Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер62.68 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Культура > Расписание
Организация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня ГБОУ КШ №1700.
В 2013-2014 учебном году в ГБОУ СОШ№ 1212 сформировано 4 групп продлённого дня. Зачисление в ГПД производится на основании заявления родителей. Нахождение ребёнка в ГПД бесплатное. ГПД осуществляет свою деятельность с понедельника по пятницу с 12.20 до 18.20.
График работы воспитателей ГПД

ГБОУ СОШ №1212

на 2013 – 2014 учебный год

Ф.И.О.

воспитателя

Нагрузка

Расписание работы

Примечание

Рощина

Валентина Николаевна


30 час.

понедельник, –

пятница

с 12.20 – 18.20

ГПД 1-х

классов

Ершова

Галина Владимировна


27 час.

понедельник, вторник, среда

с 13.15 – 18.15

четверг, пятница

с 12.20 – 18.20

ГПД 2-х

классов

Алексеева

Людмила Леонидовна


28 час.

понедельник, среда, пятница

с 12.20 – 18.20

вторник, четверг

с 13.15 – 18.15

ГПД 3-х

классов

Богатырева

Марина Георгиевна


30 час.

понедельник, среда, четверг

13.15 – 19.15

вторник, пятница

с 12.20 – 18.20

ГПД 4-х

классов




  • ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются физкультурный и актовый залы, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).

  • В каждом классе соблюдается питьевой режим.

  • Дети носят сменную одежду для занятий в ГПД и для прогулок.

    В целях обеспечения успешной подготовки учащимися домашних заданий, развития детского технического творчества и улучшения работы по эстетическому и физическому воспитанию детей привлечены преподаватели физической культуры, музыки.
    Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.

    Учащихся из группы продленного дня забирают родители, или их доверенные лица (на основании заявления родителей, с указанием ФИО доверенного лица). Не рекомендуется забирать ребенка во время занятий. Это срывает учебный процесс и неблагоприятно сказывается на эмоциональном настроении ребенка.

    В случае если по решению родителей ребенок уходит из ГПД самостоятельно, необходимо предоставить классному руководителю или воспитателю заявление (на имя директора школы), содержащее фразу: «ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка беру на себя».

    Организацию деятельности учащихся групп продленного дня, планирование их работы, ведение установленной документации осуществляет воспитатель.

    Цели, задачи и содержание деятельности ГПД.

    Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

    Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.



Основные задачи:


- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности; - укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость,
- гибкость;
- воспитывать чувство коллективизма.

Для этого в школе организовано рациональное питание и прогулки, организована самоподготовка (2 – 4 классы), проводятся развивающие часы, различные виды внеурочной деятельности. В режим дня включены физкультурно-оздоровительные мероприятия.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста, как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.

Формы внеурочной работы в ГПД:


Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

Индивидуальные и групповые проекты.

Игровая деятельность (индивидуальная, групповая)

Один из основных этапов в режиме ГПД - самоподготовка. Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Самоподготовка – это не урок. Это форма обучения, не смотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Воспитательные задачи самоподготовки:
- закрепить навыки самообразовательной работы;
- воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
- сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
- научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.


По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется отдых детей, частью которого является прогулка, сопровождающаяся подвижными играми и физическими упражнениями (детям рекомендуется иметь сменную одежду для прогулок). Это время заполняется различными играми, простейшими соревнованиями.


Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД
 Уроки здоровья: 
1. О режиме дня.
2. Берегите зубы.
3. Оказание первой помощи при несчастных случаях.
4. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
5. В гостях у Мойдодыра.
6. Наш друг светофор.
7. Как сохранить хорошее зрение.
8. Лакомств тысяча, а здоровье – одно.
Организация досуга в ГПД:
1. Детское чтение.
2. Презентация детских газет и журналов.
3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.
4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.
5. Конкурсы чтецов.
6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Составление словаря вежливого человека.
9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.
10. Тематические выставки.
12. Агентство полезных советов.
13. Выставка предупреждающих знаков.
14. Искусствоведческие занятия.
15. Музыкальные занятия.
16. Интеллектуально-познавательные игры

17.Олимпиады и викторины.
18. Экскурсии: лес, моя улица, школьный двор, кабинет стоматолога, школьный музей, библиотека и читальный зал.
19. Организация подвижных игр;
20. Организация и проведение физкультурных минуток.


Преимущества посещения ГПД

Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск