Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет





Скачать 179.42 Kb.
НазваниеКучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет
Дата публикации09.06.2015
Размер179.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы




Кучерявенко Елена Владимировна

Должность: старший вожатый, воспитатель ГПД

Образование: высшее

Стаж работы: 15 лет

Категория: высшая


Развитие творческих способностей учащихся и

их адаптация к жизни в современном мире.



Условия возникновения опыта.
Я работаю в школе 15 лет. Люблю сам воспитательный процесс, люблю детей. Отдаю им все свое время, постоянно думаю, как построить работу так, чтобы интерес в глазах детей не пропадал ни на минутку, выбираю то, что принимают мои дети: воспитание добра, истины, красоты через осознание себя свободной, а значит, творческой и счастливой личностью.

Результатом такой деятельности явилось установление взаимопонимания между учителями и учащимися, что позволило создать ситуации востребованности меня как воспитателя и вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, помочь им адаптироваться в окружающем мире, подготовиться к будущей жизни в обществе, найти свое место в нем. Это очень важно, принимая во внимание смену ценностных ориентаций в нашей стране за последние десятилетия: приоритетной сегодня является свободно развитая и образованная личность, способная творить и жить в условиях постоянно меняющегося мира.

Свою работу мне хочется направить на формирование коллективистских отношений, развитие индивидуально-творческого потенциала каждой личности, на ее самосовершенствование.

В процессе работы стараемся осуществлять сотрудничество с коллективами районных школ в первую очередь со школой им. Шухова, а также школой им. Энгельса, со школами Министерства Обороны. В рамках сотрудничества нами разработаны и реализованы совместные воспитательные проекты.

Особенно ценным представляется установление личных связей на уровне не только учительского, но и ученического коллектива. Всё это позволило создать ситуацию успеха в воспитании детей. В результате нашей совместной деятельности появилась непосредственная возможность для более полной самореализации учащихся, развития их коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей.

Сущность опыта

Сущность опыта заключается в создании работы, основанной на использовании идей адаптивной школы, в частности, приемов рефлексии, способствующих развитию личности ребенка, положительного опыта организации самоуправления в условиях демократизации школы и опыта нашей школы по организации личностно ориентированного обучения и воспитания.

Теоретическая база

В основе опыта лежит новаторский подход А.С.Макаренко к воспитанию, в котором, по сути, отразился весь спектр проблем современной школы, идеи адаптивной школы коллектива Весело – Лопанского учебного – воспитательного комплекса, В.И. Никулиной по организации самоуправления в условиях демократизации школы и наработки нашего педагогического коллектива.

Основными постулатами личностно ориентированного подхода являются:

- усиление личностной направленности воспитания, т.е. создание ситуаций выбора, опора на интересы и потребности учащихся и активизация их в процессе воспитания. Это значит, что ученик должен сам искать, исследовать, строить;

- обучение решению социально значимых и жизненно важных задач путем освоения новых видов и способов деятельности. В данном контексте важно не только знакомить учащихся с различными видами деятельности, но и включить их в нее, создавая ситуации успеха, показать значимость ее для саморазвития;

Ориентация на саморазвитие личности. Главным требованием для нас является создание условий для проявления самостоятельности и творчества учеников и решения предложенных задач, а также дать возможность увидеть своей собственный рост, свои достижения. Особое место мы уделяем самоанализу, самооценке, рефлексивной деятельности учащихся.

В моей работе предлагается не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений, способностей, навыков управления своей деятельностью.

Актуальность опыта

Переход к личностно ориентированному воспитанию обусловлен изменениями парадигмы (составляющие элементы, формы) окружающего мира. Главное же изменение необходимой составляющей явилось создание условий для самостоятельно осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, самореализации в контексте человеческой культуры. Именно поэтому в воспитательной работе к понятию «адаптация» возник интерес, что особенно важно в контексте модернизации Российской школы. В настоящее время это понятие – базовое.

Опыт работы показывает, что в реализации данного подхода существуют определенные трудности, не являющиеся, однако, непреодолимыми. Необходим поиск приемов и методов работы, которые позволяют развивать у детей компетенции, необходимые для успешного достижения целей в условиях нашей реальной деятельности.

Говоря о необходимости адаптации детей к окружающему миру, о необходимости развития их коммуникативных и творческих способностей, изучая достижения педагогической науки, прихожу к выводу, что наиболее полно отвечает запросам сегодняшней школы технология личностно ориентированного подхода к воспитанию, когда учитываются потребности, возможности и склонности ребенка, когда он наряду с вожатым выступает в качестве активного субъекта внеклассной деятельности. Поэтому и приняла технологию личностно ориентированного воспитания, разработала ее в соответствии с требованием нашей школы и стала применять в своей деятельности. Для меня личностный подход к детям – это:

- умение видеть в каждом уникальную личность, уважать е, понимать, принимать, верить в нее;

- способность создавать такую обстановку, в которой каждый чувствовал бы себя личностью;

- поддерживать эмоциональное благополучие ребенка;

- жить интересами, переживаниями ребенка;

- получать удовольствие от общения с детьми;

- создавать «атмосферу успеха»;

- помогать детям, обретать, уверенность в своих силах и способностях;

- предоставлять ребенку возможности для самоутверждения;

- удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.

А это. В свою очередь, подразумевает умение осуществлять следующие действия:

- поставить адекватную воспитательную задачу;

- соотнести ее со своими конкретными потребностями и интересами;

- самостоятельно или с помощью воспитателя подобрать соответствующие средства для решения поставленной задачи;

- определить необходимый результат;

- владеть общими и специфическими приемами воспитательной деятельности;

- владеть приемами и формами самоконтроля.

Если в качестве цели и ценности школьного воспитания провозглашается развитие самостоятельной и креативной личности, способной и готовой к овладению системой воспитательной деятельности, личности гибкой и адаптивной, готовой к постоянной модификации в условиях динамично изменяющегося информационного пространства и социального контекста, то необходимо говорить и об изменении профессиональных качеств воспитателя.

Вожатый должен обладать теми качествами и умениями, которые он проповедует: быть способным к профессиональной мобильности и адаптивности, готовым к постоянному творческому поиску. Он становится организатором, воспитания, сотрудничающим с учениками в процессе решения воспитательных задач, в процессе совместного творчества.

Школа должна стать местом радости для детей и учителей, миром спокойствия, терпимости, сотрудничества. Социально-психологический климат должен способствовать самореализации личности в воспитательном процессе, что предполагает наличие рефлексии, деятельности каждого члена школьного коллектива. Следует отказаться от традиционной руководящей позиции учителя и подчиненной позиции ученика и принять равноправные отношения, что мы и пытаемся сделать. Моя работа ориентирована на формирование способностей самоуправления у детей. Идея творчества лежит в основе деятельности школьной организации «Радуга». Считаю: творчеству нужно учить.

Ключевой момент моей деятельности – достижение мотивации творческой работы личности и помощь в определении жизненных целей: усилия направляю прежде сего на развитие тех способностей, которые нужны для успешного продвижения УК цели, поставленной самой личностью. Опыт моей работы в школе, взаимодействие с коллегами позволяет сделать вывод, что деятельность и поведение вожатой обусловлены личным опытом, субъективными представлениями о воспитании, месте и роли учащихся и воспитателя.

Примерами таких представлений являются следующие:

- «лишь четкое планирование работы, соответствие ее составленному плану приводит к хорошим результатам»;

- «важным же признаком результативности являются отлично выполненные здания»;

- «интересная тема способствует тому, что творчество будет удачным».

Вместе с этим мой опыт позволяет заметить, что в достижении хороших результатов помогают:

- учет пожеланий самих учеников, даже если это потребует значительных изменений в плане работы;

- частое изменение видов творческой деятельности, отказ от излюбленных форм работы;

- постоянное использование аудиовизуальных средств воспитания;

- умение увлечь каждого;

- уверенность в своих силах и «передача» уверенности детям.

Перечисленные приемы позволяют повысить мотивацию деятельности, создать творческие условия для деятельности учащихся, служат «мостиком» к дальнейшей работе.

Таким образом, при выборе методов и приемов работы воспитателю необходимо учитывать целый ряд факторов:

- организовывать непрерывную работу;

- учитывать возраст детей;

- создавать обстановку доверия»

- формировать механизмы саморегулирования собственной деятельности.

Методика применима в младшем, среднем, старшем звеньях. Сформулировать требования личностного подхода к воспитанию я могла бы так: помните, что перед вами, прежде всего ЧЕЛОВЕК, поэтому нужно верить в него,

надеяться на него,

понимать его,

любить его,

быть великодушным к нему,

не использовать его в своих целях,

не бояться за него, как за беспомощное создание,

уважать!

И тогда все получится…

Ибо особенностью детей является то, что их возраст наиболее благоприятен для формирования личности, развития способностей, особенно в творческой сфере.

Технология опыта

Коллективная форма деятельности, коллективные творческие дела (КТД) особенно действенны. Методика КТД – технология, которая прекрасно учитывает психологию подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса. Погружение в атмосферу КТД закономерно пробуждает творческий потенциал, самые добрые чувства к своим товарищам. Мы в школе работаем именно по данной технологии.

КТД планируются и проводятся в течение года, меняя названия и содержание каждый год. Одни напрямую связаны с преподаваемыми предметами (точные, гуманитарные, естественные дисциплины), другие – произвольные. За последние три года в школе прошли КТД: «В некотором царстве, в некотором Белгородском государстве…», «Очевидное – невероятное», «Это наш городок!», «Россия на рубеже веков», спектакль о здоровом образе жизни «Земля неизведанная», «День телевидения», «ПДД нужно знать тебе и мне!», концертная программа ««… и подвиг нынешней Руси, да будет будущему в память…» Д.Кедрин» и многие другие. Их разнообразие и периодичность позволяют учащимся реализовать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми или взрослыми по отдельности или совместно сценарии, сочинения, стихи, песни, на сцене демонстрируются спектакли, миниатюры, сценки. Выставки, организуемые почти всегда во время проведения коллективных творческих дел, демонстрируют широкий спектр работ прикладного характера, начиная с рисунков, плакатов, газет, заканчивая поделками, изделиями из различных материалов, макетами.

Приложение

Большие выставки прикладного и письменного творчества, а также публичные выступления ребят на сцене друг перед другом создают ситуации демонстрации успеха, ситуации оценки своих достижений относительно успехов других.

Коллективное творческое дело имеет влияние как на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив школы. Это подтверждают результаты диагностики, анализ КТД в школьном коллективе среди участников.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение школьного коллектива, и формирование личности школьника. В процессе общей работы происходит взаимодействие детей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

С этой целью заключительный этап КТД часто проходит в форме разновозрастного сбора «В кругу друзей». Он охватывает учащихся 5-9-х классов, из которых формируются разновозрастные отряды. Командиры и наставники отрядов – ученики 10-11-х классов. Они уже владеют организаторскими навыками, им есть чему научить младших товарищей. В роли консультантов выступают педагоги, организаторы, классные воспитатели. Такие игры проводятся 3-5 раз в год.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

Одно из наиболее ярких проявлений системы коллективных творческих дел – соупраление и самоуправление. И главные здесь не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Через Советы дела, которые формируются для подготовки КТД, каждый может приобщиться к управлению. Состав советов постоянно обновляется, предоставляя возможность каждому желающему попробовать свои силы.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

- участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива;

- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

- творческие дежурства по школе, организация творческих перемен;

- деятельность Советов дел.

Большое значение творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподавания одного предмета, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии. Идет интенсивный процесс не только совершенствования профессионального мастерства, но и развития личности педагога. К тому же каждый воспитатель в той или иной степени осуществляет процесс мягкого, гибкого управления.

Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

КТД дает возможность

ученику

- реализовать и развить свои способности,

- расширить знания об окружающем мире,

- приобрести навыки проектирования

- проявить организаторские умения,

- закрепить коммуникативные навыки,

- формировать способности к рефлексии (анализу),

учителю

- развивать творческий потенциал,

- совершенствовать организаторские способности,

- изучить коллектив,

- объединить учащихся, педагогов, родителей,

- развить рефлексивные способности,

- управлять процессом развития личности школьника.

ученику и учителю

- формировать коллектив единомышленников,

- осваивать культурное пространство,

- формировать личность.

В школе созданы объединения по интересам. Работа объединений строится по принципам коллективной творческой деятельности, предоставляя учащимся возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников. Кроме того, участие в объединениях позволяет детям отдохнуть, найти друзей.

Самыми многочисленными и популярными являются объединения: туристическое и интеллектуальное.

КТД – это групповая деятельность, имеющая игровую инструментовку, совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности.

Организация коллективной творческой деятельности происходит в несколько этапов, которые мы видоизменили и дополнили, исходя из целей и задач школы: расширили состав участников, создали широкое творческое пространство деятельности, ввели промежуточный этап, игровую инструментовку на всех этапах.

КТД проходят в школе 5-7 раз в год, охватывая весь ученический (с 1-го по 11 –й классы) и педагогический коллективы. В подготовке и проведении участвуют методические объединения учителей (МО), классные руководители, классные воспитатели, организаторы досуга, руководители кружков и факультативов, родители, выпускники школы.

Воспитательно-образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают, открыто, а реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Игра как средство воспитания выбрана нами не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся требованиями к себе, а значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Игра-это свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего «Я», личного творчества, активности, самопознания, самовыражения, саморазвития.

Игра - главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества; игра – это сильнейшее средство социализации.

Важнейшими воспитательными и развивающими функциями игры являются:
- социокультурное назначение игры;

- функция самореализации ребенка в игре;

- коммуникативная;

- диагностическая;

- игротерапевтическая;

- коррекционная;

- развлекательная.

Предмет игры – наслаждение ее процессом, конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность. В схеме это можно представить так:

Наслаждение удовольствием от игры – «Хочу играть».

Принятие игровой задачи – «Надо играть так, а не иначе».

Выполнение задачи – «Я могу»

Рефлексивный этап – «Что получилось, что не удалось…»

Коллективное творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным… Организация КТД начинается с того, что образуется временная инициативная группа, которая на основе анализа предыдущих КТД и насущных интересов коллектива школы предлагает тему, предусматривает цель, задачи нового КТД, распределяет обязанности между членами коллектива по его подготовке.

Инициативная группа становится основой общешкольного Совета дела. Советы дела образуются и в каждой параллели.

Совет дела параллели формируется из учеников (1-2 или более человек от каждого класса), а также состоит из организаторов, учителей- предметников и классных руководителей.

Совет дела – это активные, заинтересованные люди, от которых зависит организация проведения КТД.

Этапы КТД.

Старт КТД. Проводится во всех параллелях в форме игр, линеек,

Рекламы… На этом этапе сообщаются тема, цель, задачи, задания.

Стартовая игра должна быть продумана, быть яркой и запоминающейся, такой, чтобы каждому присутствующему захотелось принять участие в КТД.

Промежуточный этап. После старта проводятся промежуточные этапы КТД в классах. Они показывают, как ребята готовятся к итоговому КТД: находят новую информацию, приобретают новые знания, умения,

Навыки. Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. Их главная цель - накопление знаний, умений. На промежуточном этапе каждый может найти дело по душе. Изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации. Попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя…

Результатом промежуточного этапа является выпуск газет, плакатов, кроссвордов, ребусов, карт, макетов, литературных произведений, сочинений, поделок и много другого.

Заканчивается этап школьной выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные; единственное условие – соответствие теме КТД. КАЖДЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЕТ ФОРМУ И ВИД ТВОРЧЕСТВА, МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой творческий проект.

Итоговое КТД. Итогом любого КТД становятся театрализованные представления, интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры, литературные гостиные, телепередачи на сцене, КВН, конкурсы и т.д.

Здесь же подводятся итоги КТД

Анализ КТД. После итогового КТД проводится анализ. Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для педагога это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД?

За дача вожатого – фиксировать и отслеживать роли и позиции, которые занимают дети в различных КТД. Стремиться к тому, чтобы не «эксплуатировались» явные способности (например, умение рисовать - позиция оформителя); при его умелом руководстве ребенок меняет роли, приобретая тем самым новые способности и умения.

Таким образом, КТД СТАНОВЯТСЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ.

КТД И РАБОТА В СОДРУЖЕСТВАХ.

Воспитательная работа в школе ведется по коммунарской методике, разработанной профессором Ленинградского пединститута И.П. Ивановым на основе идей А.С. Макаренко. Работа ведется по содружествам. Каждое содружество объединяет ребят младшего, среднего и старшего возрастов.

В содружествах ребята планирую, готовят, проводят и анализируют коллективные творческие дела, которые объединяют всех учащихся школы с 1-го по 11 – класс.

КТД принимаются в начале сентября на общем сборе-старте, где проходят коллективное планирование с участием представителей всех классов-содружеств вместе с их старшими товарищами – классными руководителями, вожатым.

Многие из КТД стали традиционными: День знаний, День дублера, День учителя,, смотр строя и песни и т.д.

КТД меняют тематику в связи с юбилейными датами страны. Название дел не меняется, но содержание обновляется постоянно, так как ребята не терпят повторения: «Все творчески, а иначе – зачем?» Формируется советы дел АО каждому КТД, куда входят ребята 7-11 – классов. Итак, большинство ребят проходят школу организаторов дел.

В процессе подготовки КТД подростки приучаются самостоятельно выполнять принятые решения, развивают организаторские навыки, творческие способности, чувство ответственности.

В ходе проведения КТД Совет дела, вожатый, учителя увлекают ребят личным примером бодрого настроения, мажорного тона, доброй шуткой, радостной перспективой близкого успеха.

По традиции в конце каждой четверти Совет дела проводит заседание на тему «Анализ деятельности школьной организации за четверть (год). Много положительных моментов отмечено в ходе анализа:

- организованность детей;

- сплоченность коллектива, содружества;

- участие родителей в КТД;

- полезные и интересные встречи с работниками медицины, психологической службы, правоохранительных органов, с артистами;

- участие в КТД учителей школы, которых объединяют общие заботы, тревога о детях, общие с ними дела, которые делают жизнь детей яркой, наполненной фантазией и творчеством, вселяют уверенность в своих силах и воспитывают способность выжить и устоять в любых условиях.

Именно в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.

В школе активно развито самоуправление.

С 2003 года действует детская организация «Радуга». Устав ее обсужден и принят в сентябре 2003 года.

Основой организации «Радуга» является содружество классов, объединяющее детей младшего, среднего и старшего возрастов. Высшим органом является Совет школы, который проводится 4 раза в год.

Какою бы ни была окружающая детей жизнь, воспитатель обязан учить их лучшей жизни. Суть методики нашей работы – в организации определенного образа жизни коллектива, где все основывается на началах нравственности и творчества. У методики высокая цель – воспитание идейности. Мы стремимся к достижению по-настоящему трудных, усложняющихся целей, боремся за претворение в жизнь принципов служения людям, за творческую самоотдачу. Коллективная жизнь, сложная и счастливая, раскрывает личность, заставляет ценить в каждом его неповторимость, уникальность.

Сила нашей методики не в отдельных элементах, а в целостности, связи частей: не будет благородной идеи – не получится обсуждения. Не будет обсуждения – не появится чувство заботы, а значит, сорвется дух поиска дел. Сорвется планирование – не будет дела, нечего будет анализировать.

Путь коллективного решения стал основным во всех очагах творческого воспитания. Пока что мы расстраиваем только общий сбор как модель, по которой ребята учатся лучшей жизни.

Принцип «Все творчески, иначе зачем?» обеспечивает равенство, быстрое развитие детей и высокое качество работы, коллективный самоанализ побуждает к самовоспитанию, развивает и поддерживает творческую активность ребят.

Интересно заметить, что при такой системе воспитания, если она продолжается достаточно долго, многие традиционные проблемы педагогики практически снимаются сами собой. Сводится к минимуму проблема хулиганства, пьянства, воровства, агрессивности, грубости, аморального поведения, проблема юношеского пустого скептицизма и критиканства, неуважительного отношения к взрослым.

Ожидание, с которым ждет очередной встречи большое количество ребят всех возрастов, желающих участвовать в КТД, эффект эмоционального «горения», благотворное влияние на все, особенно на воспитательскую работу, яркие воспоминания, остающиеся в памяти, - все это убеждает нас, что найдена верная форма.

Результативность опыта
В результате исследования было выявлено, что 78% детей принимают активное участие во внеклассной деятельности школы. Наши дети активные участники общешкольных, общегарнизонных, районных мероприятий, где не раз отстаивали честь школы, неоднократно награждались грамотами и ценными подарками.

С большой радостью наш коллектив принимают с концертами в Томаровском доме Ветеранов, Борисовском детском доме, на концертных площадках района.

Но главным итогом для меня является не сухая документальная оценка, а горящие от азарта глаза детей, светлые открыты лица и неподдельная благодарность самых главных оценщиков моей кропотливой работы – УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бубер Л. Л., образование высшее техническое, педагогический стаж работы 41 год, Ошур И. П., образование высшее педагогическое, педагогический...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconАнализ выполнения плана работы школьной библиотеки в 2012-2013 учебном год
Организует работу библиотеки один работник – заведующая библиотекой, имеющая высшее специальное образование общий стаж работы 15...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconВысшее профессиональное образование; стаж государственной гражданской...
Полное название учебного учреждения: Республика Татарстан город Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читальный зал совмещен с библиотекой. Организует работу библиотеки и читального зала один работник – библиотекарь, имеющая высшее...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование: высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 27 лет, в должности заведующего 24 года
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconВыступление директора Директор
Работают 42 педагога и 50 сотрудников, организующих функционирование школы-интерната. 95% учителей и воспитателей имеют высшее образование,...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconАлдонина Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов. Разряд:...
Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, 1991г
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconСоловьянову Татьяну Анатольевну, учителя немецкого языка
...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconСлова с сочетаниями ча-ща и чу-щу
Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17....
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Николенко Марины Анатольевны, 1969 года рождения, образование высшее, педагогический стаж -18 лет
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconДолжностная инструкция зубного техника
На должность зубного техника высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconСухотина Надежда Аркадьевна
Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconСильвестрова Валентина Филаретовна, учитель истории и обществознания,...
Сильвестрова Валентина Филаретовна, учитель истории и обществознания, икн и мхк, 1954 года рождения, мари, образование высшее, окончила...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconКоновалова юрия ивановича
Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация учителя английского и немецкого языков. Общий педагогический...
Кучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель гпд образование: высшее Стаж работы: 15 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У 3 учителей стаж работы свыше 25 лет, у двоих-12 лет, у 1-1 год, 1 работает по специальности первый год. Руководитель шмо- букина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск