Скачать 45.4 Kb.
|
Учитель: Зотова Елена Петровна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 33» г. Улан-Удэ, стаж работы 19 лет, I квалификационная категория. Место проведения урока: МОУ «СОШ № 1» Класс: 4 «а» Предмет: русский язык ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок русского языка по системе РО Л.В.Занкова Тема: Склонение местоимений 3-го лица. Цель: упражнять в определении лица, рода, падежа, числа; формировать умения использовать местоимения в разных падежных формах. Оборудование: листы с записью группой слов, стихотворение А.С.Пушкина на листах, карточки по местоимениям для вывешивания на доску. Ход урока
-Доброе утро, ребята! Я хочу, чтобы на уроке русского языка вы думали, размышляли, высказывали своё мнение, то есть хорошо потрудились. Надеюсь, мы справимся с работой, и в конце урока вы получите сюрприз. -Сегодня, опираясь на знания, которые получили на предыдущем уроке, мы откроем новую и перелистнём ещё одну страницу в книге знаний. Слайд 2 «Какой мы не возьмём язык и век, Всегда стремится к знанью человек» -Прочитайте высказывание. Как понимаете? Вывод: Действительно, во все времена люди любой национальности стремились к знаниям. А вот, что мы узнаем и тему урока, вы скажите сами чуть позже. Открываем тетради и записываем число.
-У вас на столе лежат жёлтые листочки, на них записаны группы слов. Прочитайте. -По какому признаку объединены слова в группы? Слайд 3 -Я зачитаю определение, а вы скажите о какой части речи идёт речь? Эта часть речи не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает или спрашивает о них. -В каком столбике записаны местоимения? Слайд 4 - МЕСТОИМЕНИЕ Так о чём будем говорить на уроке? Н Часть речи а доске вывешиваются карточки: - Указывает Спрашивает Предмет Признак Количество Что такое местоимение? -Что обозначает местоимение? - Падеж Как изменяется местоимение? - Ед.ч. Мн.ч. я ты он она оно они вы мы Что ещё можете рассказать о местоимениях? 1 лицо 2 лицо 3 лицо -Как различаются местоимения 3 лица ед.числа? Вывод: сегодня на уроке нам поможет эта схема, в которой…
-Прочитайте слова в таблице ещё раз. Строки из какого стихотворения они вам напоминают? Слайд 5 -Возьмите белый лист. Прочитайте. -О каком времени года говорится? Слайд 6 -Какие слова говорят об осени? -Назовите местоимения в отрывке из стихотворения. -На какие имена существительные они указывают? Слайд 7 -Почему использует поэт местоимения? Вывод: местоимения необходимы в нашей речи они заменяют повторяющиеся слова.
-Какое задание классу вы можете предложить с этими местоимениями? -Просклоняем местоимение я. Склонение местоимения на доске и в тетради -Какого падежа местоимение мне? -Какое местоимение просклоняли8 3) Склонение местоимений 3 лица. -А как вы думаете, можно ли склонять местоимения 3 лица? -Прочитайте 2-ю часть стихотворения. Найдите и назовите местоимения. Слайд 8 -На что указывает местоимение их? -Назовите начальную форму местоимения их. -Давайте попробуем просклонять местоимение их. Склонение местоимения их на доске и в тетрадях. -Мы просклоняли местоимение их. Уточните тему урока. Запись темы урока на доске и в тетрадях. Слайд 9 -В каком падеже употреблено местоимение их? -Что можно сказать о местоимениях 3 лица? Вывод: Местоимения 3 лица мн.числа можно изменять по падежам.
-Попробуем просклоняем местоимения 3 лица ед.числа. 1 ряд- местоимение он 2 ряд- местоимение оно 3 ряд- местоимение она Дети выполняют работу у доски и в тетрадях Проверка: Откройте учебник на с.32 и проверим правильно ли просклоняли. Если допустили ошибки – исправьте. Кто просклонял правильно? -Что заметили в местоимениях? Вывод: 1.Основы местоимений И.п. отличаются от основ в косвенных падежах. 2.Основы местоимений м.р. и ср.р. в косвенных падежах совпадают. 3.Местоимения Р.п. и В.п. совпадают. 4.В П.п. после предлога пишется местоимение с согласной буквы Н. 5.В местоимениях оно, она, ему, его, их есть орфограммы. V. Закрепление. Упражнение в определении лица, рода, числа, падежа. -Определите лицо, число, падеж и род местоимений в словосочетаниях. Слайд 10 -От чего зависит начальная форма местоимения? Вывод: Чтобы определить начальную форму местоимения надо знать контекст, на какое слово указывает местоимение. VI. Итог урока. -Что узнали на уроке? -Чему научились? Вывод: Основы местоимений И.п. отличаются от основ в косвенных падежах. Основы местоимений м.р. и ср.р. в косвенных падежах совпадают. Местоимения Р.п. и В.п. совпадают. В П.п. после предлога пишется местоимение с согласной буквы Н. В местоимениях оно, она, ему, его, их есть орфограммы. Домашнее задание: упражнение 39 в учебнике на с.33 и ответить на «хитрые» вопросы для любознательных. -Вы замечательно сегодня поработали, поэтому предлагаю вам обещанный сюрприз: 1.карточки – «помощники» 2.шоколадная пчёлка, т.к. трудились, как пчёлки. Слайд 11 -Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. |