Скачать 482.82 Kb.
|
Карточка самопредставления Алдонина Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов. Разряд: 13 Категория: 1-я, с 2004 года Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, 1991г. Специальность: «Педагогика и методика начального обучения». Стаж: 28 лет Награды: «Почетная грамота Правительства Республики Мордовия» Учебная нагрузка: 24 часа Количество учащихся в классах: 2кл.-5 чел., 3кл.-1чел. Курсы повышения квалификации: Интернет-дом в июне 2006 года. Проблема, над которой работаю: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения и воспитания» Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ «Польцовская СОШ» Алдониной Е. В. В системе общего среднего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладывается фундамент знаний об окружающей действительности, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общие умения и навыки. Задачи, стоящие перед малокомплектной начальной школой решаются в учебно-воспитательном процессе всей системой форм, методов и средств обучения. При этом каждый учебный предмет в решении общих задач формирования личности ребенка вносит свое специфическое. Проблема, над которой работаю в течение нескольких лет «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения и воспитания» Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся- одна из актуальных задач современного образования. Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Основная цель самостоятельной деятельности на уроках - научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Решение этой проблемы осуществляется на всех уроках, так как в малокомплектной школе работа ведется одновременно с двумя классами. В своей работе я ищу наиболее эффективные методы. Добиваюсь, чтобы каждый урок носил воспитывающий и развивающий характер. Стараюсь развивать память, речь, воображение, наблюдательность. Использую следующие методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивный метод, эвристический, метод самостоятельной работы. Применяю различные формы проведения уроков: традиционный урок, урок- сказку, урок- путешествие, урок- соревнование. Часто на уроках применяю игровые моменты, использую тестирование, дидактический материал, работу с учебником, применяю индивидуальные карточки. Часто для самостоятельной работы по русскому языку и математике даю задание «Найди ошибку», что помогает разнообразить работу на уроке, а также осуществлять индивидуальный подход. Открытые уроки провожу по разным предметам. Интересно прошел урок- сказка в 1- м классе по теме « Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10» . Герои сказки « Гуси- лебеди» испытывают трудности. Дети пытаются им помочь. Они отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия (выполняют математические задания, отгадывают загадки, вспоминают пословицы). Урок– сказка придал обучению яркую эмоциональную окраску, что способствовало повышению усвоения как математического материала, так и литературного. На проводимых мною уроках я стараюсь дать детям знания о природе родного края. На уроках математики наряду с развитием вычислительных навыков учу детей делать анализ, сравнение, обобщение, рассуждение. С детьми решаем задачи познавательного характера, даю задания, развивающие ум, провожу работу в парах. На уроках чтения одной из наиболее главных задач обучения считаю развитие речи; стараюсь развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения, которые необходимы в жизни. Даю задания: описать животное, найти на картинках семь отличий, собери пословицу. На уроках окружающего мира использую вопросы, кроссворды, тесты. Учащиеся начальных классов оценивались лишь с 3-го класса. Анализ таблицы успеваемости и качества знаний показывает, что самое высокое качество знаний по математике – 100% было в 3-м классе 2006- 2007 уч.года в 1-й, 2-й и 3-й четвертях и за год, а средний балл – 4,6 был в 1-й, 2-й четвертях и за год, самое низкое - 88% - в 4-й четверти, средний балл – 4,2; по русскому языку самое высокое качество знаний в 3-м классе – 100% было в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, средний балл – 4,9,а самое низкое – 75%, средний балл – 4,3. В 4-м классе 2007-2008 уч. года по математике самое высокое качество знаний – 100% было во 2-й, 3-й четвертях и за год, средний балл – 4,6; самое низкое качество знаний – 83%, средний балл – 4,1; по русскому языку самое высокое качество знаний в 4 классе – 100% было в 3-й четверти и за год, средний балл – 4,5, а самое низкое качество знаний в 4-м классе – 75% было во 2-й и 4-й четвертях, средний балл – 3,9. На уроках использую индивидуальные задания, обеспечивающие занятость как сильных, так и слабых учеников, работу по предупреждению ошибок, что позволяет прививать учащимся навыки грамотного письма. Мои ученики пишут стихи, сочинения, сказки, загадки. Стихотворения ученицы 4-ого класса Алдониной Лены и Велькиной Люды о маме печатались в газете «Ступени». Чтобы вызвать интерес к предметам мною проводились внеклассные мероприятия по русскому языку и математике. Учащиеся моих классов принимали участие в «Неделе русского языка и литературы», «Неделе математике». Наградой были сладкие призы. Основная задача школы – дать ребенку необходимое образование, не менее важная задача – сохранить при этом его здоровье. В настоящее время большое внимание уделяется спорту. Мною проводился спортивный час «Наши земляки в Пекине». Учащиеся моих классов посещают спортивную секцию, участвуют в общешкольных спортивных мероприятиях. На уроках регулярно провожу физкультминутки для снятия напряжения, «вставки о здоровье». Выступала с докладами на заседаниях МО, педсоветах, общешкольных родительских собраниях. Темы докладов отражали данную проблему «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения и воспитания». В течение года проводила работу с родителями своих воспитанников. Регулярно проводились родительские собрания, на которых были прочитаны доклады «Гигиена приготовления домашних заданий», «Режим дня для первоклассников», старалась оказать помощь в вопросах воспитания и обучения. В тесной связи с родителями проходили внеклассные мероприятия. Интересно прошёл утренник к 8 Марта. Учащиеся подготовили концертную программу, мамы и бабушки для детей – вкусное угощение. На классных часах я стараюсь воспитать в детях чувство прекрасного, сплочённость классного коллектива, дружбу между детьми. Мною проводились беседы «Ты и твои друзья», «Вредные привычки», «Правила хорошего тона». На классных часах знакомились с традициями родного края, беседовали о профессиях, проводились конкурсы рисунков, поделок, загадок. Как заведующая кабинетом регулярно обновляю таблицы, дидактический материал, пополняю раздаточный материал. Ежегодно весной занимаюсь пересадкой комнатных растений в классе. С помощью родителей делали ремонт в классе. Мною проводятся беседы о сохранности учебников и школьной мебели, выбираем ответственных за состоянием мебели. В этом году в кабинет были выделены новые столы и стулья. Я люблю свою профессию, стараюсь подходить к работе творчески, систематически изучаю опыт педагогов – новаторов. Предмет: _математика_ Учитель: _Алдонина Е.В._ Таблица успеваемости
Столбчатая диаграмма среднего балла
Графики качества знаний и успеваемости
|
Диплому учитель начальных классов, юрист Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год | Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | ||
Урок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами» Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория | Урок русского языка Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Зотова Елена Петровна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №33» г. Улан-Удэ,... | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Слова с сочетаниями ча-ща и чу-щу Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17.... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:... ... | Учитель начальных классов I категория Резюме Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса... | ||
Пилипенко Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель,... «Побег и почки» по биологии для родителей и учителей в рамках Дня открытых дверей на базе школы №33 Нижнекамского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория | ||
Колесникова Елена Владимировна Должность, преподаваемый предмет:... «Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе», организованной на базе иро рт министерством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... |