Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер45.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39» городского округа Саранск.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, стаж работы по данной системе – 7 лет.
Проект (конспект) урока:

  • класс – 3

  • тип урока – введение нового знания;

  • особенности данного урока: данный урок является первым по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное». До этого дети познакомились с таблицей умножения на 2, доказали значимость таблицы умножения для вычислительных операций на данном уроке использовалась групповая форма работы, продолжалась работа над алгоритмом действия умножения и над формированием оценочной деятельности учащихся.

Основной задачей компонента «Математика» в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова является глубокое осмысление содержания курса математики. Изучая сложение и вычитание многозначных чисел, учащиеся выявили основной принцип выполнения любого арифметического действия – поразрядность – и проанализировали операционный состав способа выполнения арифметических действий, определение количества цифр разрядов в искомом результате действия и нахождение цифры, соответствующих каждому из этих разрядов. Теперь в 3 классе детям предстоит открыть для себя смысл нового арифметического действия – умножения – и обратного ему действия деления, осознать всеобщность способа выполнения любого арифметического действия путём его конкретизации при нахождении произведения и частного двух любых многозначных чисел.

Обучая детей решению частных задач основанных на общем способе действия, не забываю и о том, чтобы ребёнок не терял связь между частями и целыми. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок понимал не только как выполнять те или иные задания, но и зачем они необходимы, чему он учится, выполняя эти задания, как научить других решать такие же задачи.

Для каждого ребёнка ответить на вопросы, зачем, чему и как, – значит, обратится к самому себе, к обоснованию собственных действий. Такой подход к изучению понятий создаёт необходимые предпосылки как для более глубокого понимания самой математики, логики её построения, так и для формирования основ теоретического мышления: рефлексии, анализа, планирования, для развития памяти, воображения и других познавательных процессов. Организуя на уроке совместную деятельность детей, важно представлять, какие вопросы могут возникнуть в процессе обсуждения, какие варианты решений могут предложить дети, что может стать предметом дискуссии.

Однако следует помнить, что не количество заданий, а качество, т.е. глубина осмысления способов их выполнения, составляет основную цель обучения.

  • тема урока: «Умножение многозначных чисел на 2»

  • цели урока:

  • использование таблицы умножения как средство для выполнения действий с многозначными числами;

  • значимость таблицы умножения для вычислительных операций;

  • развития логического мышления и математической речи.

  • Оборудование. Учебник: Э.И. Александрова «Математика» 3 кл, демонстрационный материал: карточки; таблица Пифагора.


Проект урока

I этап. Актуализация знаний.

1) Демонстрация владения детьми таблица умножения 2

(Проверка домашнего задания)

Проверь себя!

(Как я знаю таблицу умножения 2)

Ученик у доски демонстрирует карточки с примерами у доски:

2*8 2*7  2*9 2*4

2*5 2*3 2*6 2*2

(Учащиеся записывают ответы в тетрадь)

- Оцени себя по <<волшебной линейке>>

(Проверка. Один ученик называет ответы.)

2) Работа с таблицей умножения Пифагора.

(Таблица вывешивается на доске.)

- Сравни таблицу умножения 2 и 5

- Есть ли в них одинаковые произведения? Какие?

(2*5; 5*2)

- Почему ты так думаешь? (От перестановки множителей произведение не изменяется. Опираясь на это свойство, найдем одинаковые произведения и в остальных парах.)

- Сравним таблицу умножения 2 и 7.

- Есть ли в них одинаковые произведения? Какие?

(2*7; 7*2)

- Сравни таблицу умножения 2 и 6

- Есть ли в них одинаковые произведения? Какие?

(2*6; 6*2)

- Сравни таблицу умножения 2 и 8

- Есть ли в них одинаковые произведения? Какие?

(2*8; 8*2)

- Сравни таблицу умножения 2 и 4

- Есть ли в них одинаковые произведения? Какие?

(2*4 4*2 4*3 2*6 2*8 4*4)
II этап. Постановка цели урока.

(Самооценка детей. Степень овладения способом действия.)

1. Увеличить в 2 раза числа: 4, 6, 7, 12, 38, 627, 5936, 820369.

4*2 7*2 38*2 5936*2? Устно вычислить

6*2 12*2  627*2 820369*2? - не можем!

III этап. Постановка конкретной задачи.

- Какой способ действия нужно найти, чтобы вычислить произведение быстро и правильно?

Д. записать столбиком.

5936 820369

* 2 * 9

. . . . . . . . . . . .
Алгоритм действия.

1. Указываю, какие разряды переполняются.

2. Определяю количество цифр в произведении.

3. Вычисляю.

- Так зачем же нужно знать таблицу умножения (чтобы быстро и правильно считать.)

IV этап. Физминутка.
V этап. Закрепление.

1. Работа по учебнику. № 189, с. 84.

- Определи, сколько цифр будет в произведении.

8102 1235 986 9509 163

* 2 * 2 * 2 * 2 * 2

. . . . .

- Оцените работу друг у друга <<по волшебной линеечке >>.

2. Устный опрос.

- Как ты узнаешь, сколько цифр будет в произведении? Научи других.

(Укажу переполнения и укажу в произведении количество цифр)

- Понравилось ли вам выполнение таких заданий?

- Да.

- Тогда дома выполните задание № 190.

Вывод: при умножении многозначного числа на однозначное в произведении будет столько цифр, сколько в первом множителе или на одну цифру больше.

3. Работа в парах.

Цель: по заготовкам восстанови, каким мог быть первый множитель. Стрелки допиши, там, где ты считаешь возможным.

Задание на доске.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

* 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Опрос. Каждая пара называет свои множители.

(Примеры записываются на доске учителем или учащимися.)
VI этап. Итог.

- Какую тему изучали на этом уроке?

- Что особенно удалось вам?

- На каком этапе испытывали затруднение? Почему было трудно? Какие цели перед собой ставите на следующий урок?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск