Воспитатель гпд полева Инна Владимировна





Скачать 25.32 Kb.
НазваниеВоспитатель гпд полева Инна Владимировна
Дата публикации05.09.2013
Размер25.32 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Литература > Тезисы
Тезисы доклада «Воспитание толерантности на уроках литературы»

для участия в работе круглого стола в рамках областного педагогического марафона.

Воспитатель ГПД Полева Инна Владимировна


1. Значение воспитания толерантности в современных условиях.

В наше время одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни. Что такое «толерантность? «Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность – это, прежде всего активное отношение». Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) «…означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка, направленного на формирование толерантности. Тем не менее, в реальной педагогической практике движение в эту сторону происходит с неимоверным трудом.

2. Воспитание толерантности на уроках литературы.

В деле воспитания толерантности важно окружение ребенка толерантными людьми. Литература – это философия жизни, которая учит жить. На уроках литературы необходимо использовать работы и заповеди академика Д. С. Лихачева: «Не помысли народ свой врагом других народов», «Уважай мысли и чувства братьев своих», которые воспитывают толерантное отношение к окружающему миру. Воспитание толерантности напрямую связано с воспитанием нравственности. Толерантная личность – это и есть высоконравственная личность. В воспитании нравственности участвуют все предметы, но особенно большую роль играет литература, которая в силу своей специфики напрямую выходит к проблемам морали. Ее изучение А. Твардовский назвал уроками нравственного прозрения.

Уроки литературы призваны воспитывать ее духовный мир, на выбор ею нравственных ориентиров. Но нравственное воспитание невозможно без психологической культуры. Уроки литературы должны раскрыть перед учеником психологический мир персонажей и тем самым побудить его к нравственной оценке и совершенствованию собственного внутреннего мира. Погружение в художественные миры – это и погружение в самого себя. В художественных произведениях толерантность в основном отражается в двух видах: во-первых, отношения между людьми показываются такими, какими они должны быть, то есть без насилия, и, во-вторых, показывая интолерантное поведение своих героев, автор выражает протест против них. Творчество А.Платонова позволяет прикоснуться к жизни «обнаженным сердцем». «Герои сильны в своем стремлении просто жить и достойны самого глубокого уважения и искренней любви. Главная моя задача – помочь детям понять это, потому что «больно одному – больно всем, умирает один – мертвеют все». (А.Платонов). Здесь уместно вспомнить этический принцип русского философа Н.Ф.Федорова: «Жить надо не для себя и не для других, а со всеми и для всех». Толерантным отношениям в семье учит рассказ Л. Улицкой «Пиковая дама». Разбирая взаимоотношения членов семьи Мур, дети приходят к выводу, что надо жить своей жизнью, не заменять себя никем, для того чтобы смочь полностью реализовать себя с пользой для всего человечества и для себя.

Перед школой стоит сложная задача подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, важно научить молодежь наряду с развитием собственной культуры понимать и ценить своеобразие других культур, воспитывать ее в духе мира и уважения всех народов. Уроки литературы должны способствовать развитию толерантной личности. Ведь литература – средство подспудного воспитания в целом и толерантности в частности, в ней заключен огромный потенциал для воспитания терпения и самоуважения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconКучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель...
Отдаю им все свое время, постоянно думаю, как построить работу так, чтобы интерес в глазах детей не пропадал ни на минутку, выбираю...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconСвистун Инна Владимировна
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconУрока Тема урока «свойства горных пород»
Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила...
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013-2014 учебном году в гбоу сош№1212 сформировано 4 групп продлённого дня. Зачисление в гпд производится на основании заявления...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013-2014 учебном году в гбоу сош№867 сформировано 7 групп продлённого дня. Зачисление в гпд производится на основании заявления...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconВоспитатель гпд моу нош №1
Воспитание поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные,...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconУрок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука
Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
В педагогический состав входят: 5 человек – административно – управленческий персонал, а также учитель-логопед, воспитатель гпд,...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconМетодические рекомендации Обязанности воспитателя могут быть разделены...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconЗадание для прохождения практики (студентам фис гр. 41, 42) Руководитель...
Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры прл гурьянова инна владимировна (ауд. 434)
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconМетодические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск