешат на свои рабочие места. У них могут быть совершенно разные профессии: продавец, адвокат... |